© 2018, Булатова Татьяна Сергеевна 420
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Здравтствуйте. Вот уже 3-й год я являюсь классным руководителем 7 класса. Чем же я могу с вами поделиться? Чего я достигла в этом нелегком, но благодарном, на мой взгляд, труде. Попробую ответить на этот вопрос.
21 век – время активных предприимчивых деловых людей. В стране созданы условия для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей современного человека. Уметь общаться особенно важно для деловых людей, учителей, предпринимателей, менеджеров, организаторов производства, людей, занятЫх в сфере управления. Общение для человека – его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, развитие интеллекта, а в будущем и карьерного роста. Школа является серьезной корпорацией, в которой взаимодействуют три субъекта образовательного процесса: дети, родители и учителя.
И от того, как они будут сотрудничать, какие между ними сложатся коммуникативные отношения, и как будет заполнено корпоративное пространство, стихийно или осознанно, зависит результат учебно-воспитательного процесса. Свою педагогическую задачу вижу в целенаправленном заполнении этого пространства через разные формы образовательной деятельности: урок, методическую работу, классное руководство, имеющие мощное коммуникативное ядро, что способствует успешному обучению детей и их социальной адаптации.
Сегодня мы поговорим об одном из приёмов коммуникативной технологии – приеме создания благоприятного психологического климата в классном коллективе.
Результатом создания благоприятного психологического климата является создание гуманных отношений между учащимися, между учащимися и родителями, между педагогами и учащимися, поскольку все перечисленные лица являются участниками образовательного процесса.
Я познакомлю сейчас присутствующих с одним из приемов этой технологии, который называется «Давайте говорить друг другу комплименты!». Я научу вас правильно выражать положительные чувства, эмоции. Инструменты приема: слово, мимика, жесты, личный пример педагога.
Посмотрим на структуру комплимента: важно задать любой вопрос в конце комплимента, ведь главное в структуре комплимента: обращение+похвала+ вопрос, тогда будет действительно хорошо. Татьяна Петровна, какая хорошая прическа, вам так идет, у какого мастера вы постригались?
Для чего необходим вопрос? Вопрос в конце комплимента очень важен. Человек слышит этот комплимент, но отвечает на вопрос: нет смущения, человек отвечает на вопрос, а приятное ощущение сохранилось. Чтобы избежать оправдания, можно сразу перейти к конструктивному диалогу.
Например, вам хочется отметить, что новое платье вашей однокласснице очень идет, вы говорите: «Тебе очень идет это новое платье, у тебя какой-то повод сегодня?». Важно, чтобы был какой-то вопрос. Но неудачно спрашивать: «У тебя красивое новое платье, скажи, пожалуйста, сколько времени?». Но если вы будете спрашивать, например: «Красивое платье, где купила?» - то ваш комплимент будет удачным, люди его воспримут, он им понравится, и им будет очень приятно.
Рассмотрим правила применения этих «золотых слов»
Комплемент должен выражать истинные качества и не принижать их.
Арина, у тебя красивая прическа, ты сама придумала ее?.Вам огромное спасибо от души я говорю.
Как вы думаете, почему мы передавали друг другу именно подарок, а не футбольный мяч? (Подарок символизирует любовь, симпатию) Нужно ли современному человеку знать то, о чем мы сегодня говорили? Теперь вы будете применять данные знания на практике?
Давайте восклицать, друг другом восхищаться, Высокопарных слов не надо опасаться!
Давайте говорить друг другу комплименты, Ведь это всё любви счастливые моменты.
Я просыпаюсь каждое утро и улыбаюсь, потому что я иду на любимую работу, мне предстоит встретиться с детьми, общение с ними, и каждый день мне готовит приятные сюрпризы. И поэтому я написала стихотворение:
Здесь в Арсеньеве, где снег, В школу №7 спешу Каждым, каждым утром я. В школе ждёт меня всегда Класс мой - дружная семья Все мы разные, но вот В людях каждый познаёт Мир, открытие себя. Человек любой звезда! Лишь в людях может человек себя познать Пусть удивляет каждый миг Общение с другими. Мы можем многое понять,
Общаясь вместе с ними.
© 2018, Булатова Татьяна Сергеевна 420