СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс методических разработок, посвящённых национальным традициям и семейным ценностям, сохранению историко-культурной среды и языков РФ, среди педагогических работников системы общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья написана на всероссийский конкурс "Новые возможности"2021"

Велика роль народных традиций в воспитании подрастающего поколения. Наиболее значительным периодом в нравственном становлении личности является возраст детей начальной школы. Этот возраст характеризуется восприимчивостью к внешним влияниям, верой в правильность всего, чему учат, что говорят, верой в безусловность и необходимость нравственных норм. Это является залогом обучения и воспитания младших школьников. В современной России, в условиях быстро меняющихся экономических, политических, социальных проблем формирование единой целостной системы нравственных основ воспитания обучающихся является необходимым уровнем. России нужно новое поколение, воспитанное на лучших отечественных и признанных мировых ценностях, на традициях, которые являются гордостью нашего народа и составляют духовную жизнь человека. Назрела необходимость создания духовно-нравственного воспитания, в основе которого лежала бы национальная идея, способная объединить всю Россию. Поэтому я поставила цель: формирование духовно-нравственных ценностей, накопление духовного опыта, основанного на традициях семьи, общества и национальной православной культуры у обучающихся на ступени начального общего образования.

Для достижения данной цели мною поставлены следующие задачи:

  • развивать чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
  • воспитывать любовь к народной культуре, фольклору;
  • учить принимать культуру и духовные ценности многонационального народа нашей страны;
  • формировать активную жизненную позицию.

Совокупное решение данных задач необходимо для того, чтобы сформировать у обучающихся базовые национальные ценности и воспитать высоконравственного, инициативного гражданина России.

Для достижения цели и решения поставленных задач были реализованы следующие мероприятия.

  1. Главной нравственной ценностью у всех народов является любовь к Родине. В последнее время воспитание патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. В рамках решения этой задачи проводятся классные часы, участие в Бессмертном полку, также дети ежегодно принимают активное участие в районом фестивале военно- патриотической песни «Виктория». Каждый год одерживаем победу в номинации «Лауреаты фестиваля».(Приложение №1)
  2. Быть патриотом, значит ощущать себя частью Отечества. Воспитание любви к своей стране начинается с любви к малой Родине. Чтобы дети могли больше узнать о родном крае, мною были проведены экскурсии по родным местам: село Егорьевское в музей «Усадьба старателя», в село Елбань в дом-музей купца Драничникова. (Приложение №2)
  3. Современная система духовно-нравственного воспитания тесно связана с традициями православного воспитания. С детьми проводились беседы классные часы. В праздник Светлой пасхи совместно с работниками Мамоновского ДК было проведено театрализованное представление. Цель этого праздника- воспитание уважения к религиозным обрядам, традициям русского народа. (Приложение №3)
  4. Проживая в многонациональной стране, дети должны приобщаться к традициям народов, населяющих Российскую Федерацию. На территории нашего села Мамоново проживают чуваши и немцы, украинцы и таджики, казахи и мордва, и др. Только в нашем классе учатся дети пяти национальностей.Чтобы познакомиться с культурой, обычаями разных народов был проведён праздник накануне Дня Народного Единства. «Мы такие разные, н всё-таки вместе».(Приложение №4)
  5. Для формирования творческого гражданина большую роль играет знакомство с культурными ценностями. В рамках решения этой задачи в этом году м ы с детьми приняли участие в областном фестивале «Свистунья».(Приложение №5)

Работа по формированию духовно-нравственных ценностей даёт положительный результат. Об этом свидетельствует анкетирование среди детей и родителей. В большинстве семей уделяется внимание сохранению традиций, семейным ценностям. Дети с удовольствием участвуют в мероприятиях. В работе по формированию базовых ценностей у детей самое активное участие принимают родители, без помощи которых при проведении многих мероприятий было бы трудно обойтись.

Поставленные задачи рассчитаны на время обучения детей в начальной школе, но работа по их решению будет продолжена в среднем и старшем звене.

Велика роль народных традиций в воспитании подрастающего поколения. Наиболее значительным периодом в нравственном становлении личности является возраст детей начальной школы. Этот возраст характеризуется восприимчивостью к внешним влияниям, верой в правильность всего, чему учат, что говорят, верой в безусловность и необходимость нравственных норм. Это является залогом обучения и воспитания младших школьников. В современной России, в условиях быстро меняющихся экономических, политических, социальных проблем формирование единой целостной системы нравственных основ воспитания обучающихся является необходимым уровнем. России нужно новое поколение, воспитанное на лучших отечественных и признанных мировых ценностях, на традициях, которые являются гордостью нашего народа и составляют духовную жизнь человека. Назрела необходимость создания духовно-нравственного воспитания, в основе которого лежала бы национальная идея, способная объединить всю Россию. Поэтому я поставила цель: формирование духовно-нравственных ценностей, накопление духовного опыта, основанного на традициях семьи, общества и национальной православной культуры у обучающихся на ступени начального общего образования.

Для достижения данной цели мною поставлены следующие задачи:

  • развивать чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
  • воспитывать любовь к народной культуре, фольклору;
  • учить принимать культуру и духовные ценности многонационального народа нашей страны;
  • формировать активную жизненную позицию.

Совокупное решение данных задач необходимо для того, чтобы сформировать у обучающихся базовые национальные ценности и воспитать высоконравственного, инициативного гражданина России.

Для достижения цели и решения поставленных задач были реализованы следующие мероприятия.

  1. Главной нравственной ценностью у всех народов является любовь к Родине. В последнее время воспитание патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. В рамках решения этой задачи проводятся классные часы, участие в Бессмертном полку, также дети ежегодно принимают активное участие в районом фестивале военно- патриотической песни «Виктория». Каждый год одерживаем победу в номинации «Лауреаты фестиваля».(Приложение №1)
  2. Быть патриотом, значит ощущать себя частью Отечества. Воспитание любви к своей стране начинается с любви к малой Родине. Чтобы дети могли больше узнать о родном крае, мною были проведены экскурсии по родным местам: село Егорьевское в музей «Усадьба старателя», в село Елбань в дом-музей купца Драничникова. (Приложение №2)
  3. Современная система духовно-нравственного воспитания тесно связана с традициями православного воспитания. С детьми проводились беседы классные часы. В праздник Светлой пасхи совместно с работниками Мамоновского ДК было проведено театрализованное представление. Цель этого праздника- воспитание уважения к религиозным обрядам, традициям русского народа. (Приложение №3)
  4. Проживая в многонациональной стране, дети должны приобщаться к традициям народов, населяющих Российскую Федерацию. На территории нашего села Мамоново проживают чуваши и немцы, украинцы и таджики, казахи и мордва, и др. Только в нашем классе учатся дети пяти национальностей.Чтобы познакомиться с культурой, обычаями разных народов был проведён праздник накануне Дня Народного Единства. «Мы такие разные, н всё-таки вместе».(Приложение №4)
  5. Для формирования творческого гражданина большую роль играет знакомство с культурными ценностями. В рамках решения этой задачи в этом году м ы с детьми приняли участие в областном фестивале «Свистунья».(Приложение №5)

Работа по формированию духовно-нравственных ценностей даёт положительный результат. Об этом свидетельствует анкетирование среди детей и родителей. В большинстве семей уделяется внимание сохранению традиций, семейным ценностям. Дети с удовольствием участвуют в мероприятиях. В работе по формированию базовых ценностей у детей самое активное участие принимают родители, без помощи которых при проведении многих мероприятий было бы трудно обойтись.

Поставленные задачи рассчитаны на время обучения детей в начальной школе, но работа по их решению будет продолжена в среднем и старшем звене.

Велика роль народных традиций в воспитании подрастающего поколения. Наиболее значительным периодом в нравственном становлении личности является возраст детей начальной школы. Этот возраст характеризуется восприимчивостью к внешним влияниям, верой в правильность всего, чему учат, что говорят, верой в безусловность и необходимость нравственных норм. Это является залогом обучения и воспитания младших школьников. В современной России, в условиях быстро меняющихся экономических, политических, социальных проблем формирование единой целостной системы нравственных основ воспитания обучающихся является необходимым уровнем. России нужно новое поколение, воспитанное на лучших отечественных и признанных мировых ценностях, на традициях, которые являются гордостью нашего народа и составляют духовную жизнь человека. Назрела необходимость создания духовно-нравственного воспитания, в основе которого лежала бы национальная идея, способная объединить всю Россию. Поэтому я поставила цель: формирование духовно-нравственных ценностей, накопление духовного опыта, основанного на традициях семьи, общества и национальной православной культуры у обучающихся на ступени начального общего образования.

Для достижения данной цели мною поставлены следующие задачи:

  • развивать чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
  • воспитывать любовь к народной культуре, фольклору;
  • учить принимать культуру и духовные ценности многонационального народа нашей страны;
  • формировать активную жизненную позицию.

Совокупное решение данных задач необходимо для того, чтобы сформировать у обучающихся базовые национальные ценности и воспитать высоконравственного, инициативного гражданина России.

Для достижения цели и решения поставленных задач были реализованы следующие мероприятия.

  1. Главной нравственной ценностью у всех народов является любовь к Родине. В последнее время воспитание патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. В рамках решения этой задачи проводятся классные часы, участие в Бессмертном полку, также дети ежегодно принимают активное участие в районом фестивале военно- патриотической песни «Виктория». Каждый год одерживаем победу в номинации «Лауреаты фестиваля».(Приложение №1)
  2. Быть патриотом, значит ощущать себя частью Отечества. Воспитание любви к своей стране начинается с любви к малой Родине. Чтобы дети могли больше узнать о родном крае, мною были проведены экскурсии по родным местам: село Егорьевское в музей «Усадьба старателя», в село Елбань в дом-музей купца Драничникова. (Приложение №2)
  3. Современная система духовно-нравственного воспитания тесно связана с традициями православного воспитания. С детьми проводились беседы классные часы. В праздник Светлой пасхи совместно с работниками Мамоновского ДК было проведено театрализованное представление. Цель этого праздника- воспитание уважения к религиозным обрядам, традициям русского народа. (Приложение №3)
  4. Проживая в многонациональной стране, дети должны приобщаться к традициям народов, населяющих Российскую Федерацию. На территории нашего села Мамоново проживают чуваши и немцы, украинцы и таджики, казахи и мордва, и др. Только в нашем классе учатся дети пяти национальностей.Чтобы познакомиться с культурой, обычаями разных народов был проведён праздник накануне Дня Народного Единства. «Мы такие разные, н всё-таки вместе».(Приложение №4)
  5. Для формирования творческого гражданина большую роль играет знакомство с культурными ценностями. В рамках решения этой задачи в этом году м ы с детьми приняли участие в областном фестивале «Свистунья».(Приложение №5)

Работа по формированию духовно-нравственных ценностей даёт положительный результат. Об этом свидетельствует анкетирование среди детей и родителей. В большинстве семей уделяется внимание сохранению традиций, семейным ценностям. Дети с удовольствием участвуют в мероприятиях. В работе по формированию базовых ценностей у детей самое активное участие принимают родители, без помощи которых при проведении многих мероприятий было бы трудно обойтись.

Поставленные задачи рассчитаны на время обучения детей в начальной школе, но работа по их решению будет продолжена в среднем и старшем звене.

27.06.2022 18:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!