СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное испытание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я- учитель!.

Это сегодня, в 2019 году, я - учитель, имеющий хорошую репутацию, определенный багаж знаний и методов преподавания, понимающий важность каждого моего сказанного или несказанного слова, дела, взгляда…

А ровно двадцать лет назад передо мной стоял сложнейший для каждого выбор – выбор будущей профессии. Тогда, в далёком 1999 году, я,будучи серьезно увлечённой физикой, химией и математикой, хотела стать ученым - теоретиком, обязательно всемирно известным, который откроет миру невероятно важные, ещё никем не познанные законы бытия. В мыслях я уже была в Полевской физико – математической школе – интернате. Готовясь к экзаменам, ( в тот год я была единственной из класса, кто по собственному желанию сдавал физику и химию) я мечтала о карьере гениального учёного. Следует отметить, что в выпускном классе у нас сменился классный руководитель, с которым мы так и не нашли общего языка. Елена Владимировна сначала «изнуряла» меня разговорами о необходимости «с такими успехами в учебе поддержать родную школу и пойти учиться в 10-11 классы», а после, прямо на Последнем звонке, в присутствии моих одноклассников, родителей и директора ( в ту пору моего любимого учителя математики) высмеяла мои мечты, сказав, что «такого балбеса», как я, даже в педучилище не возьмут, не то что в физматшколу.

Я и впрямь была слишком импульсивна. Чем иначе объяснить, что тут же при всех я поспорила с ней о том, что успешно сдам вступительные испытания и в КВПУ, но учиться буду там, где я захочу.

Экзамены в Курское высшее педагогическое училище были на три недели раньше приема документов в Полевской школе. Подавая документы, да и после успешно сданных экзаменов, обучаться профессии учителя я не собиралась. Поступить – было лишь делом принципа. Мои планы были таковы: после зачисления на первый курс забрать документы и отвезти их туда, где в мечтах я уже обучалась. И тут вмешался мой папа. К слову сказать, родители крайне редко открыто выражали протест моим поведением или выбором, хотя сегодня я понимаю, чего им это стоило ( в подростковом возрасте в моей жизни было много крайностей). При этом слово папы в нашей семье для всех непререкаемо. И вот за семейным ужином тихим, спокойным голосом он запретил мне задуманное чудачество. Мол, поступила – учись, а уж высшее образование получишь, исходя из своих «хотелок». Ни уговоры, ни истерики не помогли.

Четыре года пролетели незаметно. Желания работать в школе не появилось. Вуз и факультет выбирались по принципу: «куда пройду по собеседованию». В результате вторая специальность - учитель русского языка и литературы. Получая заочно высшее образование, пробовала себя в разных профессиях, пока в 24 года не пришло ощущение, что всё в моей жизни как-то болезненно бессмысленно. Совершенно случайно познакомилась с будущим работодателем – директором Первомайской школы Поныровского района ( свели общие знакомые в том же педучилище) и решила съездить на полгода – год в незнакомые края, в сельскую глубинку, дабы разобраться в своей девичьей душе, понять в чём моё предназначение.

И вот уже почти 10 лет я работаю всё в той же школе, понимая, что именно здесь нашла свой идеал, свой смысл жизни. Видеть, как изо дня в день растут твои ученики, превращаясь из маленьких запуганных крох в порядочных, самостоятельных, уверенных в себе людей – вот истинное счастье!

Каким же должен быть учитель? Хороший учитель должен быть и актёром, и юмористом, и танцором, и художником, и музыкантом, и поэтом, и советником, и еще много-много «и». Нужно быть тем, кто, являясь другом, не теряет дистанцию. Тем, кто учит не только своему предмету - учит жизни. Тем, кто знает цену интересной, насыщенной школьной жизни, радости таких ярких, таких доверчивых глаз. Сегодня для меня школа - это творческая мастерская, которая создаёт условия для самореализации и учителя, и ученика; это экзамен на соответствие высокому званию "учитель"; это вся моя жизнь. Не буду врать, нелегка ноша обучения и воспитания детей. Но ведь как здорово быть причастным к становлению нового человека !

Я - учитель, первый учитель. И моя задача как учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны, настроиться на внутренний мир ученика, принять его таким, какой он есть, а с другой - предоставить ему как можно больше возможностей для развития и обогащения как личности. Каждый учитель хочет, чтобы дети хорошо читали, писали, считали. И я также к этому стремлюсь. Это важно, нужно и правильно. И всё же, на мой взгляд, главное предназначение учителя - воспитать личность. Как это сделать, какими средствами достичь? Думаю, надо начинать работу с себя. Ведь, по словам К.Ушинского, «только личность может воспитать личность». Поэтому для меня быть учителем - это ежеминутный труд по совершенствованию себя, методов своей работы, по поиску новых вариантов и возможностей. Я считаю, что нам, учителям, невозможно быть во всём совершенными, но стыдно к этому не стремиться. А ещё, оказывается, открывать детям мир знаний, формировать личность своих маленьких подопечных гораздо важнее любых научных достижений!

25.02.2019 14:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!