СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное сочинение "Моя семья в годы Великой Отечественной войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное сочинение "Моя семья в годы Великой Отечественной войны", написанное ученицей 8 класса под руководством учителя Нанаевой Фатимы Хамталиевны

Люблю и горжусь тобой

Снова звучит громогласное эхо Победы,

далекое эхо

И сквозь ветра, сквозь снега,

Через тысячу весен слышим его,

как впервые.

Первые слезы на лицах счастливых,

запомните, Люди

Горькие слезы и вдовьи платки, не забудьте

живые.

70 лет… И каждый год среди весны, когда радостно поют птицы и зацветает сирень, светит яркое солнце и зеленеет трава, наступает святой день для нашей Родины - День Победы.

Победа! Пережитая сердцем, осмысленная разумом поколений, она стала частью нашего сознания. В этот день мы радуемся и скорбим. Память по миллионам погибшим делает горьким вкус Победы.

День Победы – это «праздник со слезами на глазах», праздник радости, гордости, братства. Но наши сердца сжимаются от горя за тех, кому не суждено было вернуться живыми домой. День Победы – это праздник, когда минутой молчания чтим святую память о тех, кто отдал жизнь за счастье грядущих поколений. Минута молчания… Самая длинная минута праздника. И в минуту эту мы слышим биение миллионов давно остановившихся сердец. В ней не шестьдесят минут – в ней четыре кровавых года. В ней – наши вечные ровесники.

Война! Какое страшное слово! Она унесла миллионы жизней! А сколько искалеченных судеб, невыплаканных материнских и вдовьих слез, несостоявшихся свадеб, нарождённых детей. Сколько…сколько…сколько…?! Эти пять букв несут в себе столько горя, несчастий и слез. А когда война касается тебя, твоих земляков, твоей Родины, то это вдвойне страшно. Никого не обошла та война. Она ворвалась в каждый дом, каждую деревню, каждый город. Не осталось ни одной семьи, которая не проводила бы на фронт своих родных и близких.

Не обошла война и мою семью. В первые дни начала войны добровольцем на фронт ушел мой дядя Нанаев Керим Алимурзович.

Лейтенант, командир взвода служил в кавалерийских частях в 1940-1944 г.г., воевал на Южном, Украинском фронтах. За мужество и стойкость, проявленные в боях против фашистской Германии, награжден орденом «Красная звезда» медалью «За победу над Германией». В 1944 году, тяжело раненный, демобилизован с вражеской пулей в груди. Пошел работать военруком в школу, воспитывал подрастающее поколение быть честными, смелыми, стойкими, активно участвовал в ветеранском движении. Но, к сожалению, вражеская пуля достала его уже в мироне время: Керим Алимурзович настоящий герой и достойный пример для подражания. Да, именно, пример, так как дядя Керим проявил не только доблесть и отвагу, но и несгибаемую твердость духа. Он не прятался за спинами товарищей, не бежал с поля боя, понимая сердцем, что от него и его товарищей зависит счастливая жизнь на земле.

Как дорогую реликвию храним мы в семье его боевые награды. Иногда мне разрешают доставать их из сундука. В не представляете, какое волнение охватывает меня при виде его документов и пожелтевших писем с фронта.

Имя Нанаева Керима увековечено в «Книге Памяти», ведь «это нужно не мертвым, это нужно живым», нам. Очень часто хожу на могилу дяди. Если бы он сейчас спросил меня, что я здесь делаю, на этом месте, то вряд ли получил бы вразумительный ответ. Просто я хочу выразить ему и в его лице всем Защитникам Отечества глубокую благодарность и огромную любовь за это ясное небо, за счастливые лица людей и смех детей, за уверенность в завтрашнем дне.

В народе говорят, что на кладбище лежат и живые, и мертвые. Мертвые – это те, кто при жизни умер для многих людей, кто причинял боль людям. Те, которые считали себя вправе распоряжаться судьбами людей. А живые – это те, которых изо дня в день вспоминают, любят, чтят память о них. Мой дорогой дядя относится к живым, потому что он всей своей жизнью доказал свою огромную любовь к людям, к родной земле.

Мне очень приятно учиться в школе, где он работал, где о нем вспоминают добрым словом. В школьном зале Боевой славы на почетном месте висит его портрет, и каждый год, в канун Дня Победы, благодарные ученики посвящают ему вечер Памяти.

Я очень часто мысленно обращаюсь к нему: «Дядя Керим, ты прожил настоящую и полную жизнь: посадил дерево, построил дом, воспитал сына. Корни своего дерева ты укрепил, и на нем сейчас развиваются плоды – твои внуки и правнуки. Я тоже являюсь одним из этих плодов. В жизни человек соприкасается с красотой и подлостью, радостью и горем, бывают часы торжества и часы страдания, когда необходимо отказаться от личной жизни и пойти на жертву ради своего Отечества. Все это требует достоинства и мужества. Вы стали достойными людьми своего поколения и примером подражания уже для моего поколения. Мое поколение знает о войне, к сожалению, уже не из уст ветеранов, их не осталось в нашем ауле, а по рассказам их детей, фильмам и книгам. Иногда кажется, что все уже сказано о Великой Отечественной войне: написаны все повести, романы, сочинены все стихи и песни. Но из года в год возвращаются к теме войны. Зачем? Может, лучше и спокойнее жить сегодняшним днем? Смотреть «Поле чудес», «Давай поженимся», «Кто хочет стать миллионером» и лелеять в душе мечту-сказку? А может со сверстниками вместе смеяться над пошлыми, кощунственными анекдотами? Нет, нет и нет!

Дорогой мой дядя Керим, как же мы можем переступить через все нравственные человеческие ценности, ради чего вы отдали свои жизни. Только обидно и неправильно, что вспоминаем мы о тех днях и о ветеранах лишь два раза в год – 23 февраля и 9 мая. Но мы храним память о вас в каждом нашем дыхании, поступке, в ежедневных делах

Но как случилось, что та война не стала последней для нашей страны?! Еще не высохли слезы матерей и вдов погибших в Афганской войне, как загрохотали взрывы в Чечне, Абхазии, Осетии. Почему мы ничему не научились? И где гарантия, что террористы не навяжут нам завтра новой войны? Почему не ценим человеческую жизнь? И во имя чего ежедневно гибнут люди от рук террористов и бандитских пуль, гибнут под колесами автолюбителей? Почему из-за чьих-то амбиций, халатности и беспечности уходят из жизни столько молодых и здоровых людей? Почему!

Я как и многие мои ровесники, с интересом читаю книги, смотрю фильмы о Великой Отечественной войне. Моей настольной книгой стала повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Что видели в жизни эти пять юных девушек, они не успели далеко уйти из детства и пожить во взрослой жизни. Я часто перечитываю эту книгу и каждый раз оплакиваю милых девчонок, которые стояли насмерть и в неравном бою сложили свои головы. Очень сокрушается старшина: «Как это жить-то теперь? Почему это так? Ведь не умирать им надо, а детей рожать, ведь матери – они!» Невольно наворачиваются слезы. Но надо не только плакать, но и помнить, потому что мертвые не уходят из жизни тех, кто их любил.

Я должен все переупрямить,

Все вспомнить, бывшее окрест.

Тот, кто зачеркивает память,

На будущее ставит крест.

Память о войне взывает к нам, живым. Она пробуждает в наших душах боль и горечь, гордость и радость, настраивает нас против подлости и лжи.

Мне всего 14 лет. Рано или поздно в жизни каждого человека настает час мужества, когда необходимо будет предпочесть благо Родины личному благу. И я клянусь тебе, дядя Керим, что приложу все силы и знания, чтобы стать достойной дочерью своей семьи и своего народа».

Категория: Русский язык
27.02.2015 16:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!