СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Этап урока |
Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Наглядный материал |
1. Вступительное слово |
Словесный (Рассказ) Наглядно-зрительный ( презентация с фотографиями композитора) |
- Ребята, сегодня мы познакомимся с композитором Д.Б. Кабалевским. - Дмитрий Борисович Кабалевский – выдающийся советский композитор, педагог, пианист. Он родился в 1904 году в городе Санкт – Петербург. С детства его увлекали самые разные занятия: он рисовал, лепил, писал стихи и рассказы, играл на фортепиано. В 14 лет он серьёзно занялся музыкой. За 6 лет Кабалевский сумел закончить музыкальную школу, техникум и поступить в Московскую консерваторию сразу на 2 факультета - композиторский и фортепианный. Годы учёбы были интересными и насыщенными. Вся его жизнь была тесным образом связана с детьми. Он написал множество музыкальных произведений для детей, постоянно выступал с лекциями-концертами перед школьниками, писал для них книги о музыке, создал программу обучения музыке учащихся общеобразовательных школ. В книге «Про трех китов и многое другое» Д.Б. Кабалевский рассказал о том, как надо любить, слушать и понимать музыку. Одно из самых известных произведений Кабалевского для детей – это «Три подружки». Сегодня мы его прослушаем. |
- Слушают рассказ о композиторе |
Презентация |
2. Слушание музыкального произведения |
Наглядно-слуховой (аудиозапись) |
- Сейчас мы будем слушать это произведение. |
- Слушают |
Аудиозапись |
3. Беседа о прослушанном произведении, анализ выразительных средств |
Словесный ( беседа)
|
- Ребята, понравилась ли вам эта музыка? Почему? - Подумайте, какой характер у музыки, какое настроение? - Да, ребята, оно разное, сколько частей в этом произведении? - Какое настроение у 1 части? У второй? У третьей? - Да, ребята, эти 3 части – 3 подружки, которых зовут Резвушка, Плакса и Злюка. - А какая из подружек понравилась вам больше всего и почему? |
- Высказывают мнения - в каждой части оно разное - 3 - У первой веселое, у второй грустное, а у третьей части злое и сердитое. - Высказывают мнения. |
- |
4. Повторное прослушивание произведения |
Словесный ( подготовка к прослушиванию) Наглядно – слуховой ( аудиозапись) Наглядно – зрительный (видеоролик) |
- Ребята, посмотрите на экран, сейчас мы прослушаем ещё раз это произведение, смотря видеоролик о трёх подружках. |
- Смотрят и слушают |
Использование ИКТ |
5. Подведение итога |
Словесный (беседа, поощрение)
|
- Итак, ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились и кто его автор? - вам понравилось это произведение? - Ребята, вы большие молодцы. |
- Три подружки, Д.Б. Кабалевский - высказывают свои мнения |
- |
Тема: Музыкальные портреты
Класс: 1
Цель: Создание условий для первоначального восприятия музыкального произведения:
Д.Б. Кабалевский « Три подружки »
Оборудование : музыкальный центр, компьютер, презентация.
© 2025, Глебова Галина Юрьевна 92