СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фрагмента урока музыки По первоначальному восприятию Музыкального произведения: Д.Б. Кабалевский « Три подружки » 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Наглядный материал

1. Вступительное слово

Словесный (Рассказ)

Наглядно-зрительный ( презентация с фотографиями композитора)

- Ребята, сегодня мы познакомимся с композитором Д.Б. Кабалевским.

- Дмитрий Борисович Кабалевский – выдающийся советский композитор, педагог, пианист. Он родился в 1904 году в городе Санкт – Петербург. С детства его увлекали самые разные занятия: он рисовал, лепил, писал стихи и рассказы, играл на фортепиано. В 14 лет он серьёзно занялся музыкой. За 6 лет Кабалевский сумел закончить музыкальную школу, техникум и поступить в Московскую консерваторию сразу на 2 факультета - композиторский и фортепианный. Годы учёбы были интересными и насыщенными. Вся его жизнь была тесным образом связана с детьми. Он написал множество музыкальных произведений для детей, постоянно выступал с лекциями-концертами перед школьниками, писал для них книги о музыке, создал программу обучения музыке учащихся общеобразовательных школ. В книге «Про трех китов и многое другое» Д.Б. Кабалевский рассказал о том, как надо любить, слушать и понимать музыку.

Одно из самых известных произведений Кабалевского для детей – это «Три подружки». Сегодня мы его прослушаем.

- Слушают рассказ о композиторе

Презентация

2. Слушание музыкального произведения

Наглядно-слуховой

(аудиозапись)

- Сейчас мы будем слушать это произведение.

- Слушают

Аудиозапись

3. Беседа о прослушанном произведении, анализ выразительных средств

Словесный ( беседа)

- Ребята, понравилась ли вам эта музыка? Почему?

- Подумайте, какой характер у музыки, какое настроение?

- Да, ребята, оно разное, сколько частей в этом произведении?

- Какое настроение у 1 части? У второй? У третьей?

- Да, ребята, эти 3 части – 3 подружки, которых зовут Резвушка, Плакса и Злюка.

- А какая из подружек понравилась вам больше всего и почему?

- Высказывают мнения

- в каждой части оно разное

- 3

- У первой веселое, у второй грустное, а у третьей части злое и сердитое.

- Высказывают мнения.

-

4. Повторное прослушивание произведения

Словесный

( подготовка к прослушиванию)

Наглядно – слуховой

( аудиозапись)

Наглядно – зрительный

(видеоролик)

- Ребята, посмотрите на экран, сейчас мы прослушаем ещё раз это произведение, смотря видеоролик о трёх подружках.

- Смотрят и слушают

Использование ИКТ

5. Подведение итога

Словесный

(беседа, поощрение)

- Итак, ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились и кто его автор?

- вам понравилось это произведение?

- Ребята, вы большие молодцы.

- Три подружки, Д.Б. Кабалевский

- высказывают свои мнения

-

Тема: Музыкальные портреты

Класс: 1

Цель: Создание условий для первоначального восприятия музыкального произведения:

Д.Б. Кабалевский « Три подружки »

Оборудование : музыкальный центр, компьютер, презентация.

03.05.2025 11:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП