СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в старшей к группе.
Тема: «Земноводные и пресмыкающиеся».
Задачи:
Обучающая
Развивающая
Воспитательная
Оборудование:
Ход занятия
Организационный момент.
Эмоциональный настрой: Здравствуй солнышко, Согрей мои ладошки, А я тепло и свет другу подарю. Сейчас сижу, смотрю в свое окошко, Сейчас я радугу другу подарю. По радуге вижу, лучик бежит, Сейчас он большие дела совершит. Заняться ими пора и нам Справиться с ними лучше друзьям.Стучится в дверь и заходит юный исследователь природы – Эко, в руках у него планшет.Эко: Здравствуйте ребята! Вы юные экологи?Ответы детей.
Эко: Окажите мне помощь. Я пришел к вам из «Дома творчества», где посещаю экологический кружок. Ко мне должна приехать делегация с Оренбурга для ознакомления с моей научной работой по теме «Пресмыкающиеся и земноводные», а у меня сломался планшет, где хранились все данные по этим животным. Данные перепутались. Юные экологи помогите восстановить материал моей работы.
Воспитатель: Ребята, поможем Юному исследователю природы – Эко?
Эко: Спасибо, друзья, а я помогу вам. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда отгадайте такую загадку.
Животные не водные И не совсем земные Прекрасно плавают в воде Но сухопутные вполне
Воспитатель: Как вы думаете, о ком эта загадка? (ответ). Давайте, попробуем разобраться вместе. Но для этого я вам загадаю загадку.
Летом в болоте Её вы найдете. Зеленая квакушка – Кто это?. (лягушка – предъявляется картинка)
Рассказы детей о лягушке: внешнее строение, место обитания, размножение, питание.
Он в пруду под ряской пышной Под раскидистым кустом. Как всегда свободно дышит Черным сплюснутым хвостом (тритон – предъявляется картинка).
Беседа с детьми по загадке о тритоне: Как внешне выглядит? Что объединяет лягушку и тритона?( среда обитания, кожные покровы – влажные, дыхание кожное и легочное, крупные глаза). Выясним, где обитает тритон, опираясь на слова загадки?
Воспитатель:
Он в пруду под ряской пышной Под раскидистым кустом.Воспитатель: То есть в воде и на суше, а лягушка?
Воспитатель: Если тритон и лягушка обитают в одинаковых условиях, на земле и в воде, то как их можно назвать одним словом? (ответы). Земноводные (земля и вода).
— Что означает слово земноводные?
— Из каких двух слов оно состоит? (земля и вода).
Земноводные одну часть своей жизни проводят в воде, а другую – на суше. Их называют «амфибии», что в переводе с греческого языка означает «ведущий двойную жизнь».
— Что вы можете рассказать о этих животных?
Воспитатель: Эко, а что интересного ты знаешь о земноводных животных?
Эко:
Воспитатель: Спасибо, Эко! Ребята, а вы знаете, что многие земноводные занесены в Красную Книгу. В Германии защитники природы устанавливают вдоль дорог специальные низкие барьеры, которые направляют земноводных в определенные места перехода через дорогу. В таких местах устанавливают специальный знак «Осторожно, лягушки!», которые уменьшают гибель животных. (картинка знака). Лягушки приносят пользу, их используют в медицине. В некоторых странах в честь лягушек уже построены памятники – Франция, Япония, Россия- Москва, Казань.
Воспитатель: А как же вы, ребята, можете помочь животным? (ответы детей) Эко: А у вас в группе есть Красная книга Самарской области ?
Воспитатель: Конечно есть. Я всех приглашаю в отдел земноводных.
Дети садятся на стульчики перед телевизором.
3. Рефлексия.
Презентация «Красная книга «Земноводные Самарской области».
-80%
© 2025, Белова Диана Ахатовна 97