СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в старшей к группе. Тема: «Земноводные и пресмыкающиеся».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в старшей к группе.

Тема: «Земноводные и пресмыкающиеся».

Задачи:

Обучающая

  1. Формировать знания о земноводных (тритон) и пресмыкающихся (черепаха).
  2. Познакомить детей с новыми понятиями – земноводное — амфибия, пресмыкающееся – рептилия.
  3. Познакомить с жизнью черепахи в естественных и искусственных условиях, приспособленностью в питании, защите от врагов, выведении потомства.
  4. Знакомить с правилами поведения детей в природе.

Развивающая

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с земноводными и пресмыкающимися.
  2. Развивать активную речь детей: земноводные (лягушка, тритон) и пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха).
  3. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум и более признакам.
  4. Развитие двигательных и коммуникативных способностей в игре «Лягушки и крокодилы».
  5. Развивать любознательность, логическое мышление, внимание и память.

Воспитательная

  1. Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю.
  2. Воспитывать желание участвовать в уходе за черепахой в уголке природы.

Оборудование:

  • демонстрационный материал: картинки с изображением пресмыкающихся (крокодил, змея, ящерица, черепаха) и земноводных (лягушка, квакша, тритон, жаба);
  • мнемосхемы развития лягушки и черепахи, мяч, обруч.

Ход занятия

Организационный момент.

Эмоциональный настрой: Здравствуй солнышко, Согрей мои ладошки, А я тепло и свет другу подарю. Сейчас сижу, смотрю в свое окошко, Сейчас я радугу другу подарю. По радуге вижу, лучик бежит, Сейчас он большие дела совершит. Заняться ими пора и нам Справиться с ними лучше друзьям.Стучится в дверь и заходит юный исследователь природы – Эко, в руках у него планшет.Эко: Здравствуйте ребята! Вы юные экологи?Ответы детей.

Эко: Окажите мне помощь. Я пришел к вам из «Дома творчества», где посещаю экологический кружок. Ко мне должна приехать делегация с Оренбурга для ознакомления с моей научной работой по теме «Пресмыкающиеся и земноводные», а у меня сломался планшет, где хранились все данные по этим животным. Данные перепутались. Юные экологи помогите восстановить материал моей работы.

Воспитатель: Ребята, поможем Юному исследователю природы – Эко?

Эко: Спасибо, друзья, а я помогу вам. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда отгадайте такую загадку.

Животные не водные И не совсем земные Прекрасно плавают в воде Но сухопутные вполне

Воспитатель: Как вы думаете, о ком эта загадка? (ответ). Давайте, попробуем разобраться вместе. Но для этого я вам загадаю загадку.

Летом в болоте Её вы найдете. Зеленая квакушка – Кто это?. (лягушка – предъявляется картинка)

Рассказы детей о лягушке: внешнее строение, место обитания, размножение, питание.

Он в пруду под ряской пышной Под раскидистым кустом. Как всегда свободно дышит Черным сплюснутым хвостом (тритон – предъявляется картинка).

Беседа с детьми по загадке о тритоне: Как внешне выглядит? Что объединяет лягушку и тритона?( среда обитания, кожные покровы – влажные, дыхание кожное и легочное, крупные глаза). Выясним, где обитает тритон, опираясь на слова загадки?

Воспитатель:

Он в пруду под ряской пышной Под раскидистым кустом.Воспитатель: То есть в воде и на суше, а лягушка?

Воспитатель: Если тритон и лягушка обитают в одинаковых условиях, на земле и в воде, то как их можно назвать одним словом? (ответы). Земноводные (земля и вода).

— Что означает слово земноводные?

— Из каких двух слов оно состоит? (земля и вода).

Земноводные одну часть своей жизни проводят в воде, а другую – на суше. Их называют «амфибии», что в переводе с греческого языка означает «ведущий двойную жизнь».

— Что вы можете рассказать о этих животных?

  1. У земноводных животных тело кожа голая. (картинка лягушки).
  2. Глаза очень большие, занимают почти все лицо.
  3. Дышат через кожу (картинка лягушки).
  4. Земноводные размножаются икринками, которые откладывают в воде. Из икринок появляются головастики, лягушонок, затем взрослая лягушка. (картинка размножение лягушки).
  5. Земноводные ведут ночной образ жизни. Днем заползают под камни и сидят неподвижно.

Воспитатель: Эко, а что интересного ты знаешь о земноводных животных?

Эко:

  1. В железной банке лягушка может прожить 1 месяц, если там есть вода.
  2. Самцы у земноводных хорошо поют.
  3. Некоторые жабы смогут жить без пищи целый год, но без воды они умирают.
  4. Земноводные водятся на всех материках, кроме Антарктиды.
  5. Если тритон заморозится во льду, он не умрет, а сможет так находиться долго, когда лед растает, животное продолжает жить.
  6. Проглотить пищу помогают лягушкам глаза. Схватив добычу, лягушки часто-часто моргают: погружаясь в рот, глазные яблоки проталкивают пищу в пищевод.

Воспитатель: Спасибо, Эко! Ребята, а вы знаете, что многие земноводные занесены в Красную Книгу. В Германии защитники природы устанавливают вдоль дорог специальные низкие барьеры, которые направляют земноводных в определенные места перехода через дорогу. В таких местах устанавливают специальный знак «Осторожно, лягушки!», которые уменьшают гибель животных. (картинка знака). Лягушки приносят пользу, их используют в медицине. В некоторых странах в честь лягушек уже построены памятники – Франция, Япония, Россия- Москва, Казань.

Воспитатель: А как же вы, ребята, можете помочь животным? (ответы детей) Эко: А у вас в группе есть Красная книга Самарской области ?

Воспитатель: Конечно есть. Я всех приглашаю в отдел земноводных.

Дети садятся на стульчики перед телевизором.

3. Рефлексия.

Презентация «Красная книга «Земноводные Самарской области».

28.03.2025 13:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП