СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Знайки» по образовательной области «Безопасность» Тема: «Безопасность на дороге»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

подготовительной группы «Знайки»

по образовательной области «Безопасность»

Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на улице.

Задачи:

Образовательные

-Обобщить представления детей об особенностях улицы, сигналах светофора.

-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и пешеходов.

- Закрепить дорожные знаки, умение расставлять знаки там, где это нужно, объяснять правильность своих действий.

- Развивать умение находить на картинках пешеходов-нарушителей, и объяснять, почему они так считают.

Развивающие:

-Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, умение замечать и исправлять ошибки детей.

-Развивать и активизировать словарь по теме, корректировать речь и движения.

Воспитательные:

- Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

- Воспитывать умение действовать в коллективе.

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание придти на помощь детям.

Методические приемы:

Объяснительно-иллюстрированный: использование картины «Улица города» способствует закреплению частей улицы, что есть на улице.

Частично-поисковый: использование иллюстрированных картинок развивает у детей умение самостоятельно найти пешеходов нарушителей.

Метод мотивации и стимулирование: встреча Буратино с детьми, который просит научить правилам дорожного движения.

Словарная работа: зебра, перекресток, тротуар, пешеходы, водители.

Предварительная работа: дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».

Оборудование: Картина «Улица города», машинки, форма с сигналами светофора, разрезные картин.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок и вспомним, какое бывает настроение?

Дети: Хорошее, плохое, грустное, веселое.

Воспитатель: А как можно плохое настроение превратить в хорошее?

Дети: Надо просто улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбки. (Дети улыбаются)

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу. И вы будете самостоятельно ходить в школу, переходить улицу, ходить по улицам. Раздается стук в дверь и заходит Буратино.

Буратино: Ребята я собрался идти в школу, а когда вышел на дорогу, и понял, что я не знаю как перейти дорогу. Помогите мне разобраться в правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем.

Ответы детей.

Воспитатель: Для начала Буратино и вы ребята отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица)

В нашем городе много улиц, проспектов. Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими. Давайте посмотрим на одну из улиц города и расскажем Буратино, что есть на улице.

Выставляется картина «Улица города». (Дети отвечают на вопросы и находят ответы на картине)

Воспитатель: Что изображено на картине?

Дети: Улица города.

Воспитатель: Что есть на улице?

Дети: Дома разные, деревья, машины, люди, светофор и т.д.

Воспитатель: На какие части делится улица?

Дети: Проезжая часть и тротуар.

Воспитатель: Что такое перекресток?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как называют людей идущих по улице?

Дети: пешеходы

Воспитатель: Где должен идти пешеход по улице?

Дети: По тротуару, навстречу друг другу. А чтобы не столкнуться, нужно идти по правой стороне.

Воспитатель: Где пешеходы могут переходить проезжую часть?

Дети: По сигналам светофора, по дорожному знаку.

Воспитатель: Как еще можно узнать, где переход?

Дети: По «зебре»

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что за «зебра» есть на дороге? Ребята, что называют «зеброй»? И для чего она нужна?

Ответы детей.

Воспитатель: Буратино, ты теперь узнал, как устроена улица?

Буратино: Только я не понял, для чего нужен светофор? Там три сигнала, а что они обозначают, не знаю. Подскажите, ребята.

Воспитатель: Для чего стоит светофор на дороге?

Дети: Он регулирует движение на дороге.

Воспитатель: Что обозначает, каждый сигнал светофора расскажите Буратино.

Дети: Красный, красный свет опасный - это стоп

Желтый свет - предупреждение,

Жди сигнала для движения

Свет зеленый говорит

Проходите, путь открыт.

Буратино, ты запомнил?

Буратино: да запомнил

Воспитатель: Буратино, чтобы ты совсем усвоил, работу светофора предлагаю поиграть в игру «Пешеходы и светофор».

Воспитатель: Вы знаете, как работает светофор и как должны двигаться и водители и пешеходы?

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Пешеходы и светофор». Для этого считалкой выбираем «светофор». «Светофор» надевает костюм. У «светофора» на груди и спине крепится красный сигнал светофора, на плечах – зеленый, в руках желтые кружки. На полу нарисована дорога, где есть «зебра» (бумажные полоски). Если кто будет ошибаться, помогите ребята своему другу и Буратино.

Воспитатель: - Давайте разделимся на команды. Одни будут пешеходы, другие- водители. Водителям даю рули. «Светофор» поворачивается лицом к водителям – водители стоят, а пешеходы идут. «Загорается» желтый (показывает желтые кружки) все стоят, «загорается» зеленый для водителей - они едут, пешеходы стоят). Если допускаются нарушения правил дорожного движения, «светофор» свистит, называя имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Можно меняться – кто был пешеходом, становится водителем.

Воспитатель: Вы, ребята молодцы!

Буратино: Я на улице видел знаки, для чего они нужны и что они обозначают?

Ответы детей

Воспитатель: А чтобы ты Буратино лучше запомнил, предлагаю игру.

Дидактическая игра «Составь из частей целое». Детям предлагаю взять по одной детали картинки. «Найти друзей» и составить одну картинку. Тем самым, дети делятся на 4 микро группы. Дети составляют дорожные знаки. 1 подгруппа – запрещающие, 2 подгруппа – предупреждающие, 3 – разрешающие, 4 – знаки сервиса.

Дети рассказывают, какой знак они собрали, и что он обозначает.

1.Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он ставится возле школы, чтобы водители были осторожными.

2.Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.

3.Пешеходный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где есть «зебра».

4.Больница. Знак сервиса. Он ставится возле больниц.

Буратино: Теперь я понял.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а на дороге бывает, что кто-то нарушает правила дорожного движения? Ребята, а кого называют нарушителем на дороге? (ответы детей) Значит, есть пешеходы – нарушители, и водители-нарушители.

Игра «Пешеходы нарушители».

А теперь, найдите на картинках пешеходов- нарушителей. Игра «Пешеходы нарушители». Для этого рассчитайтесь: красный, желтый, зеленый. (Каждая группа ищет пешеходов-нарушителей на своей картинке. Объясняют, кто нарушители, и как надо было правильно поступить.)

Воспитатель: Ребята, Буратино сложно запомнить все знаки сразу. Давайте нарисуем знаки, которые вы знаете, и подарим эти знаки Буратино. (дети делятся на пары и рисуют знаки и дарят их Буратино)

Буратино: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я постараюсь соблюдать все правила дорожного движения и быть внимательным на дороге.

Рефлексия.

Воспитатель: Буратино ты запомнил, как надо переходить улицу, какие знаки должен знать и какие правила дорожного движения должен соблюдать, чтобы не попасть под машину. Как вы, ребята, думаете, мы помогли Буратино разобраться в правилах дорожного движения.

Ребята, какое настроение было у вас, что вы чувствовали, когда выполняли задания. Какие трудности вы испытывали при выполнении задания. Что нам надо еще раз повторить, чтобы не сделать нарушения на дороге?

24.09.2023 09:39


Рекомендуем курсы ПК и ПП