СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по художественно-эстетическому развитию детей.
Тема "Пришла весна"
Воспитатель : Грушевская Ирина Яковлевна.
Тема: «Весна пришла»
Область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством творческой продуктивной деятельности в процессе рисования весны нетрадиционными техниками рисования
ЗАДАЧИ:
Образовательная.
1.Создать условия для познавательного интереса и познавательной активности детей через проблемную ситуацию. Способствовать эксперементированию с различными материалами, изобразительными техниками.
Развивающая.
2.Создавать условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а так же для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. Развитие изобразительных навыков и умений, через нетрадиционные техники рисования.
Воспитательная.
3.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития развития умения детей самостоятельно работать в группе сверстников, умения детей работать в группе сверстничерез развитие интереса к НОД.
4.Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.
Виды деятельности: художественноэстетическая деятельность,
игровая, социально-коммуникативная, двигательная, экспериментально-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,речевое развитие, социально-комуникативное, познавательное.
Материалы и оборудование: П.И.Чайковский «Времена года» муз. Серого «Весна пришла». Персонаж «Весна» корзина с нетрадиционными материалами, (оттиск, мятая бумага, губка, рисование ватными палочками, дисками, веснянки, угощения детям, гуашь, акварельные краски, салфетки).
Этапы организации образовательной деятельности |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Деятельность детей |
I.Вводная часть (мотивационно- организационный) 1)Психологический настрой 2)Мотивация 3) Определение цели и действий II.Основная часть (рисование картин для весны) III.Заключительная часть (рефлексия) |
До начала НОД в группе звучит музыка Антонио Вивальди «Вальсцветов». Воспитатель(выключает музыку, приглашает к себе детей) -Ребята, музыка, которая звучала, вам понравилась? -Какое настроение она вам навеяла? -Обратите внимание, у нас много гостей, вы бы хотели поделиться с ними хорошим настроением? Раздается телефонный звонок. Воспитатель: Алло, да это детский сад. Весна? К нам в гости? -Ребята, сама Весна просится к нам в гости, пригласим её? -Конечно, приходи Весна, будем рады видеть тебя! Входит Весна: Здравствуйте, ребята! Прихожу я с ласкою Со своею сказкою Волшебной палочкой взмахну Все живое разбужу Возвращаются грачи И цветет подснежник Пробирается медведь Сквозь лесной валежник! Я Весна-красна, к вам в гости пришла. Вы рады? -Ребята, у меня беда! Не хочет зима уступать мне свое место, то снегом запорошит, то Морозом ударит. Я её дождем поливала, а она мне в ответ все снегом завалила. Не могу я с ней справиться, помогите мне! Так хочется скорее быть цветущей и красивой! Воспитатель: Ребята, как же помочь Весне? Дети: предлагают нарисовать весенние картины. Весна: Спасибо ребята, но нам не обойтись без моего главного помощника - солнышка. Чтобы оно крепче грело и разбудило всё живое, давайте поиграем с ним! Игра: Солнышко, Солнышко, золотое донышко (идут по кругу) -Гори, гори ясно, чтобы не погасло. -Пусть бежит в саду ручей (по кругу) -Прилетают сто грачей (машут руками) -А, сугробы тают, тают (приседают) -А, цветочки подрастают (руки вверх стают) Воспитатель: пора нам ребята в художественную мастерскую. Весна: да, пора рисовать, а чтобы картины получились красивыми, я принесла вам разные хитрости. (выкладывает нетрадиционные материалы) Воспитатель: Спасибо, Весна, я тоже раздам ребятам листочки и мы все вместеподготовим пальчики к работе. Лист бумаги мы сжимаем, дружно в шарик превращаем. 1,2,3,4,5- начинаем рисовать Воспитатель: Ребята, выбирайте друзей, с кем хотите рисовать, и приступайте к работе. Воспитатель: Можно, нам с Весной присоединиться к вам? -Помогать нам будет музыка П.И. Чайковского «Времена года» Воспитатель: Скажите, весна, какая бывает? Дети: ранняя и поздняя Воспитатель: ранней весной, какие краски будите использовать? Дети: белые, голубые, черные, серые. Воспитатель: если нет серого цвета, где вы его возьмете? Дети: смешаем черную и белую. Воспитатель: какой цветок весной расцветает первым? Дети: подснежник Воспитатель: вы знаете, что он занесен в красную книгу? -Подумайте, что нужно сделать, чтобы спасти его? Дети: не рвать его, луковицы не выкапывать, не вытаптывать. Воспитатель: А какие краскибудете использовать при рисовании поздней весны? Дети: Разные, холодные и теплые. Воспитатель: Какие цветы расцветают поздней весной? - Что происходит с деревьями? Дети: распускаются листочки. Воспитатель: Ребята, чувствуете запах весны в воздухе? -Вдохните! Задержите воздух! -Выдохните и скажите Ааа…х! Воспитатель: Что мы делали сегодня ребята? Дети: Рисовали весну. Воспитатель: Чем мы рисовали весну? - Зачем мы её рисовали? Дети: помочь Весне Зиму победить. Воспитатель: У нас получилось? Весна, ребята помогли тебе? |
Дети занимаются своими делами Дети отвечают на вопросы и делятся хорошим настроением с гостями. Дети принимают решение Дети думают, высказывают свои предложения и принимают решение. Подвижная игра «Солнышко». Дети выполняют действия, согласно тексту. Пальчиковая гимнастика Дети делятся на малые группы. Оговаривают композицию рисунка и, используя нетрадиционные материалы, рисуют. Дети выполняют дыхательное упражнение Подведение итогов. Рефлексия. |
© 2018, Грушевская Ирина Яковлевна 448