СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу». Цели: Расширить представления детей о природе, о многообразии окружающего мира, Задачи:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД «Лес наше богатство.

Цели: Расширить представления детей о природе, о многообразии окружающего мира,

Задачи:

Образовательные:

- раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей.

- раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное значение природы.

- дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле;

- поощрять попытки детей делиться разнообразными впечатлениями, строить высказывание

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, понимание того, что человек -

часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что

в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;

Воспитательные:

- воспитывать желание беречь и охранять окружающую среду,

Способствовать развитию чуткости и восприятие красоты окружающего мира.

- формировать нормы поведения в природе

Материал и оборудование: аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России; стихи С. Никулиной «Русский лес»; картины с пейзажами леса; изображением поведения человека в лесу.

НОД.

Воспитатель. - Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки и поздороваемся.

Воспитатель. - А как еще можно поздороваться? Дети. - Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель. - Какое у вас настроение? (хорошее, замечательное, восхитительное). - Как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца –«класс»).

Воспитатель. - И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим, его друг другу и пусть у каждого будет хорошее настроение.

Воспитатель. - Послушайте загадку.

Весной веселит, летом холодит,

Грибами, ягодами одаривает.

Осенью умирает, весной оживает. (Лес)

Воспитатель. - Что такое лес?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте, отправимся в лес и узнаем, какие деревья там растут.

- Раз, два, повернитесь и в лесу ты очутитесь.

Воспитатель. Прислушайтесь, присмотритесь: кругом в лесу кипит жизнь. Вон муравей тащит соломинку, вон пестрая птица промелькнула и скрылась в ветвях деревьев. А вон белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны.

Много интересного в лесу, нужно только уметь наблюдать и лес откроет вам свои тайны. Лес – это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называют природным сообществом.

- Почему его так называют?

- Что значит лес для нас с вами?

- Почему в лесу так легко дышится?

- Как и чем очищается воздух в лесу?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Никулиной «Русский лес»

- Нет ничего милее, бродить и думать здесь

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить- то мне Лесовичок

Средь зарослей колючих, покажет родничок.

Воспитатель: Лес – это много деревьев, кустарников, цветов, растений. Давайте сравним деревья с людьми и найдем, что общего у человека и у дерева.

-Похожи деревья на людей. Чем?

Дети. (похожи они живые)

-У человека есть туловище, а что вместо туловища есть у дерева?

Дети. (ствол)

-У человека есть руки. А у дерева?

Дети. (ветви)

-У человека есть ноги. А у дерева

Дети. (корни)

-Для чего человеку туловище?

Дети. (на нем растут руки, ноги, голова.)

-Для чего человеку ствол?

Дети. (на нем растут ветви, корни)

-Для чего человеку руки?

Дети. (чтобы работать, писать, держать)

- Для чего дереву ветви, листья?

Дети (чтобы на ветвях росли листья, от листьев идет чистый воздух и все дышат)

-Для чего человеку ноги?

Дети (чтобы ходить, бегать, стоять)

-Для чего дереву корни?

Дети (чтобы хорошо стоять на земле, не падать)

Воспитатель: Вот видите как много у нас с деревьями общего. Человек рождается, растет, стареет, и дерево тоже растет, стареет, а главное и человек, и дерево живые существа.

Воспитатель: Какой подул сильный ветер и закружил листья в воздухе. Давайте и мы покружимся вместе с листочками.

-Листья, листочки тихо кружатся. (кружатся руки в сторону).

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят. (движения руками вправо, влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся).

Ребята, чем является лес для человека?

Дети. (лес это место отдыха, человек очень любит отдыхать и ходить в лесу)

Воспитатель: Почему лес называют лесной аптекой.

Дети. (в лесу много лекарственных растений, даже воздух лечит)

Воспитатель: Что дает человеку лес?

Дети. (Грибы, ягоды, орехи, строительный материал).

Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?

Дети. (И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали).

Воспитатель. А как лес может обогреть человека?

Дети (Человек дровами обогревает дом, а дрова - это деревья, которые росли в лесу).

Воспитатель. Посмотрите вокруг, что ещё вы видите?

Дети. (Цветы, кусты, грибы).

Воспитатель. Чем для них является лес? Дети. (Это их дом). Лес-это дом для растений, животных, грибов.

А вы знаете, что многие растения становятся редкими в нашей природе. Это из-за того, что люди рвут, совсем не жалея, срывая красивые цветы, мы лишаем их будущих плодов. Сорванные растения быстро вянут и тогда они не радуют. И их быстро выбрасывают. Лучше любоваться цветами и растениями не срывая и не ломая.

Воспитатель: Кто слышал про «Красную книгу»? Что это за книга?

Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.

Воспитатель: Если в лесу находят маленького ежонка, зайчонка, бельчонка. Можно брать их домой?

Дети: нет, все хотят жить дома. А лес их дом.

Воспитатель: А если бы мы увидели гриб-мухомор, надо его растаптывать? Нет нельзя, животные им лечатся, как мы лечимся лекарствами.

Воспитатель: Что нужно сделать, когда отдохнули в лесу, поели принесенные с собой продукты и стали собираться домой?

Дети: (убрать за собой мусор, пакеты, пустые банки)

Воспитатель: А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? По вине человека возникают экологические проблемы леса.

Воспитатель: Для этого нужно правильно вести себя в природе.

Дидактическая игра: «Помоги лесу» (дети собирают карточки, что нельзя делать в лесу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы настоящие друзья леса.

Дидактическая игра: «Узнай по листьям дерево»

У клена листья (кленовые)

У березы….(березовые). У дуба. У рябины… У липы… У ясеня…

Воспитатель: Человек должен заботится о лесе и его лесных жителях. Бережно относится к природе и всему живому на нашей планете. За что лес мог бы нам сказать спасибо?

Дети: Если мы не будем рвать листья, ломать ветки, бросать мусор, разорять гнезда птиц. Не будем разрушать муравейники, шуметь в лесу, рвать много цветов. Не будем убивать птиц и зверей, ловить бабочек. Будем подкармливать птиц и зверей.

Воспитатель: За что лес может сердиться на нас?

Дети: (мы не кормим птиц, не убираем лес от мусора, разоряем гнезда, муравейники, шумим в лесу.

Воспитатель: Правильно. Лес - это дом для растений, птиц, животных, поэтому его надо беречь и охранять. Человек может многое, но он и сам часть природы. Погубив окружающую природу, человек и сам не сможет выжить. Подумайте об этом, человеку нужно дружить с природой, чтобы она была вашим другом.

Кто знает пословицы о дружбе?

Дети: - Человек без друга, что дерево без корней.

-Новых друзей наживай, а старых не забывай.

-Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Я предлагаю вам нарисовать лесную поляну с лесными жителями.

25.05.2024 18:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП