СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 53»
Выполнила воспитатель Лыткина О.В.
г. Майкоп, ст. Ханская
2019 год
Конспект НОД
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тематический блок: «Приобщение к художественной литературе»
Тематический модуль: «Чтение художественной литературы»
Тема: «Знакомство с русской народной сказкой - Репка»
(вторая группа раннего возраста)
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Познание».
Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка»
Задачи: Обучающая. 1.Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.
Развивающая.
1.Развивать интонационную выразительность речи.
2.Обогащать речь ребенка запомнившимися словами и выражениями. Воспитывающая. 1.Воспитывать любовь к устному народному творчеству (фольклор). Материал: куклы резинового театра, книга - сказка, картинки, иллюстрации персонажей.
Содержание организованной деятельности детей
I.Вводная часть. Воспитатель достает из красного мешочка игрушки резинового театра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие гости к нам пришли. Она принесли нам сказку, но сначала нужно отгадать загадку:
Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядки колобок. Врос в землю крепко. Что же это?”
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Правильно ребята - репка.
II.Основная часть.
Воспитатель: Наши герои хвастаются, что вытащили большую репку.
Какие наши герои? Как назвать ее по-другому?
Маленькие герои принесли нам сказку.
Садитесь удобнее и слушайте.
1.Сказка «РЕПКА»
Посадил дед репку.
Выросла репка большая-пребольшая.
Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут- потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут- потянут, вытянуть не могут.
Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянули репку.
По ходу рассказывания, воспитатель показывает сказку на проигрывая все с резиновыми игрушками.
Воспитатель: Давайте, отдохнем. Встаем все в круг и повторяем за мной.
2.Физминутка:
«Вот идет черный кот (шаг с высоким подниманием колен) Притаился – мышку ждет (присесть, руки на колени) Мышка норку обойдет (встать, повернутся) И к коту не попадет» (руки в стороны)
3.Беседа по сказке.
Воспитатель:
- Что посадил дед?
- Какая выросла репка?
- Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку?
- Кто ей помогал?
Они трудились все вместе. Любое дело нужно делать вместе, дружно. Кто лениться, тот не ценится. Мышка маленькая, слабенькая, да удаленькая.
4.Игра «Кого нет».
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Кого нет». Закройте глазки.
Убирается один персонаж сказки (дед, бабка и т. д.)
Воспитатель: Открываем глазки. Посмотрите внимательно, кого из героев не стало?
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Какую русскую народную сказку вы слушали?
- Ребята вам понравилась сказка?
Сюрпризный момент. Игрушки-герои просят, чтобы вы рассказали эту сказку своим мамам и папам, бабушкам, дедушкам. А чтобы вы не забыли эту сказку, игрушки-герои дарят вам книжечку «Репка».
© 2019, Лыткина Ольга Владимировна 352