СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по экологическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

КОНСПЕКТ

организации и проведения непосредственно образовательной деятельности по экологическому образованию

в старшей группе «Путешествие в таинственный мир насекомых»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 46"

Студентки 4 курс, 412 группы (заочное отделение)

Специальность: 44.02.01. Дошкольное образование

Демской Ксении Олеговны

Проверил:

___________________________________________

2020 г.

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ТАИНСТВЕННЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция видов деятельности: беседа, слушание музыки, игра, рисование.

Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, творческая, познавательная, игровая, двигательная.

Вид занятия: занятие –обобщение.

Формы организации: фронтальная.

Цель: обобщение представления детей о многообразии насекомых.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить знания об условиях их обитания.
  2. Развивающая: развивать внимание, память, воображение. Развивать связную речь детей.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление сохранения его разнообразия.

Материалы к занятию: Д\игра «Четвертый лишний», иллюстрации с изображением насекомых, магнитофон, альбомный лист, цветные карандаши, схемы: «Жизненный цикл бабочки», цветок с бабочкой, пластмассовая божья коровка в коробочке

Предварительная работа: загадки о насекомых, наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе, чтение литературы о насекомых («Три бабочки» эстонская сказка, «Что узнал дождевой червяк?» Н. Романова, «Счастливый жучок» Г. Скребинский), беседы о пользе насекомых, пословицы о насекомых.

Технологическая карта НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть. Мотивация

Ребята, сегодня у нас свами необычное занятие, я вас приглашаю в таинственный мир насекомых. Но прежде мы вспомним первое правило, как нужно вести себя в лесу.

Правильно, а теперь сядьте поудобнее, закройте глазки, и представьте, что вы на лесной полянке. (Звучит музыка П.И. Чайковского о пробуждении природы)

Ребята, с кем мы можем тут встретиться.

Но звери чаще всего боятся человека. Птицы тоже улетят, если увидят на полянке столько детей.

А есть такие жители в лесу, кто нас не испугается, их очень много повсюду. Вы догадались?

Правильно-насекомые. Сегодня мы будем закреплять знания о насекомых.

Не кричать, не мусорить, не разорять гнезда, не рвать растения…

Птички, бабочки, еж, муравьи…

Насекомые

3 мин

2

Основная часть

Насекомые-самая многочисленная группа существ, зоологам известно более 1 млн. видов насекомых. (Дети с воспитателем подходят к цветку, на котором сидит бабочка).

На цветок пахучий

Сел цветок летучий,

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,-

Он вспорхнул и улетел!

Посмотрите на бабочку. С чем сравниваются крылья бабочки в этом стихотворении?

Какие крылья у бабочки?

А сколько крыльев у бабочки?

Ребята, это бабочка –капустница. Вылетает из своего укрытия весной первая, следом за ней лимонница, они зимуют в укромном месте, а с первым теплом вылетают навстречу солнцу.

А каких бабочек вы знаете?

А вы знаете, как на свет появляются бабочки?

Давайте рассмотрим жизненный цикл бабочки.

Сначала бабочки откладывают яйца. Из них появляются гусеницы, из гусениц-куколки, а из куколок- красавицы бабочки.

Чем бабочка пьет нектар?

Сколько ног у бабочки?

Нежный запах цветов привлекает насекомых, они прилетают. чтобы полакомиться волшебным нектаром.

Воспитатель предлагает детям насладиться запахом прекрасных цветов.

Упражнение для релаксации «Звуки природы»

Чуть вздыхает волна, (медленный вдох, плавные движения одной, другой рукой).

Ярко светит звезда. (смотрят в небо)

Ветерок колышется. (покачивания корпусом, руками)

Как легко мне дышится. (спокойное, размеренное дыхание.)

Ветерок мне гладит щеку, (поглаживание щек)

И лежу я на песочке. (голова запрокинута назад)

Всюду розы аромат. (держат воображаемую розу в руках и вдыхают ее запах, дышат глубоко и свободно.)

Как я жизни этой рад! (улыбка простертые к небу руки.)

Наше путешествие продолжается.

- А каких насекомых вы еще знаете?

Дети рассмотрим картинку стрекозы.

Стрекоза, стрекоза,

Любопытные глаза,

То летит она вперед,

То висит, как вертолет,

Над водой голубой,

Над травой луговой,

Над поляной лесной…

М.Шаповалов

Чем питается стрекоза?

За час стрекоза может съесть 40 мух.

Какого бывают цвета стрекозы?

У стрекозы четыре сетчатых крыла, это помогает быстро ей летать, а удлиненное словно руль тело направляет ее в полете.

С цветком.

Яркие, воздушные, легкие

Четыре.

ответы детей

Хоботком.

Три пары ног

Стрекоза.

Жуками, комарами, мухами

Синие, зеленые, черные и др

20 мин

Физкультминутка «Утром стрекоза проснулась»

Лежит кувшинка на листке,

(наклоны вперед, руки в стороны).

Как на плоту упругом,

И поплыла бы по реке

(изобразить движения пловца)

К приветливым подругам,

Да вот беда- привязан плот,

(пожать плечами, поворот кругом, развести руки в стороны)

Он кружит, но не поплывет!

Основная часть (продолжение)

А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, какое из насекомых лежит в этой коробочке.

Загадка

Всех жучков она милей,

Спинка алая у неё.

А на ней кружочки-

Черненькие точки.

Как вы думаете, почему божью коровку называют так? Свое название этот жук, вероятно, получил из-за того, что по окраске напоминает корову, кроме того, в случае опасности эти насекомые выделяют из коленных суставов желтоватую жидкость с резким запахом, в народе ее называют «молочком», а «божья» - из-за ее безобидности.

Какую пользу приносят божью коровки?

Этюд «Божья коровка»

Представьте себе, что к вам на руку сел жучок.

Голова черная, на крыльях пятнышки. Кто это к вам на руку сел?

Покажите, как она ползает, щекочет своими лапками вашу руку, ползет по ладони, вдоль руки, переползет на другую руку. Хлоп! Вот и улетела.

А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний»

-заяц, еж, лиса, шмель

-паук, енот, скворец, сорока

-бабочка, стрекоза, грач, пчела

-кузнечик, воробей, майский жук, муха

-комар, бабочка, ласточка, оса, божья коровка.

-Ребята, а кто это на картинке у нас.

А что вы знаете о муравьях.

А каких мы еще не вспомнили насекомых?

Божья коровка.

Ответы детей.

Уничтожают вредителей

Божья коровка

Муравей.

Ответы детей.

3

Заключительная часть

Мы сегодня много нового узнали из жизни насекомых. Но мир насекомых полон тайн. А насекомые –это часть природы, а природу надо беречь. Ну вот и подошло наше путешествие к концу

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»).

Я вам предлагаю нарисовать понравившихся вам насекомых, и мы сделаем из ваших рисунков альбом.

2 мин

18.05.2020 16:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!