СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Зайчишка в гостях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка

Раздаточные: тарелочки по одной штуке на ребёнка, морковки (много) из бумаги на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов. Игра "Зайка".

Ход занятия:

Введение сказочного героя Зайчика.

Воспитатель:

Здравствуйте! Посмотрите ребята сколько к нам пришло гостей. Но это не все гости, к нам еще спешит один гость.

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловко (кто это)

Ответы детей: зайка Воспитатель:

-Правильно это зайка.

Постучали в дверь, и воспитатель вносит зайку. Ребята, посмотрите, он пришел не один, зайка принес с собой морковку.

А как вы думаете почему у зайки морковка?

Ответы детей:

Потому что он любит кушать морковку!

Воспитатель:

Посмотрите сколько у него морковок?

Ответы детей: Одна.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) Воспитатель:

Ребята посмотрите почему наш зайка такой грустный. Что случилось зайка?

Он играл на поляне с кубиками, но серый волк напугал его и он убежал с одной морковкой.

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

-Ребята какие кубики по величине? (больше и маленькие).

Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. Дети, а вы знаете, что зайка принес вам подарки. Давайте их рассмотрим за столами.

2. Основная часть.

Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (морковками.)

Воспитатель:

Дети у вас на столе тарелочки.

Какой она формы (круглая).

А ещё перед вами коробочки, что в них (морковки)

Какого они цвета? (оранжевого) Сколько морковок? (много).

А на тарелочке сколько морковок? (ни одной.)

Зайчик вас угощает, возьмите по одной морковке и положите на свою тарелочку.

Сколько морковок у вас стало на тарелочке (по одной).

А сколько осталось в коробке (много).

Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке морковок? (ни одной) А у вас на тарелочке сколько морковок? (много).

Ребята, посмотрите, а у зайки в тарелочке сколько морковок? (ни одной). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной морковке.

-Ян, сколько ты будешь класть морковок (одну)

-Полина, а ты сколько? (одну)

Одна, одна, одна, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас морковок (много) Было ни одной, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам зайка

П/И «По лесной лужайке»

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки – побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,

Вот какие зайки, зайки – побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая лисичка

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки!

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки – побегайки

Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, кто помнит, что же произошло с зайкой?

Ответы детей: Зайку испугал серый волк. Воспитатель: И что произошло? Ответы детей: Зайка рассыпал кубики. Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали морковки (один, много, ни одного) Молодцы!

05.11.2023 22:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!