СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по лепке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

КОНСПЕКТ

организации и проведения, непосредственно образовательной деятельности

с решением задач по лепке в старшей группе на тему «Божья коровка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46»

Студентки 4 курс, 412 группы (заочное отделение)

Специальность: 44.02.01. Дошкольное образование

Демской Ксении Олеговны

Проверил:

___________________________________________

2020 г.

Тема: «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, творческая, познавательная, игровая, двигательная.

Виды деятельности: слушание музыка, рассуждения, беседа, музыкальная игра, практическая деятельность.

Формы организации: фронтальная.

Цель: развитие навыков лепки из пластилина.

Задачи:

  1. Образовательные: учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.
  2. Развивающие: развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, гречка, разрезные картинки «божья коровка», вырезанные листья из картона, иллюстрация тли.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке.

Технологическая карта НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть. Мотивация

Здравствуйте, ребята!

По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать - заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот интересную историю. Хотите я вам ее расскажу?

(Звучит мелодия пения птиц).

Здравствуйте!

Да, хотим!

2 мин

2

Основная часть

Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками - как шелестят молоденькие листочки, звук: "ш - ш - ш", пению птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми).

Но вдруг стало тихо.

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И всех вокруг заколдовал.

Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно, как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу). Их становилось все больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавкание становилось все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели, загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз). Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, то что может произойти?

И тогда я спросила у деревьев, как нам можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителей деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может выручить и помочь всем деревьям

Рассматриваем ее части тела: Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки.

Вспоминаем, как он передвигается.

Предложить детям изобразить жука, полетать по группе и пожужжать ("ж - ж - ж").

Теперь мы знаем, кто нам может помочь.

Вот пришли друзья - детишки,

Озорные шалунишки. Стали думать и решать,

Как же всех расколдовать,

Чтоб заклятье злое снять

Надо помощь оказать.

А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?

Что же нам делать?

Как будем лепить?

Определить последовательность лепки и закрепить приемы; скатать шарик и сплющить с одной стороны; затем черную овальную головку; красные крылышки - скатать шарик и расплющить его: с одной стороны, стекой разрезать на две равные части; на крылышки гречкой нанести семь точек; ножки – тонкая колбаска, разделенная на шесть равных частей и соединить с брюшком по три с каждой стороны. Вот и готов наш жук - семиточечник.

Давайте посадим жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.

А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтоб снова в нашем городе и лесах были слышны звонкие песни птиц, радовали нас своей раскраской и прохладой листья деревьев. Вот злого волшебника мы прогнали и всех вокруг расколдовали.

воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т. д.

Дети складывают разрезную картинку: божья коровка; жук - семиточечник.

Ползает, летает.

нет, наверно не сможет…

Вылепить еще жучков.

Божья коровка, Принеси нам хлеба

Черная головка, Черного и белого,

Улети на небо, только не горелого!

20 мин

3

Заключительная часть

Скажите пожалуйста, что мы сегодня нового узнали? Кому помогали?

Как лепили?

Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить? Почему?

После ответов детей звучит стихотворение:

Никого не обижай

Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка - темненькое брюшко,

Ни кузнечика, в траве скачущего ловко,

Ни блестящую в листве Божию коровку.

Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого,

Ни за что, Никогда Не обижай живого!

В конце занятия раздать детям угощение от благодарных деревьев.

Ответы детей.

Нет, не будем! Он приносит большую пользу!

2 мин

07.05.2020 01:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП