© 2020, Демская Ксения Олеговна 178
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
КОНСПЕКТ
организации и проведения, непосредственно образовательной деятельности
с решением задач по лепке в старшей группе на тему «Божья коровка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46»
Студентки 4 курс, 412 группы (заочное отделение)
Специальность: 44.02.01. Дошкольное образование
Демской Ксении Олеговны
Проверил:
___________________________________________
2020 г.
Тема: «Божья коровка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, творческая, познавательная, игровая, двигательная.
Виды деятельности: слушание музыка, рассуждения, беседа, музыкальная игра, практическая деятельность.
Формы организации: фронтальная.
Цель: развитие навыков лепки из пластилина.
Задачи:
Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, гречка, разрезные картинки «божья коровка», вырезанные листья из картона, иллюстрация тли.
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке.
Технологическая карта НОД:
№ |
Этап занятия Структурные компоненты деятельности |
Ход НОД |
||
Деятельность педагога
|
Деятельность детей |
Время |
||
1 |
Вводная часть. Мотивация |
Здравствуйте, ребята! По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать - заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот интересную историю. Хотите я вам ее расскажу? (Звучит мелодия пения птиц). |
Здравствуйте!
Да, хотим! |
2 мин |
2 |
Основная часть
|
Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками - как шелестят молоденькие листочки, звук: "ш - ш - ш", пению птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми). Но вдруг стало тихо. В лес пришел волшебник злой. Он ужасный и большой. Он руками замахал И всех вокруг заколдовал. Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно, как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу). Их становилось все больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавкание становилось все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели, загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз). Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, то что может произойти?
И тогда я спросила у деревьев, как нам можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителей деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может выручить и помочь всем деревьям
Рассматриваем ее части тела: Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки. Вспоминаем, как он передвигается. Предложить детям изобразить жука, полетать по группе и пожужжать ("ж - ж - ж"). Теперь мы знаем, кто нам может помочь. Вот пришли друзья - детишки, Озорные шалунишки. Стали думать и решать, Как же всех расколдовать, Чтоб заклятье злое снять Надо помощь оказать. А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья? Что же нам делать? Как будем лепить? Определить последовательность лепки и закрепить приемы; скатать шарик и сплющить с одной стороны; затем черную овальную головку; красные крылышки - скатать шарик и расплющить его: с одной стороны, стекой разрезать на две равные части; на крылышки гречкой нанести семь точек; ножки – тонкая колбаска, разделенная на шесть равных частей и соединить с брюшком по три с каждой стороны. Вот и готов наш жук - семиточечник. Давайте посадим жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.
А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтоб снова в нашем городе и лесах были слышны звонкие песни птиц, радовали нас своей раскраской и прохладой листья деревьев. Вот злого волшебника мы прогнали и всех вокруг расколдовали. |
воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т. д.
Дети складывают разрезную картинку: божья коровка; жук - семиточечник.
Ползает, летает.
нет, наверно не сможет…
Вылепить еще жучков.
Божья коровка, Принеси нам хлеба Черная головка, Черного и белого, Улети на небо, только не горелого!
|
20 мин |
3 |
Заключительная часть |
Скажите пожалуйста, что мы сегодня нового узнали? Кому помогали? Как лепили? Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить? Почему? После ответов детей звучит стихотворение: Никого не обижай Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку, Ни улитку, ни жучка - темненькое брюшко, Ни кузнечика, в траве скачущего ловко, Ни блестящую в листве Божию коровку. Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого, Ни за что, Никогда Не обижай живого! В конце занятия раздать детям угощение от благодарных деревьев. |
Ответы детей. Нет, не будем! Он приносит большую пользу! |
2 мин |
© 2020, Демская Ксения Олеговна 178