СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект НОД по обучению грамоте "Звук Л. Буква Л" (подготовительная к школе группа).
Составила воспитатель: Рыкова Е.В
Цель: Познакомить детей со звуком л и буквой Л и тем, что она обозначает звонкие звуки [л] и [л’].
Задачи:
-закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
-учить называть слова заданной звуковой структуры
-учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы.
- продолжать учить делить слова на слоги
-учить правильно, произносить звуки [Л] и [Л'], дифференцировать их на слух и в произношении.
-развивать внимание, память, речь.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Дети встают в круг взявшись за руки. -Воспитатель: какие у вас теплые ладошки, давайте это тепло подарим дуг другу и зарядимся хорошим настроением на весь день, а так же свои улыбки подарим нашим гостям.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв,
познакомимся с новым звуком и буквой. А какой вы сами догадаетесь. Все готовы? (Ответы детей)
Дети закрывают глаза и считают до 3, звенит колокольчик.
Воспитатель: вот мы и попали в волшебную страну.
Дети садятся за столы.
Воспитатель обращает внимание на письмо на столе, открывает.
Воспитатель: Да тут загадка. О чем она, мы узнаем, если отгадаем.
Воспитатель зачитывает загадку.
Я родился на Луне,
Оказался на Земле,
Много здесь завёл друзей,
Чтоб жилось мне веселей.
Про меня есть мультик,
А зовусь я…
Дети: ЛУНТИК! (картинка Лунтика).
Воспитатель: Откуда свалился Лунтик.
Дети: С луны, (картинка луны).
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
Ребята, давайте ещё раз повторим эти слова – Лунтик, луна.
- Какой одинаковый звук вы слышите в каждом слове? (Какой первый звук вы слышите?)
Дети: Звук (Л).
Характеристика звука Л.
Воспитатель: Верно, мы сегодня будем знакомиться со звуком (Л). Берем зеркала.
- При произнесении звука [Л]
-Что происходит с нашими губами?
-Губы растянуты в улыбке.
-Зубы сближены.
-Где находится язык?
-Кончик языка поднят за верхние зубы.
-А, воздух выходит свободно? Воздушная струя встречает преграду.
-Что ему мешает?
-Зубы.
-Что мы можем сказать о звуке [Л]?
-Звук, Л какой?
-Согласный, твердый.
-Каким цветом мы его обозначим? Синим.
- Показываю синею фишку.
- У нашего звука Л, есть братец звук Ль – произнесите звук Ль.
-Как мы его произносим - мягко, значит это звук, какой?
-Согласный, мягкий.
-Каким цветом мы его обозначим? Зеленым выставляю кружочек зеленого цвета.
Развитие фонематического слуха.
Воспитатель: Я буду называть слова со звуками [л] - [л'], а вы, если услышите звук л поднимите синий звуковой сигнал, звук ль - зелёный звуковой сигнал.
гольфы, чулки, плащ, пальто, платок, блузка, купальник, шляпа. Дети выполняют задание.
Деление слов на слоги.
Воспитатель:
Ребята, у вас на столах лежат картинки. Что на них изображено? Носки, платье, платок, шарф, колготки, футболка, брюки, майка, юбка, шуба.
-Как можно, одним словом назвать все перечисленные вещи? (Одежда).
Куда мы вешаем одежду? (В шкаф).
Вот перед вами три шкафа. Внимательно посмотрите на них, что вы видите? (У одного шкафа одна дверца, у второго две, у третьего три).
Одежду, в названии которой один слог, мы "повесим" в шкаф с одной дверцей, два слога с двумя дверцами, три слога с тремя дверцами.
(Опускают картинки в шкафы - конверты)
У кого в названии одежды есть звуки [л] - [л'] (ответы детей платье, платок, колготки)
Физминутка. Игра "Гласные и согласные"
Воспитатель:
Дети приглашаются на ковер, где лежат фишки красного, синего цвета (звуковые обозначения гласных и согласных звуков). Дети разбегаются по залу, воспитатель раздаёт буквы, после слов: "Раз, два, три, домик свой займи", дети должны занять свой домик, кто не успел занять домик, называет слово на букву, которую держит в руках.
Воспитатель: - Какие звуки мы сегодня изучаем? (л, ль)
-Что мы делали с этими звуками (слушали, говорили).
-Ребята а, их мы можем увидеть ? Дети: (нет) - Они, так расстроились, что пошли к волшебнику.
И волшебник дал им платье – букву, ( картинка буквы ЭЛ). Эта буква означает два звука Л и ль.
Знакомство с буквой ЭЛ.
Воспитатель: Внимательно посмотрите, и скажите, на что похожа эта буква? На букву А без перекладины, на крышу, шалаш и т.д. (воспитатель просит детей изобразить букву ЭЛ)
Эта буква немножко инвалид,
ножка левая у неё болит.
Воспитатель: Давайте напишем эту букву пальчиком в воздухе.
- А еще попробуем выложить нашу букву из шнурка. Молодцы!
Фонематический разбор слова Лук.
Дети составляют схему слова лук. Сколько в слове лук звуков (3). Какой первый звук л, какой фишкой мы его обозначим (синей, потому что он у нас согласный), второй звук у (гласный, красной фишкой обозначаем), третий к (согласный, синей фишкой). Мы составили схему слова лук.
Воспитатель: нам пора возвратятся в детский сад.
Дети закрывают глаза и считают до трех. (звенит колокольчик, дети оказываются в детском саду).
Заключительный этап.
Воспитатель: Дети поделитесь своими впечатлениями о занятии.
Ребята, с какими звуками вы сегодня на занятии познакомились? (Сегодня на занятии мы познакомились со звуками [л] - [л'] ), а что вы делали с буквой которая их обозначает? (рисовали пальчиком в воздухе, выкладывали из шнурка).
-Какие это звуки? (Звуки [л] - [л'] согласные, твёрдый и мягкий)
Я хочу подарить вам на память раскраски, на которых изображен Лунтик и буква (эЛ).
-80%
© 2024, Рыкова Елена Валериевна 151