СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну Вообразилию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи.

Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Обучающие: 1. Учить детей создавать мнемотехническую схему.

2. Активизировать и обогащать словарь детей словами- кудесник, ровесник, фантазёры, невесомость.

3. Закрепить умение правильно, последовательно и полно рассказывать впервые услышанный текст.

Развивающие:

1.Продолжать развивать мышление, память, внимание и воображение

2.Развивать мелкую моторику при частичном графическом зарисовывании.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения со сверстниками, поощрять стремление рассказывать о своих впечатлениях.

Оборудование: «Волшебная книга фантазёров», литературный материал – Б. Заходер «Страна Вообразилия», В.Берестов «Качели», фломастеры, медали для награждения, коврик «смелости».

Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Знайка. Я приехал к вам из страны «Вообразилии»

Ура! Вообразилия! Моя Вообразилия!

У всех, кому захочется, там вырастают крылья.

И каждый обязательно становится кудесником

Будь он твоим ровесником или моим ровесником.

В моей стране Вообразилии живут такие же мальчики и девочки, как и вы. Они очень любят сочинять, придумывать, фантазировать. И поэтому они называются фантазёрами. А вы бы хотели попасть в Вообразилию.

Ответы детей.

-В мою Вообразилию попасть совсем не сложно.

Она ведь исключительно удобно расположена

И только тот, кто начисто лишён воображения

Увы, не знает, как войти в её расположение.

Я вам помогу! У меня есть волшебная книга фантазёров. Но на ней висит замок. Его нужно открыть.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)

Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (Стучим основанием ладоней)

И – открыли! (Руки разжимаются)

(Звучит волшебная музыка, книга открывается)

Основная часть

-Вот и открылась моя книга. В ней нарисованы, зашифрованы интересные стихи. Нам с вами, чтобы стать настоящими фантазёрами нужно тоже послушать стихотворение, представить и нарисовать его в этой волшебной книге. Мои маленькие друзья придумали для вас загадку.

Две верёвки и доска

Унесут под облака

Невесомость, невесомость

Для меня уже не новость

Вверх и вниз, назад вперёд

А потом наоборот.

-Как вы думаете о чём идёт речь?

(ответы детей)

А теперь вы внимательно послушайте и представьте то, о чём говорится в стихотворении.

(Воспитатель зарисовывает мнемотаблицу, используя предложения детей)

Вопросы к обсуждению для последующей зарисовки.

-Давайте представим, как мы можем изобразить?

Две верёвки и доска

(дети предлагают свои варианты)

Унесут под облака

-С помощью чего человек может перенести предметы?

(дети предлагают свои варианты)

- Как мы можем нарисовать фразу «под облака»?

Невесомость, невесомость

- Кто из вас знает, что такое невесомость?

-Как можно её изобразить?

Для меня уже не новость

-Как мы можем изобразить фразу «для меня»?

-Откуда мы узнаём о каких – либо новостях?

(дети предлагают свои варианты)

Вверх и вниз, назад вперёд

А потом наоборот.

-Чем мы можем обозначить слова «Вверх, вниз, назад, вперёд, потом наоборот»?

(дети предлагают свои варианты)

После зарисовки текста стихотворения, повторное чтение текста детьми. (можно использовать коврик смелости)

Вступление в общество фантазёров. Вручение медалей. Итог.

04.10.2019 15:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!