СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи.
Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Обучающие: 1. Учить детей создавать мнемотехническую схему.
2. Активизировать и обогащать словарь детей словами- кудесник, ровесник, фантазёры, невесомость.
3. Закрепить умение правильно, последовательно и полно рассказывать впервые услышанный текст.
Развивающие:
1.Продолжать развивать мышление, память, внимание и воображение
2.Развивать мелкую моторику при частичном графическом зарисовывании.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения со сверстниками, поощрять стремление рассказывать о своих впечатлениях.
Оборудование: «Волшебная книга фантазёров», литературный материал – Б. Заходер «Страна Вообразилия», В.Берестов «Качели», фломастеры, медали для награждения, коврик «смелости».
Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Знайка. Я приехал к вам из страны «Вообразилии»
Ура! Вообразилия! Моя Вообразилия!
У всех, кому захочется, там вырастают крылья.
И каждый обязательно становится кудесником
Будь он твоим ровесником или моим ровесником.
В моей стране Вообразилии живут такие же мальчики и девочки, как и вы. Они очень любят сочинять, придумывать, фантазировать. И поэтому они называются фантазёрами. А вы бы хотели попасть в Вообразилию.
Ответы детей.
-В мою Вообразилию попасть совсем не сложно.
Она ведь исключительно удобно расположена
И только тот, кто начисто лишён воображения
Увы, не знает, как войти в её расположение.
Я вам помогу! У меня есть волшебная книга фантазёров. Но на ней висит замок. Его нужно открыть.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)
Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И – открыли! (Руки разжимаются)
(Звучит волшебная музыка, книга открывается)
Основная часть
-Вот и открылась моя книга. В ней нарисованы, зашифрованы интересные стихи. Нам с вами, чтобы стать настоящими фантазёрами нужно тоже послушать стихотворение, представить и нарисовать его в этой волшебной книге. Мои маленькие друзья придумали для вас загадку.
Две верёвки и доска
Унесут под облака
Невесомость, невесомость
Для меня уже не новость
Вверх и вниз, назад вперёд
А потом наоборот.
-Как вы думаете о чём идёт речь?
(ответы детей)
А теперь вы внимательно послушайте и представьте то, о чём говорится в стихотворении.
(Воспитатель зарисовывает мнемотаблицу, используя предложения детей)
Вопросы к обсуждению для последующей зарисовки.
-Давайте представим, как мы можем изобразить?
Две верёвки и доска
(дети предлагают свои варианты)
Унесут под облака
-С помощью чего человек может перенести предметы?
(дети предлагают свои варианты)
- Как мы можем нарисовать фразу «под облака»?
Невесомость, невесомость
- Кто из вас знает, что такое невесомость?
-Как можно её изобразить?
Для меня уже не новость
-Как мы можем изобразить фразу «для меня»?
-Откуда мы узнаём о каких – либо новостях?
(дети предлагают свои варианты)
Вверх и вниз, назад вперёд
А потом наоборот.
-Чем мы можем обозначить слова «Вверх, вниз, назад, вперёд, потом наоборот»?
(дети предлагают свои варианты)
После зарисовки текста стихотворения, повторное чтение текста детьми. (можно использовать коврик смелости)
Вступление в общество фантазёров. Вручение медалей. Итог.
© 2019, Потапова Зинаида Михайловна 607