СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с использованием игровых технологий. «День рождения Нюши»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с использованием игровых технологий. «День рождения Нюши»

Цели: Развивать мыслительные операции. Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Задачи: 1. Обучающие:

  • учить группировать предметы по цвету, форме и величине;
  • закреплять основные цвета;
  • закреплять умение считать до 5 (количественный и порядковый счет;

2. Развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, воображение;
  • способности к конструированию;
  • внимание, речь детей;
  • развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания;
  • формировать доброжелательного отношения между детьми

Материал к занятию: квадрат Никитина, развивающий конструктор, геометрические фигуры из цветного картона, развивающий коврик – пазл «Геометрические фигуры», «Цветы» – «ковер-самолет», пазлы самодельные «День рождение Нюши»; проектор для просмотра презентации, музыкальные фрагменты из м/ф «Смешарики», цветные воздушные шары.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель.

Ребята, давайте возьмемся дружно все за руки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите своим друзьям хорошее настроение.

И я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными. (СЛАЙД 1)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые воздушные шары развешены у нас в группе! А кто из вас знает, зачем комнату украшают шарами? (ответы детей). Дети, какие, праздники вы знаете? (ответы детей). Какой у вас самый-самый любимый праздник? (ответы детей). Почему? (ответы детей).

Воспитатель. А вам нравиться ходить на день рождения? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, я сегодня получила СМС-ку. Сегодня у Нюши день рождение и она ждёт в гости своих 4-х друзей. Но с ними что-то случилось, и их всё нет и нет. Нюше очень грустно и она плачет.

(СЛАЙД 2)

Воспитатель. Интересно, что случилось? Нужно разыскать друзей Нюши. Вы хотите помочь Нюше? (ответы детей) Тогда отправимся на поиски? Поспешим в волшебную страну «Смешариков». Возьмем с собой в дорогу телефон, с ним мы их точно найдем. Закройте глаза и начинаем считать до пяти: один, два, три, четыре, пять!

Звучит песня «Волшебная страна Смешариков». На экране появляется ёжик из мультфильма «Смешарики»

Воспитатель. Вот мы и в волшебной стране.

(СЛАЙД 3)

Воспитатель. А вот и «Ёжик».

(СЛАЙД 4)

Ёжик: Я не могу идти на день рождение без подарка.

(СЛАЙД 5)

Воспитатель: Ребята, ёжик нёс красивые бусы для Нюши, спешил и случайно уронил их, они рассыпались, а собрать он их не может, так как бусины стояли в определённом порядке.

Воспитатель: Ёжика жаль, нужно помочь ему, ведь Нюша его ждет.

1задание. «Помоги Ёжику». Вот у нас бусы, которые не успели рассыпаться. Какие бусины остались на ниточке? Какой формы? Каким цветом? Какая бусинка должна быть следующая?

Дети называют последовательность бусинок, собирают бусы.

(СЛАЙД 6)

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, какие красивые бусы получились. Воспитатель (раздается звук). Опять СМС-ка (на телефоне появляется Бараш) «Я приготовил вкусное, разноцветное печенье и так торопился к Нюше, что даже не заметил, как растерял все печенье. Не знает, что мне делать… Нюша очень любит квадратное печенье. Бараш»

Воспитатель. Отправляемся к Барашу.

Физминутка.

Раз, два, раз, два,

Шагает дружно детвора,

Шире шаг, не зевай,

И к Барашу поспевай!

(СЛАЙД 7)

Воспитатель. А вот и Бараш.

Задание 2. «Помоги Барашу».

Воспитатель. Давайте поможем ему собрать печенье.

Как вы думаете, какой формы можно сделать печенье? (ответы детей). А Нюша любит какое? (ответы детей) Поэтому каждый из вас сделает для Нюши любимое квадратное цветное печенье.

(Задание выполняется с квадратами Никитина)

Воспитатель. Ребята, расскажите Барашу, какой формы и цвета у каждого получилось печенье?

Какой прекрасный и вкусный подарок получит Нюша от Бараша. Целую коробку печенья – ассорти.

(СЛАЙД 8)

Воспитатель. Молодцы! Вы совершили очень добрый поступок. Посмотрите, как счастлив Бараш.

Воспитатель (раздается звук). СМС-ка снова (на телефоне появляется Лосяш)

«Совунья попросила меня помочь доставить её большой подарок Нюше, тогда я вспомнил про свой «ковер – самолет», развернул ковер и с ужасом увидел, что его прогрызли мыши. Я не знаю, как мне помочь Совунье? Лосяш.»

(СЛАЙД 9)

Задание 3. «Помоги Лосяшу»

Воспитатель. Ой, ребята, надо срочно починить «ковер-самолет». У меня есть волшебные заплатки. Посмотрите, что они вам напоминают? (Ответы детей.) Правильно, это геометрические фигуры. Постарайтесь быстро и правильно залатать этот волшебный ковер.

(Дети, по очереди, накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель. Отлично, теперь «ковер – самолет» готов к полету и мы с Лосяшем быстро попадём к Совунье.

(СЛАЙД 10)

Физминутка. Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами,

Роща, поле, сад и речка,

И дома и человечки

(СЛАЙД 11)

Воспитатель. Вот мы и прилетели к Совунье. Посмотрите, какой у Совуньи получился тортик для Нюши! А вы можете сделать такой же? (ответы детей).

Задание 4. «Сделай торт»

Воспитатель. Посмотрите внимательно.

1 корж – каким цветом? (голубой), из скольки слоёв он состоит? (дети строят квадрат из голубых палочек).

2 корж – оранжевый

3 корж – фиолетовый

4 корж – зелёный

5 корж – красный

Не забудьте торт украсить свечками. Нюше исполняется 4 года. Сколько поставим свечек на торт? (4 свечки)

Воспитатель. Сколько лет имениннице? (4 года)

Воспитатель. Какой аппетитный торт у вас получились.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы всем помогли. Предлагаю и нам сделать для Нюши подарок, вот такую замечательную фото открытку.

(СЛАЙД 12)

Ведь на день рождение очень всем нравится получать подарки, особенно, если они сделаны своими руками.

(Дети собирают пазлы)

Воспитатель. Теперь друзья все вместе поспешат к Нюше на день рождения. А вам, ребята, Нюша прислала вкусное угощение. Вот такие замечательные конфеты. Спасибо за помощь!

(СЛАЙД 13 «Друзья все вместе»)

Итог.

Воспитатель. Дети, что вам понравилось сегодня больше всего?

Ответы детей

31.03.2021 00:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!