СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Перелетные птицы»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Коммуникативно – личностное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Цель Активизировать словарный запас по лексической теме «Весна», «Перелетные птицы», расширять кругозор о птицах.
задачи
Закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом
Развивать умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, мелкую моторику и тактильную чувствительность.
Развивать умение группировать птиц по разным признакам, закрепить пространственные отношения.
Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и
Предварительная работа:
Чтение рассказа В. Бианки «Рассказы о природе»;
В. Бианки «Короткие рассказы о природе»;
заучивание стихотворения Е. Евдошенко «Берегите птиц»;
наблюдение в природе;
рассматривание иллюстраций. Материал: иллюстрации по теме «Весна», «Птицы», «Перелетные птицы», скворечник
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое время года за окном. Посмотрите какая необычная птица сидит на ветке дерева. Кто знает как она называется? (Ответы детей)
Воспитатель: Эта птица называется грач.
Этих птиц называют «вестниками весны». Сегодня вы узнаете много интересного, но для начала послушайте загадку:
Светает рано по утрам. Проталины и тут и там, Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечникам летят. Звенят под крышами капели. Всех солнышко теплом ласкает, Кто это время года знает?…. (весна)
Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она? Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.
Воспитатель: Молодцы! А какие чудеса происходят весной? Дети: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.
Воспитатель: Все верно. Давайте встанем в круг и поиграем в знакомую пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Весна».
Весна пришла по снежному, По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке) Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга) Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук) Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты) Грачей, скворцов, и аистов Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
(дети усаживаются на ковер) Воспитатель: Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами.
«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны! Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы. Все вы просто молодцы!»
-Какие же перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают скворцы)
-Какие ещё птицы прилетают весной? (Вслед за скворцами прилетают грачи, жаворонки, аисты, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи)
-Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга)
Воспитатель: Ребята а вы знаете для чего прилетают птицы обратно домой.
Дети.чтобы петь песни, строить гнезда,да защищать нас от комаров и мошек.
Воспитатель: Ребята, первая забота у птиц весной построить гнездо. Воспитатель: А из чего птицы строят гнезда? Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.
Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда? Дети: На деревьях, на земле в траве (жаворонок).
Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили?
Воспитатель: Правильно! Послушайте стихотворение:
Мы слышали, как в вышине Поют свои нам песни птицы. Поют о солнце и весне, И о родимой стороне, И нет их песенок чудесней!
.Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
(Физкультминутка)
Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх) А внизу леса, поля — Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся)
Воспитатель: Ну вот и отдохнули.
Воспитатель: А чем люди могут помочь птицам? Дети: Можно сделать и развесить скворечники.
Воспитатель: А давайте с вами рассмотрим скворечник.
(Рассматривание скворечника, после чего дети присаживаются на места)
Воспитатель: Но мы можем помочь не только скворцам, но и другим птицам. Можно развесить по кустам вату, лоскутки, а птицы обязательно используют их для строительства своих гнезд.
Ребята, давайте еще раз подойдем к окну. Что то птичек стало меньше. Им ребята негде жить наверно. Как мы можем им помочь?
Дети: (повесить скворечник, который мы сейчас рассматривали)
Воспитатель: Правильно, когда пойдем на прогулку мы повесим наш скворечник в нашей березовой аллее и попросим наших пап смастерить еще несколько скворечников.
© 2018, Тюкалова Ольга Викторовна 479