СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НООД в старшей группе по теме «Путешествие в космос».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №7 «Сказка» городского округа город Мантурово

Конспект НООД в старшей группе

по теме «Путешествие в космос».

Выполнила воспитатель 1 категории:

Соловьёва Ирина Александровна

2021 год

Возрастная группа: 5 – 6 лет, старшая «А»

Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие задачи: – познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками; – закрепить знания о космосе. Развивающие задачи: – сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами; – развивать творческие способности детей. Воспитательные задачи: – воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом; – воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира. Форма организации детей: подгрупповая

Вид НООД: комплексная (комбинированная)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, рисование оттиск мятой салфеткой.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Длительность: 25 минут.

Техника: Рисование оттиск мятой салфеткой.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Космос», «Планеты» «Космонавты», иллюстраций о космосе, просмотр мультфильмов «Смешарики в космосе», «Обучающий мультфильм про космос», «Космос для детей», презентаций о космосе, космонавтах, космических кораблях, «Экскурсия в виртуальный музей космоса», раскраски о космосе, конструирование из бумаги оригами «Ракета», лепка «Ракета», «Космическая еда для космонавтов», игры «Собери ракету, планету», беседы «Что такое космос?», «Кто такие космонавты?», «Такие разные планеты»

Оборудование и материалы:

иллюстрации вида Земли из космоса (можно на слайдах) магнитная доска; гуашь, бумажные салфетки, влажные салфетки, фартуки, альбомные листы, маленькие модели планеты земля (на каждого ребёнка),ноутбук, интерактивная доска, магнитофон, флешнакопитель с записью космической зарядки и космической музыки, звуки ракеты (взлёт, посадка)

Методы и приёмы: словесный (художественное слово, проблемная ситуация, вводная беседа, вопросы к детям, ответы детей, дополнение, объяснение, обобщение, рефлексия); наглядный (рассматривание иллюстраций); практический (минутка вхождения в день «Добрые ладошки», работа детей)

Этап, его продол­жительность

Цель, задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Способы

поддержки

детской

инициативы

1.Мотивационно – побудительный. (вводный)

3 мин.

Цель: Формирование интереса к предстоящей деятельности; направление внимания детей.

Задачи:

Учить детей слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Развивать навыки общения, развивать любознательность. Воспитывать познавательную активность.

Минутка вхождения в день

(Дети заходят и встают в круг)

- Дети подойдите ко мне, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки.

Ритуал приветствия «Добрые ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

- Ребята, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра и радостного настроения.

Приветствие, участие в игре

«Добрые ладошки».

Дети создают круг, произносят текст, выполняют движения, здороваются с гостями.

Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя внимание ко всем детям.

Проверка готовности к НОД

Актуализация знаний детей

(Воспитатель привлекает внимание детей)

Дети стоят в кругу.

Создание интереса к НОД.

- Сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Ему очень, нужна помощь. Он прилетел к нам с Луны, чтобы узнать о нашей планете. Давайте расскажем о ней, и покажем ему альбом о планетах и космосе, который есть у нас в группе.

- Посмотри Лунтик, (открываю альбом, а там, среди рисунков планета Земля, но она не раскрашена)

Рассматривают альбом.

Ответы детей:

-В альбоме у нас планеты, космические корабли и всё о космосе.

2. Организационно – поисковый(основной)

20 мин.

Организация детского внимания.

Постановка учебной задачи.

Закрепление знаний умений и навыков.

Цель:

Актуализация имеющихся знаний детей.

Задачи:

Закрепить знания о космосе, космических кораблях, планетах, космонавтах.

Познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками.

Сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами. Развивать творческие способности детей.

Воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом; Воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

- Что же случилось, почему наша планета стала такой? Как же мы будем рассказывать Лунтику о ней? (ответы детей: можно её раскрасить, нарисовать)

- Прежде чем нарисовать, давайте я расскажу вам и Лунтику о нашей планете.

Земля – это огромный шар-планета.

- Посмотрите и скажите, что обозначено голубым цветом? (слайд 1,2)

- Это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов.

- Посмотрите и скажите, что обозначено зеленым, желтым и коричневым цветом? (слайд 3,4)

- Планета покрыта растительностью, содержит горные массивы, множество островов, континенты, ледники и пустыни. Взглянув на нее, становится очевидным, насколько она отлична от других планет. В ней преобладают голубые и белые, зелёные цвета, тогда как другие планеты отличаются более тусклыми цветами. Земля – единственная планета, на которой есть жизнь.

- Я предлагаю, всем вместе ненадолго отправится в космос и увидеть все то, что видят космонавты из иллюминатора своего корабля, чтобы дорисовать нашу Землю в альбоме. Наш альбом и Лунтика мы возьмем с собой.

- Но прежде чем отправиться в космос нужно пройти тренировку. Готовы, начнём,

- На чем же мы отправимся в космос? Занимаем места в нашей ракете. К полёту готовы? Поехали, (звучит пуск ракеты, слайд 5)

- Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. И я вас приглашаю в космическую мастерскую,

- Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки, (коробочки, куда можно будет положить использованные салфетки, влажные салфетки)

- Я предлагаю вам зарисовать все, что вы видите в космическом иллюминаторе, (слайд 6)

- Все ли необходимое для работы есть у вас на столах?

- Вместо кисточки можно воспользоваться салфетками. А как мы это будем делать, я сейчас покажу и расскажу. (Демонстрация на мольберте, предлагаю и Лунтику посмотреть, как дети будут рисовать)

- Вот смотрите. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать. Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша. Затем зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля. Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской. Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской. Всё готово.

- Давайте подготовим наши руки и глаза к работе и сделаем гимнастику:

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 Будем в космосе летать 1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля До свидания друзья!

Гимнастика для глаз:

Ракета летела высоко,

Ракета летела низко,

Ракета летела далеко,

Ракета летела близко.

- Можно приступать к работе (помощь по мере необходимости, по ходу задаю вопросы, вместе с Лунтиком)

- Вот наши картины готовы. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все вместе в ракету. К взлёту готовы, поехали, (звуки ракеты, слайд 7)

Рассматривают, слушают, высказывают свои предположения.

Ответы детей: Вода!

Ответы детей: Леса, пустыни, горы!

Включаю видео, дети выполняют зарядку.

Ответы детей: на космическом корабле, на ракете.

Дети проходят за столы, надевают фартуки.

Ответы детей: Нет кисточек.

Дети внимательно слушают и запоминают.

Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки.

Дети вращают кистью, которая сжата в кулак.

Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого.

Дети машут кистью руки, как бы прощаясь. То же с другой рукой.

Под музыку дети рисуют.

Поощрять желание ребёнка строить свои собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения.

Поощрять желание помочь окружающим, обращать внимание детей на полезность будущей деятельности для других.

3.Рефлексивно – корригирующий (заключительный). 2 мин.

Анализ выполненной работы.

Цель:

Подведение итогов:

обобщение полученного ребен­ком опыта.

Задачи:

Оценить и поощрить участие ребёнка в НОД, сделать плавный переход на другой вид деятельности. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь. Воспитывать познавательную активность.

Рефлексия:

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось, наше путешествие? А тебе Лунтик?

- Давайте посмотрим на ваши рисунки, которые мы привезли. - Какие замечательные работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Какая картина на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

Ответы детей: Да, понравилось.

Дети рассматривают свои картины и высказывают своё мнение о каждой работе и о всех рисунках в целом. Что было трудно, а что легко. Лунтик тоже говорит о работах детей.

Создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Оценивание участия детей в НОД.

- Вы сегодня молодцы! Лунтику тоже очень понравилось с вами путешествовать.

- Ребята, давайте попрощаемся с гостями. Теперь в нашем альбоме будет рисунок Земли по нашим космическим впечатлениям, а другие подарим нашему гостю. Пусть он своим друзьям тоже расскажет о нашей планете.

Дети прощаются с гостями, предлагают Лунтику выбрать понравившуюся работу.

Переключение детей на другой вид деятельности.

А еще, Лунтик рассказал мне, что совсем не спешит и сегодня останется у нас в группе. Он пойдет с нами на прогулку. Мы расскажем ему, что мы еще знаем о нашей Земле, а он поделиться с нами своими впечатлениями о других планетах, на которых уже побывал.

Дети берут свои рисунки и идут в группу, собираются на прогулку и берут Лунтика с собой, там они рассказывают ему ещё много интересного о планете Земля.

25.05.2021 10:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!