СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №7 «Сказка» городского округа город Мантурово
Конспект НООД в старшей группе
по теме «Путешествие в космос».
Выполнила воспитатель 1 категории:
Соловьёва Ирина Александровна
2021 год
Возрастная группа: 5 – 6 лет, старшая «А»
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие задачи: – познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками; – закрепить знания о космосе. Развивающие задачи: – сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами; – развивать творческие способности детей. Воспитательные задачи: – воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом; – воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира. Форма организации детей: подгрупповая
Вид НООД: комплексная (комбинированная)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, рисование оттиск мятой салфеткой.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Длительность: 25 минут.
Техника: Рисование оттиск мятой салфеткой.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Космос», «Планеты» «Космонавты», иллюстраций о космосе, просмотр мультфильмов «Смешарики в космосе», «Обучающий мультфильм про космос», «Космос для детей», презентаций о космосе, космонавтах, космических кораблях, «Экскурсия в виртуальный музей космоса», раскраски о космосе, конструирование из бумаги оригами «Ракета», лепка «Ракета», «Космическая еда для космонавтов», игры «Собери ракету, планету», беседы «Что такое космос?», «Кто такие космонавты?», «Такие разные планеты»
Оборудование и материалы:
иллюстрации вида Земли из космоса (можно на слайдах) магнитная доска; гуашь, бумажные салфетки, влажные салфетки, фартуки, альбомные листы, маленькие модели планеты земля (на каждого ребёнка),ноутбук, интерактивная доска, магнитофон, флешнакопитель с записью космической зарядки и космической музыки, звуки ракеты (взлёт, посадка)
Методы и приёмы: словесный (художественное слово, проблемная ситуация, вводная беседа, вопросы к детям, ответы детей, дополнение, объяснение, обобщение, рефлексия); наглядный (рассматривание иллюстраций); практический (минутка вхождения в день «Добрые ладошки», работа детей)
Этап, его продолжительность |
Цель, задачи этапа |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность воспитанников |
Способы поддержки детской инициативы
|
1.Мотивационно – побудительный. (вводный) 3 мин. |
Цель: Формирование интереса к предстоящей деятельности; направление внимания детей. Задачи: Учить детей слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Развивать навыки общения, развивать любознательность. Воспитывать познавательную активность. |
Минутка вхождения в день (Дети заходят и встают в круг) - Дети подойдите ко мне, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки. Ритуал приветствия «Добрые ладошки»: Мы ладошку к ладошке сложили, И друг другу дружить предложили. Будем мы веселиться, играть, Чтобы умными, дружными стать. - Ребята, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра и радостного настроения. |
Приветствие, участие в игре «Добрые ладошки». Дети создают круг, произносят текст, выполняют движения, здороваются с гостями. |
Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя внимание ко всем детям. |
Проверка готовности к НОД |
Актуализация знаний детей (Воспитатель привлекает внимание детей) |
Дети стоят в кругу. |
||
Создание интереса к НОД. |
- Сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Ему очень, нужна помощь. Он прилетел к нам с Луны, чтобы узнать о нашей планете. Давайте расскажем о ней, и покажем ему альбом о планетах и космосе, который есть у нас в группе. - Посмотри Лунтик, (открываю альбом, а там, среди рисунков планета Земля, но она не раскрашена) |
Рассматривают альбом. Ответы детей: -В альбоме у нас планеты, космические корабли и всё о космосе. |
||
2. Организационно – поисковый(основной) 20 мин. Организация детского внимания. Постановка учебной задачи. Закрепление знаний умений и навыков. |
Цель: Актуализация имеющихся знаний детей. Задачи: Закрепить знания о космосе, космических кораблях, планетах, космонавтах. Познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками. Сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами. Развивать творческие способности детей. Воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом; Воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира. |
- Что же случилось, почему наша планета стала такой? Как же мы будем рассказывать Лунтику о ней? (ответы детей: можно её раскрасить, нарисовать) - Прежде чем нарисовать, давайте я расскажу вам и Лунтику о нашей планете. Земля – это огромный шар-планета. - Посмотрите и скажите, что обозначено голубым цветом? (слайд 1,2) - Это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов. - Посмотрите и скажите, что обозначено зеленым, желтым и коричневым цветом? (слайд 3,4) - Планета покрыта растительностью, содержит горные массивы, множество островов, континенты, ледники и пустыни. Взглянув на нее, становится очевидным, насколько она отлична от других планет. В ней преобладают голубые и белые, зелёные цвета, тогда как другие планеты отличаются более тусклыми цветами. Земля – единственная планета, на которой есть жизнь. - Я предлагаю, всем вместе ненадолго отправится в космос и увидеть все то, что видят космонавты из иллюминатора своего корабля, чтобы дорисовать нашу Землю в альбоме. Наш альбом и Лунтика мы возьмем с собой. - Но прежде чем отправиться в космос нужно пройти тренировку. Готовы, начнём, - На чем же мы отправимся в космос? Занимаем места в нашей ракете. К полёту готовы? Поехали, (звучит пуск ракеты, слайд 5) - Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. И я вас приглашаю в космическую мастерскую, - Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки, (коробочки, куда можно будет положить использованные салфетки, влажные салфетки) - Я предлагаю вам зарисовать все, что вы видите в космическом иллюминаторе, (слайд 6) - Все ли необходимое для работы есть у вас на столах? - Вместо кисточки можно воспользоваться салфетками. А как мы это будем делать, я сейчас покажу и расскажу. (Демонстрация на мольберте, предлагаю и Лунтику посмотреть, как дети будут рисовать) - Вот смотрите. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать. Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша. Затем зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля. Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской. Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской. Всё готово. - Давайте подготовим наши руки и глаза к работе и сделаем гимнастику: Пальчиковая гимнастика 1,2,3,4,5 Будем в космосе летать 1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля До свидания друзья! Гимнастика для глаз: Ракета летела высоко, Ракета летела низко, Ракета летела далеко, Ракета летела близко. - Можно приступать к работе (помощь по мере необходимости, по ходу задаю вопросы, вместе с Лунтиком) - Вот наши картины готовы. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все вместе в ракету. К взлёту готовы, поехали, (звуки ракеты, слайд 7) |
Рассматривают, слушают, высказывают свои предположения. Ответы детей: Вода! Ответы детей: Леса, пустыни, горы! Включаю видео, дети выполняют зарядку. Ответы детей: на космическом корабле, на ракете. Дети проходят за столы, надевают фартуки. Ответы детей: Нет кисточек. Дети внимательно слушают и запоминают. Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки. Дети вращают кистью, которая сжата в кулак. Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого. Дети машут кистью руки, как бы прощаясь. То же с другой рукой. Под музыку дети рисуют. |
Поощрять желание ребёнка строить свои собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения. Поощрять желание помочь окружающим, обращать внимание детей на полезность будущей деятельности для других. |
3.Рефлексивно – корригирующий (заключительный). 2 мин. Анализ выполненной работы. |
Цель: Подведение итогов: обобщение полученного ребенком опыта. Задачи: Оценить и поощрить участие ребёнка в НОД, сделать плавный переход на другой вид деятельности. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь. Воспитывать познавательную активность. |
Рефлексия: - Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось, наше путешествие? А тебе Лунтик? - Давайте посмотрим на ваши рисунки, которые мы привезли. - Какие замечательные работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Какая картина на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? |
Ответы детей: Да, понравилось. Дети рассматривают свои картины и высказывают своё мнение о каждой работе и о всех рисунках в целом. Что было трудно, а что легко. Лунтик тоже говорит о работах детей. |
Создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования. |
Оценивание участия детей в НОД. |
- Вы сегодня молодцы! Лунтику тоже очень понравилось с вами путешествовать. - Ребята, давайте попрощаемся с гостями. Теперь в нашем альбоме будет рисунок Земли по нашим космическим впечатлениям, а другие подарим нашему гостю. Пусть он своим друзьям тоже расскажет о нашей планете. |
Дети прощаются с гостями, предлагают Лунтику выбрать понравившуюся работу. |
||
Переключение детей на другой вид деятельности. |
А еще, Лунтик рассказал мне, что совсем не спешит и сегодня останется у нас в группе. Он пойдет с нами на прогулку. Мы расскажем ему, что мы еще знаем о нашей Земле, а он поделиться с нами своими впечатлениями о других планетах, на которых уже побывал. |
Дети берут свои рисунки и идут в группу, собираются на прогулку и берут Лунтика с собой, там они рассказывают ему ещё много интересного о планете Земля. |
© 2021, Соловьёва Ирина Александровна 240