СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект по сенсорному развитию во второй ранней группе.
«Замечательные гости»
Цель: Создание условий для формирования у детей сенсорных навыков через дидактические игры.
Задачи:
- Формировать умение детей различать основные цвета и называть их.
- Развивать умение соотносить предметы по цвету.
- Воспитывать доброжелательные отношения.
Оборудование и материалы: 4 бумажные куклы в платьях по цветам (красный, желтый, зеленый, синий), банты 4 цветов (красная, желтая, зеленая, синяя), воздушные шарики 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий), ленточки для завязывания шаров (красная, желтая, зеленая, синяя).
Методы и приёмы: внесение игровых персонажей - куклы, вопросы, художественное слово - стихотворение Г. Лагздынь «Шарики воздушные», игровое задание «Подбери ниточку к шарику», поощрение.
Ход занятия:
- Мама куколку купила
Очень рада дочь Полина.
Вот у куклы голова,
А вот глазки – их два,
Вот у куклы лобик,
Вот у куклы носик,
Вот у куклы ротик,
Шейка и животик.
Вот у куклы ручки,
Ручки прячет в брючки,
Вот у куклы ножки,
А на них сапожки.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся!
Дети: (Здороваются!).
Воспитатель: В гостях у нас куклы. Вам они нравятся?
Дети: Да…
Воспитатель: Давайте рассмотрим первую куклу: какого цвета на ней платье?
Дети: Красное.
Воспитатель: Молодцы ребята. А вторая кукла чем отличается? Какого цвета у неё платье?
Дети: Жёлтое.
Воспитатель: Давайте рассмотрим следующую куклу, какого цвета у нее платье?
Дети: Зеленое.
Воспитатель: И осталась у нас последняя кукла. Какого цвета у нее платье?
Дети: Синее.
Воспитатель: Хорошо запомнили. Но вот беда, у наших кукол нет бантов. К каждому платью нужно подобрать бант нужного цвета. Поможем куклам?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Подбери бант».
Воспитатель: Пожалуйста найдите бантики такого цвета, как платье у кукол и подарите им.
Дети: Разглядывают бантики, смотрят на кукол.
Воспитатель: Маша, какого цвета ты взяла бантик? Какой кукле ты подаришь красный бантик?
Дети: Которая в красном платье.
Воспитатель: Рома, какого цвета у тебя в руках бантик? Какая кукла ждёт жёлтый бантик?
Дети: Которая в жёлтом платье.
Воспитатель: А этот бантик какого цвета?
Дети: Зеленый
Воспитатель: Какой кукле мы его подарим?
Дети: В зеленом платье.
Воспитатель: И остался у нас последний бантик. Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Какой кукле мы его подарим?
Дети: В синем платье.
(Воспитатель помогает малышам повязать бантики куклам).
Дидактическая игра «Назови какой?»
- Если платье синее, то бант (какой?) - … - Если платье желтое, то бант - … - Если платье зеленое, то бант - … - Если платье красное, то бант - …
Воспитатель: Все молодцы. Заулыбались куклы – красавицы, опять спасибо вам говорят.
Физкультминутка:
Надуваем мы шары «ф-ф-ф-ф-ф»
А теперь насос включаем,
Воздух в шарик мы качаем «ш-ш-ш-ш-ш»
Влево – раз, вправо – два,
Влево – раз, вправо – два.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Хорошо мы потрудились!
Дидактическая игра «Подбери ниточку к шарику»
Воспитатель: Захотели наши ребята с куклами поиграть воздушными шарами, но ниточки у шаров оторвались, как играть? Давайте привяжем ниточки к шарам.
Ниточки должны быть такого цвета, как шары.
(Дети выполняют задания. Воспитатель следит и помогает детям подобрать ниточку к шарикам соответствующего цвета).
Воспитатель: Весело теперь всем стало. Поиграем с шариками? (Все играют с воздушными шарами).
Шарики воздушные Ветерку послушные, Ветер дунул и летят, Пусть летят, куда хотят!
Воспитатель: А куклы прощаются с вами и говорят вам «До свидания».
Итог занятия:
- Что вам запомнилось больше всего? Все молодцы! Какая красивая одежда у кукол.
- Давайте все вместе рассмотрим нашу одежду и найдем такие же цвета на ней.
© 2022, Котожекова Людмила Алексеевна 142