СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель : познакомить детей с новым звуком (ч).
Задачи:
Образовательные: отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и в словах; научить произносить звук (ч) медленно - быстро, громко – тихо (шепотом); закреплять умение определять место звука в начале и конце слов.
Развивающие: развивать физиологическое дыхание.
Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи.
Методы и приёмы: словесные ; игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент).
Оборудование: мягкая игрушка: Чебурашка, красивая коробка с картинками.
Ход занятия.
1.
В: Ребята, я вам предлагаю вспомнить
«Правила дружных дошколят»
Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, легко.
В: Ребята, отгадайте загадку:
« Если б не было его, не сказали б ничего». («Язык») В: Для чего нужен язык человеку? (что бы разговаривать) Где находится язык? (во рту) Что ещё находится во рту? (зубы) Как работает язычок? (дети показывают) Что делает язычок, когда мы молчим? (отдыхает спокойно лежит). 3. Артикуляционные гимнастики.
В: « А больше всего язычок любит играть» (дети встают в круг, проводятся артикуляционные упражнения)
1) Я - веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко -
Стук копыт услышишь звонкий.
(Дети, щелкая язычком, движутся по кругу) 2) Упражнение «Часики».
Тик-так, тик-так,
Язычок качался так.
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
4. Основная часть.
В: Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:
Водички: с-с-с-с…
Комарика: з-з-з-з…
Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…
Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…
Послушайте скороговорку и скажите, какой звук чаще всего слышится в ней.
«Чебурашка чашку чая
Черепашке наливает».
Д: звук (ч).
В: Правильно, послушайте историю о Язычке. « Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и громко пел « ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. Он пустил тёплый ветерок, и у него получилось: « ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.
Давайте и мы все вместе её споём. ( Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально) А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте, как поёт песенку язычок Лиза, Варя и т.д.
5. Игра «Громко - шепотом», «Быстро – медленно».
В: Стал Язычок сочинять и петь разные песни, похожие на песню паровоза. Дети повторяют слоги и чистоговорки вслед за воспитателем.
Чу-чу-чу-я гулять хочу. (Громко, вместе, индивидуально)
Ча-ча-ча-дай мне калача. (Тихо, вместе, индивидуально)
Чи-чи-чи-пироги в печи. (Шепотом, девочки)
Чо-чо-чо-ох, как горячо. (Быстро, мальчики)
Ач-ач-ач-пришел врач. (Медленно, девочки)
Уч-уч-уч-у меня ключ. (Громко, мальчики)
Оч-оч-оч-скоро ночь. (Тихо, шепотом вместе)
6. Физкультминутка «Паровоз».
Я паровозик ЧУХ-ЧУХ, по рельсам я стучу,
Сначала я вперед бегу, потом назад качусь,
Теперь звоню в звонок: ДЗИНЬ-ДЗИНЬ!
Теперь в свисток свищу: ТУУ-ТУУУУУУ!!!!
Ой! Неужели это я такой наделал шум. (дети двигаются по кругу, убыстряя темп).
7. Игра «Найди звук».
В: А вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук (ч) тоже решил с нами в прятки поиграть. И сейчас мы будем его искать в начале или конце слова. Если вы услышите звук ч в начале слова, хлопайте в ладоши, если в конце слова, топайте ногами. Слушайте внимательно: Чай, меч, чудо, ключ, черепаха, врач, чашка, мяч.
8. Дидактическая игра «Чудесный сундучок».
В: К нам в гости приехал мультипликационный персонаж, друг крокодила Гены, кто же это? Чебурашка приготовил для нас сюрприз (сундучок). Этот сундучок не простой, чудесный, потому что в нём лежит много интересного. Каждый может узнать, что в нем лежит, только надо сказать такие слова: «сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». Дети по очереди достают из сундука картинки и называют их, если в названии есть звук (ч), дети кладут ее в зеленую корзинку, если нет в белую корзину. Чайник, снеговик, чайка, ежик, черепаха, санки, калач, солнце, тучи, снег, мяч.
Итог занятия.
Воспитатель: - Чью песенку сегодня научился петь язычок? (песенку паровозика) - А как он её поёт? ( ч-ч-ч). Молодцы, ребята.
© 2022, Рыкова Елена Валериевна 135