© 2023, Скотникова Надежда Николаевна 61
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнечирская школа - интернат»
Конспект открытого урока ритмики во 2 «А» классе с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующей психогимнастики.
Тема: «Спорт и ритмику любить – крепким и здоровым быть!»
Учитель ритмики
Скотникова Н. Н.
Станица Нижний Чир
2022 – 2023 учебный год
Тема: «Спорт и ритмику любить – крепким и здоровым быть!»
Тип урока: обобщающий урок
Вид урока: урок – путешествие
Цель: Укрепление психофизического здоровья обучающихся с ОВЗ средствами музыки и ритмичных движений, разучивание элементов спортивного танца.
Задачи:
Методы и приемы:
Оборудование: ноутбук, фонограммы, мяч, шары, зонт, помпоны, конверт.
Предварительная работа:
Ход урока
Организационный момент, приветствие.
Учитель:
Мы урок начнем с разминки, выпрямляем свои спинки
На носочках подтянулись, вправо – влево повернулись
И друг – другу улыбнулись
Раз, два, три, четыре, пять урок пора нам начинать.
Учитель:
Я уверена, ребята, что вы веселые, дружные и спортивные. Правда ли это? (Ответы детей)
Вы каждое утро делаете зарядку?
Ребята, давайте вместе выполним зарядку.
Корригирующая игра «Зарядка»
Молодцы! Вы вырастите здоровыми, сильными, крепкими, ловкими людьми, если будете каждое утро начинать с зарядки и заниматься спортом.
А я знаю, где живут такие люди – в Спортландии. Я хочу пригласить вас в эту страну.
Учитель:
Вы готовы отправиться в Спортландию? Поможет нам в этом волшебный зонтик.
Становитесь быстрее под зонтик. Ребята, мы оправляемся в путь.
(Дети становятся под зонтик. Звучит музыка «Волшебная сказка». Учитель вращает зонтик и читает стихотворение)
В страну Спортландия
Попасть не так уж сложно,
А если постараться,
То очень даже можно.
Раскрытый зонт сильней крути,
Вращай его, вращай,
И все фантазии легко
В реальность превращай.
Учитель:
Ребята, вот мы и в стране Спортландия. Все жители этой страны занимаются спортом. Посмотрите внимательно и скажите, какими видами спорта они занимаются?
(Дети рассматривают иллюстрации и отвечают)
Учитель:
Настоящие спортсмены много тренируются. И мы с вами тоже проведем тренировку.
Учитель:
Ты – мой друг, и я – твой друг
Становись скорее в круг.
Возьмемся за руки, друзья,
Заняться спортом нам пора.
Правило такое: я объясняю и показываю движение, а вы внимательно слушаете и запоминаете. После этого мы с вами работаем под музыку.
(Звучит песня «Вот так». Дети выполняют имитационные движения под музыку)
(Учитель открывает конверт)
(Учитель читает)
Желаем вам успехов.
Жители Спортландии»
Прослушивание музыкальной темы.
(Дети берут помпоны и рассматривают их)
Выполнение танцевальных движений с помпонами
1 – 8 т. – выброс руки вверх
1 и 2 и – правая рука
3 и 4 и – левая рука
5 и 6 и – правая рука
7 и 8 и – левая рука
1 – 8 – круговое движение руками
1 – 4 – правая рука
5 – 8 – левая рука
1 – 8 – наклон корпуса
1 и 2 и – вправо
3 и 4 и – влево
5 и 6 и – вправо
7 и 8 и – влево
1 – 8 – приседание и махи ногами
1 и 2 и – приседание
3 и 4 и – мах правой ногой
5 и 6 и – приседание
7 и 8 и – мах левой ногой
1 – 8 – приставные шаги, прыжок
1 – 6 – три приставных шага вправо
7 – 8 – прыжок
1 – 8 – приставные шаги, прыжок
1 – 6 – три приставных шага влево
7 – 8 – прыжок
Молодцы! Вы справились с поставленной задачей.
В обратный путь нас приглашает.
Становитесь, ребята, под зонтик.
Мы отправляемся домой.
(Звучит музыка)
Релаксация
Вытяните ножки, откиньтесь на спинку стульчика, закройте глазки и расслабьтесь. Мы, с вами перенесемся на весенний лужок.
(На фоне музыки учитель читает стихотворение)
Растаял снежок и ожил лужок,
Пляшет пчелка на цветке,
Рыба плещется в реке,
Теплые, приятные настали времена,
Это наступила матушка Весна.
Веет легкий ветерок, отдыхай мой милый дружок.
По зеленой травке ползают жучки
Божие коровки и даже паучки.
«Красота какая!» - мы восклицаем
И весенний аромат с радостью вдыхаем.
Учитель:
Ребята, сегодня мы с вами провели большую работу и мне очень хочется, чтобы вы ответили на мои вопросы.
(Ответы детей)
Урок окончен.
(Дети выполняют поклон)
© 2023, Скотникова Надежда Николаевна 61