© 2024, Толстова Татьяна Ивановна 44
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи
«Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», коробочка, шарик с запиской, кукла Радужка, письмо, корзина, магнитная доска.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.
Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.
Ход ООД
I. Организационная часть
Дети входят в группу.
Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, сказочный.
Воспитатель: – Скажите, а вы любите сказки?
Дети: – Да.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Сказка, сказка, приходи, будут рады малыши, Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!
II. Основная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
– По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли. Шарик – то не простой, он волшебный, вот какой.
Интересно, чей это шарик? (рассматривают)
Воспитатель: – Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала Сказочница из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Сказочница просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Но, чтобы нам не заблудится, Сказочница передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.
Воспитатель: – Все готовы к путешествию?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Ну что ж, нам пора отправляться в путь.
По дороге долго шли, На пеньке конверт нашли.
Давайте посмотрим, что в конверте.
Было яйцо у нас золотое, А осталось лукошко пустое, Плачет дед и плачет баба,
А утешает их кто?
Дети. – Курочка – ряба.
Воспитатель: – А теперь, ребята, давайте расскажем сказку про «Курочку Рябу» и вернем ее героев в сказку.
(Дети рассказывают сказку «Курочка Ряба»).
Воспитатель: – Ребята, в какой сказке вы побывали.
Дети: – Курочка ряба.
Воспитатель: – Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.
А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, а это что? Это коробочка.
А коробочка-то не простая, она волшебная – вот какая, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там?
Чтобы открыть её, давайте с вами разгадаем загадку.
Воспитатель:
Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке…
Воспитатель: – Кто покатился по дорожке?
Дети: – Колобок.
Воспитатель: – Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)
Воспитатель: – Кто испек Колобок?
Дети: – Бабушка.
Воспитатель: – Кого встретил Колобок в лесу?
Дети: – зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: – От кого ушел Колобок?
Дети: – от зайца, от волка, от медведя.
Воспитатель: – Кто съел Колобка?
Дети: – Лиса.
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте вернем ее героев в сказку.
Дети: Да
Физминутка «Колобок»
Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте) То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов) То с бельчонком подружился! (приседание) Покатился по дорожке, (бег по группе) И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)
Воспитатель: – Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.
Воспитатель: – По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.
Чтобы вырвать этот овощ, Не хватило деду сил. Но пришли ему на помощь, Все, кого он попросил.
Воспитатель: Ребята, в какую мы с вами попали сказку?
Дети: – Репка.
Воспитатель: (Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).
Воспитатель: – Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».
Воспитатель: – Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.
Воспитатель: – Ребята поможем героям из сказки? (Проиграть сюжет сказки с детьми, используя картинку на липучках)
Дети: – Да.
Воспитатель: – Кто посадил репку?
Дети: – Дед.
Воспитатель: – Кого позвал дед?
Дети: – Бабку.
Воспитатель: – Кого позвала бабка?
Дети: – Внучку.
Воспитатель: – Кого позвала внучка?
Дети: Жучку.
Воспитатель: – Кого позвала Жучка?
Дети: – Кошку.
Воспитатель: – Кого позвала кошка?
Дети: – Мышку.
Воспитатель: – Молодцы, всех расставили на свои места. А вот и наша сказочница! Ребята, Сказочница говорит вам спасибо за вашу помощь. Сказочница приготовила для вас подарки. Но прежде чем их получить нужно ответить на вопрос: – Ребята, чему учат нас сказки?
Дети: – Быть добрыми, храбрыми.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: – Вам понравилось наше путешествие?
Дети: – да.
Воспитатель: А кто вам понравился больше всех из героев сказок?
Ответы детей
Воспитатель: – В каких сказках мы побывали с вами?
Дети: – сказка «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».
© 2024, Толстова Татьяна Ивановна 44