СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект первой части урока по МПРЯС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока. 1 этап — Орагнизационный момент *Приветствие. Здравствуйте дети. *Положительный настрой на урок. Ребята а у нас сегодня на уроке новый гость. Его зовут Беззубик, он узнал, что вы хорошо учитесь и прилетел убедиться в этом. Покажем Беззубику как вы хорошо занимаетесь? *Проверка готовности к уроку Сейчас я назову предметы, которые должны лежать у вас на столах, если у вас есть такой предмет, то кладите на него руку. (сделали) Все ли готовы к уроку? (если нет, то «В следующий раз, когда будешь собирать портфель, будь повнимательнее) 2 этап речевая разминка. *Дыхательная гимнастика -Дети давайте представим, что мы надуваем воздушный шарик. Вытините губы трубочкой и повторяйте за мной. (повторяют (ффф, фффф, фффф). А теперь наш шарик сдулся «шшшшш». (молодцы) - а теперь давайте сделаем глубокий вдох носиком, задержим дыхание и выдыхнем через ротик. - теперь вдохнем ротиком, задержим дыхание и выдыхнем через носик. Какие вы молодцы *Артикуляционная гимнастика. А сейчас мы с вами сделаем зарядку для нашего лица. - давайте надуем щечки ( выполняют) - А теперь надуем сначала щечку, которая у нас находится ближе к окну, а теперь к двери. - А теперь покажите есть ли у вас язычки, покажите соседу свой язычок - а теперь втяните щечки словно вы рыбки, вот так (показываем) Какие вы молодцы. Все правильно сделали *Чистоговорки. А теперь приготовьтесь произносить за мной чистоговорки. - На-на-на — лампа у окна - па-па-па — на столе крупа -ра-ра-ра — высокая гора - са-са-са — в сказке были чудеса Умнички, у вас все получилось. 3 этап — минутка чистописания Дети мы закончили с вами речевую разминку, которую вы так хорошо выполнили. Сейчас мы переходим к нашей минутке чистописания. Как вы думаете вам нужно научиться правильно и красиво писать? (да) Правильно, это нужно, чтобы другой человек, посмотрев в вашу тетрадь, смог понять, что у вас написано, а также с красивым и правильным написание букв ваша тетрадь будет выглядить акуратно. *Введение буквы Дети послушайте внимательно стишок Я ловил на лавочке Мотыльков и бабочек. Всё ловил, ловил, ловил. Пожалел и отпустил. Какой звук звучал чаще всего? (дети отвечают) Правильно, это звук [л] А какой буквой обозначается этот звук, Лена? (буквой эль) Ребята вы согласны с Леной) (даааа)

Сейчас мы с вами будем ее писать в своих тетрадочек, но для начала проверим правильно ли вы сидите, спина прижата к спинке стула, между столом и животом должа помещаться кисть руки. Левый нижний уголок тетради направлен к животу. А теперь возьмите в руки ручки. А я посмотрю правильно ли вы их держите. Какие вы молодцы.

*Демонстрация способа написания на доске Дети, посмотрите на доску. Так у нас пишется буква эль. Я еще раз напишу ее на доске, а вы повторяйте все движения в воздухе. Начинаю писать чуть выше нижней линии строки, касаюсь нижней линии, делаю дугу, веду наклонную вверх, касаюсь верхней линии строки, веду линию вниз, делаю закругление касаясь строки, заканчиваю писать букву чуть выше нижней линии строки. *Письмо буквы до середины строки Напишите букву эль до середины строки. *Самоконтроль Написали? А теперь посмотрите внимательно в тетрадочку, потом на доску и сравните правильно ли написали элементы буквы. Подчеркните те буквы, которые получились лучше всего. *Письмо буквы до конца строки. Напишите буквы до конца строки. *Посмотрите на доску, Катя, прочитай слог, написанный на доске. (ля) Ребята вы согласны с Катей? (дааа) правильно. Сейчас я напомню вам как правильно писать, а вы внимательно смотрите. Начинаю писать чуть выше нижней линии строки, касаюсь нижней линии, делаю дугу, веду наклонную вверх, касаюсь верхней линии строки, веду линию вниз, делаю закругление касаясь строки, заканчиваю писать букву чуть выше нижней линии строки. Начинаю соединять буквы, нижним соединением. Делаю дугу,веду наклонную вверх, делаю круг, веду линию вниз и делаю дугу. Вспомнили? Напишите три слога у себя в тетрадочке. Пишем и произносим, что пишем. Написали? Юля, прочитай, что ты написала. (ля ля ля). У всех получилось? Какие вы молодцы. 4 этап словарно-орфографическая работа. Ребята мы закончили минутку чистописания. И переходим к работе со словарными словами. Как вы думаете вам нужно знать словарные слова? Даа. Правильно. Словарные слова нужно запоминать, для того чтобы не делать ошибки в ошибкоопасных местах. *Изучение нового слова - Введение слова. Дети отгадайте загадки. 1.На плите - кастрюль начальник. Толстый, длинноносый … (чайник) 2.Он орудует так быстро: Аккуратно, тонко, чисто. Режет, режет всё подряд: Фрукты, овощи, салат. На пилу чуть-чуть похож. Осторожно, острый … (нож) 3.В ней варят щи, Компот и кашу На всю семью Большую нашу! (кастрюля) Как одним словом назвать эти предметы? (посуда) Правильно, какие вы молодцы. - запоминание значения. Дети, для чего нам нужна посуда? (отвечают) А какую посуду вы еще знаете?(отвечают) -поиск орфограммы Дети посмотрите, на доску. Так пишется слово посуда. Давайте раздели его на слоги (поболеем за слово) В теперь давайте найдем ударный слог (позвать слово). Какой слог ударный (прочитай Ира) (су) Ребята, вы согласны?. А какой слог без ударения? - Выделение непроверяемой орфограммы Да правильно. Первый слог без ударения, здесь нужно писать букву о. Запомните, чтобы не допускать ошибок. - Написание слова в тетради. Запишите слово у себя в тетрадях. Пишите и произносите то, что пишите. Выделите букву о зеленым карандашом. (Молодцы) *Отработка словарных слов. Дети отгадайте загадку. Если б не было ее Было б кушать тяжело Некуда и суп налить и котлету положить. (тарелка) А кто помнит, что такое тарелка? Дети посмотрите на доску, здесь написано слово тарелка, но не хватает первой буквы, Саша запиши пропущенную букву. Ребята вы согласны? Давайте придумаем предложение со словом тарелка. Катя кушает суп из большой тарелки. Мама моет тарелку. Запишем предложение. 5 этап. Проверка домашнего задания. Работа со словарными словами закончена. А сейчас приступим к проверки домашнего задания. Дома вы должны были сделать 84 упражнение. Ира и Яна будут делать задания на карточках. При выполнении дз возникли ли у вас трудности? Нет. Надя прочитай второе предложение. Лера прочитай третье предложение. Женя прочитай первое предложение.

21.04.2018 20:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП