СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по ФЦКМ «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФЦКМ «Путешествие в осенний лес»

ОО : Познавательное развитие.

Интеграция ОО: Познавательное, речевое, физическое развитие, речевое.

Тема недели :Осень

Задачи:

Коррекционно- образовательные: через д\и «Назови примету» обобщать знания детей об осени и ее приметах. Через Д/ И «Соберем грибы» закрепить знания детей о названии грибов, съедобных и ядовитых.через просмотр видео фильмов «Осень в лесу» и «Как звери готовятся к зиме» расширять знания детей об осени и о том, как звери готовятся к зиме

Коррекционно- развивающие. Развивать память, внимание, общую моторику через проведение физминутки, мелкую моторику через проведение п\г с использованием су джок терапии.

Коррекционно- воспитательные: Воспитать дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности.

Оборудование :ноутбук, картинки «Деревья», «Грибы»., игрушка – ежик, массажные мячи.

Ход ОД:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

I/ Введение в ситуацию

Р/У «Назови примету»

2 минуты

Стоя в кругу

Воспитатель приглашает детей на прогулку в осенний лес.

Но туда попадет только тот, кто назовет примету осени.

Дети называют примету осени и «попадают» в осенний лес

установление эмоционального контакта педагога с детьми

обобщение знаний о осени и ее приметах.

II.Основная часть

Сидя 3 мин.

Д/ И «Соберем грибы»

3 минуты

Пальчиковая гимнастика «Я с ежонком поиграю»

2 мин.

Просмотр ви део фильма «Как звери готовятся к зиме»

Сидя

2 минуты

Логическая задача «Книжка про осень»

.

Физминутка «Мы листочки»

Просмотр видеофильма «Осень в лесу»

Рефлексия

1минута

Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)

Это лес стоит густой,

Нам качает головой.

Ветки ласково он тянет

В гости нас зовёт и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Никого мы не обидим,

Чудеса твои увидим.

Посмотрите, что вы видите в лесу?

Давайте соберем грибы.

Присаживайтесь. посмотрите кто нас встречает(ежик»Давайте с ним поиграем.

Р/И «Я с ежонком поиграю»

А сейчас ежик хочет познакомить вас со своими друзьями и показать, как они готовятся к зиме.

-Как же звери готовятся к зиме?

- А сейчас, я хочу вам рассказать про мальчика Сашу.

- Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой деревья стояли с желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотыми. Веселая была картинка. На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картинка. А на третьей картинка, почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил свою листву. Опавших листьев было много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружился и медленно падал на землю первый снег.

- «Как называется первая картинка?» - спросил Саша маму и показал на первую. «Осень» - прочитала мама. «А эта?» - показал Саша на вторую картинку. «Осень» - опять прочитала мама. «А эта?» - спросил Саша про третью картинку. «Осень» - опять ответила мама.

- Ребята, скажите, почему про осень нарисованы три разные картинки?

- Да, скажите, на какой картинке нарисовано начало осени?

- Почему вы так думаете?

- А её окончание, где заметно, что осень скоро закончится?

.

- Почему вы так думаете?

- Правильно. А на второй нарисована середина осени.

Берите листочки с пола.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

А сейчас посмотрим на настоящий лес.

А что вам больше всего нравится осенью и что не нравится?

+

- Какой время года было перед осенью?

+

- Какое будет после осени?

+

Какой самое любимое и почему?

+

- Наше занятие подошло к концу. Большое вам спасибо. А наши наблюдения за осенью еще продолжатся на прогулке.

оказались вв лесу

Деревья, грибы.

Собирают грибы, называют, но поганку и мухомор не берут.

Дети проговаривают стих и катают массажный мячик

Дети смотрят видео.

Дети рассказы

вают, как звери готовятся к зиме.

Дети проговаривают стих и выполняют соответствующие движения.

дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся

Дети смотрят. видеофильм

+ Потому что она разная.

+ На первой.

+ На последней

Воспитание желания помочь куклам

Закрепление знаний названий грибов, съедобных и ядовитых.

Развитие мелкой моторики.

Воздействие на биологически активные точки по системе Су –Джок Стимулирование речевых зон коры головного мозга

Коррекция речи с движением.

Расширение знаний детей о том, как звери готовятся к зиме.

Развитие общей моторики

расширение знаний об окружающем мире

Закрепление полученных знаний.

06.11.2022 17:01


Рекомендуем курсы ПК и ПП