СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по художественно-эстетическому развитию ( ИЗО ) в средней группе на тему : «Овощи– полезные продукты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учить рисовать овощи разной формы; развивать умение работать красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей об овощах (названия, способы употребления в пищу)

• учить детей описывать овощи по их характерным признакам (цвет, форма, вкус)

• совершенствовать тактильные ощущения детей;

• обогатить словарный запас детей;

• познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»;

• совершенствовать умения детей рисовать круглой, овальной формы;

Развивающие:

• совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение) ;

• развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

• через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;

• развивать мелкую моторику детей;

• продолжать развивать интерес к рисованию.

Воспитательные:

• воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей;

• воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Оборудование: овощи или их муляжи, краски, кисти, стаканчик с водой, альбомного листа на каждого ребенка.

Предварительная подготовка: беседы с детьми о пользе овощей, выяснение, какие овощи они любят есть, как и где растут овощи; чтение загадок об овощах.

Ход занятия

Объяснение нового материала.

Воспитатель. Если мы сейчас заглянем на огород, то увидим, поспело много овощей. Вы знаете какие овощи сейчас можно собрать?

Дети отвечают

- Правильно, осенью созревает большое количество очень полезных для человека овощей: помидоры, огурцы, перцы, капуста, баклажаны, кабачки. В моих мешочках лежат овощи, которые мы будем сегодня рисовать. Сможете ли вы узнать их на ощупь?

Воспитатель предлагает детям на ощупь определить овощ, находящийся в мешочке.

- А теперь посмотрим, правильно вы назвали овощи или нет. (Воспитатель открывает по очереди мешочки и достает овощи.) Правильно, ребята, молодцы, в мешочках были спрятаны помидор, огурец, лук. А как вы их узнали? По форме? Какой овощ круглый? Какой овощ имеет овальную форму?

Воспитатель последовательно показывает детям геометрические фигуры. - А теперь назовите цвет этих овощей. (Ответы детей.)

Все эти овощи так полезны, в них так много витаминов, что их нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть. Давайте подадим эти овощи на обед. Берем в руки кисточку, макаем в стакан с водой и начинаем рисовать, тщательно промываем кисти.

Дети выполняют задание.

Итог занятия. Выставка рисунков на стенде.

Воспитатель. Какие свежие и красивые овощи вы собрали! А теперь отгадайте загадки об овощах!

Летом - в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

(Огурцы)

В огороде вырастают,

Красными становятся.

Делают из них салат,

Варят щи и так едят.

(Помидоры.)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

- Придумайте сами загадки о любых овощах.

Дети отвечают.

23.09.2019 19:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!