СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цели: учить рисовать овощи разной формы; развивать умение работать красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей об овощах (названия, способы употребления в пищу)
• учить детей описывать овощи по их характерным признакам (цвет, форма, вкус)
• совершенствовать тактильные ощущения детей;
• обогатить словарный запас детей;
• познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»;
• совершенствовать умения детей рисовать круглой, овальной формы;
Развивающие:
• совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение) ;
• развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;
• через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;
• развивать мелкую моторику детей;
• продолжать развивать интерес к рисованию.
Воспитательные:
• воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей;
• воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.
Оборудование: овощи или их муляжи, краски, кисти, стаканчик с водой, альбомного листа на каждого ребенка.
Предварительная подготовка: беседы с детьми о пользе овощей, выяснение, какие овощи они любят есть, как и где растут овощи; чтение загадок об овощах.
Ход занятия
Объяснение нового материала.
Воспитатель. Если мы сейчас заглянем на огород, то увидим, поспело много овощей. Вы знаете какие овощи сейчас можно собрать?
Дети отвечают
- Правильно, осенью созревает большое количество очень полезных для человека овощей: помидоры, огурцы, перцы, капуста, баклажаны, кабачки. В моих мешочках лежат овощи, которые мы будем сегодня рисовать. Сможете ли вы узнать их на ощупь?
Воспитатель предлагает детям на ощупь определить овощ, находящийся в мешочке.
- А теперь посмотрим, правильно вы назвали овощи или нет. (Воспитатель открывает по очереди мешочки и достает овощи.) Правильно, ребята, молодцы, в мешочках были спрятаны помидор, огурец, лук. А как вы их узнали? По форме? Какой овощ круглый? Какой овощ имеет овальную форму?
Воспитатель последовательно показывает детям геометрические фигуры. - А теперь назовите цвет этих овощей. (Ответы детей.)
Все эти овощи так полезны, в них так много витаминов, что их нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть. Давайте подадим эти овощи на обед. Берем в руки кисточку, макаем в стакан с водой и начинаем рисовать, тщательно промываем кисти.
Дети выполняют задание.
Итог занятия. Выставка рисунков на стенде.
Воспитатель. Какие свежие и красивые овощи вы собрали! А теперь отгадайте загадки об овощах!
Летом - в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
В огороде вырастают,
Красными становятся.
Делают из них салат,
Варят щи и так едят.
(Помидоры.)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
- Придумайте сами загадки о любых овощах.
Дети отвечают.
© 2019, Неупокоева Елена Викторовна 716