СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по программе " Я живу в Оренбуржье" тема: " Герб города" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по программе « Я живу в Оренбуржье»

Тема: « Герб города»

Старшая группа

МБДОУ №14 д/с « Золотая рыбка»

Разработала воспитатель высшей категории Рощина Н.Г

Цель: Дать представление о символике родного города (герб, флаг).

Задачи:

Образовательные: формировать чувство гордости за свой город

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес к его истории, культуре
  2. Развивать память, речь детей; расширять словарный запас ( Россия,герб, кувандычане,эмблема, флаг)

Воспитательные: воспитание любви к родному городу, гордиться им, проявлять интерес к событиям, происходившим в родном городе.

Материалы и оборудование: плакаты, иллюстрации; посылка; альбомный лист А4, цветные карандаши.

Ход:

Восп: Ребята, мне пришла посылка от Олимпийского Мишки.

( посылка – картинки с изображением герба России, г.Кувандыка; флаг-России, Кувандыка)

Восп: В какой стране мы с вами живем?

Дети: Россия

Восп: Покажите мне какой флаг нашей страны. Кроме флага есть еще и герб.

Восп: Что такое герб? Герб – это эмблема государства, города, которая изображается на флаге, печатях, документах. Эмблема – условное изображение, которое что-то обозначает ( показ других эмблем)

Восп: Посмотрите, вот это герб нашей страны России. Послушайте стихотворение о нем.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Что на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный мудрый он и

Гордый

Он – России дух свободный.

Восп: О чем это стихотворение?

Ответы детей.

Восп: Какая у нас Россия? ( сильная,мудрая,гордая,свободная)

Восп: В каждой стране, городе есть свой герб, и он имеет свое значение, свою историю. Как же появился герб нашего города?

Прежде чем я вам расскажу, давайте поиграем в игру.

Физминутка « Назови ласково»

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о друга.

Что вы чувствуете?

Это тепло добрых рук и добрых душ.

Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки, друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

« Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

( дети по очереди называют друг друга ласковыми словами)

Восп: Какие вы молодцы. Теперь можно продолжить беседу.

Мы говорили, что наш город назвали по легенде о юноше и жеребце. Вот посмотрите на наш герб. Что вы видите?

Ответы детей.

Восп: « В лазоревом ( синем, голубом) поле под серебряной вершиной, трижды вогнутой в виде холмов поверх положенной в правом нижнем углу чешуевидно изогнутой серебряной перевязи – золото идущий и обернувшийся конь».Давайте вспомним легенду.

Ответы детей.

Восп: Лазурь – символ истины, чести и добродетели, чистого неба и водных просторов.

Золото – символ высшей ценности, богатства, величия, постоянства, прочности, силы, великодушия, интеллекта и солнечного света.

Серебро – символ простоты, совершества, мудрости, благородства, мира и взаимного сотрудничества.

Восп: Вы запомнили герб нашего города. Предлагаю вам нарисовать его.

Раздаются листы и цветные карандаши, шаблон с изображением коня.

Восп: Давайте вспомним какой цвет – что означает, почему именно конь.

Ответы детей

24.09.2020 18:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!