СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект сюжетно-ролевой игры
Тема: «Садовник».
Цель:
Формировать представления о содержании деятельности взрослых.
Задачи
Продолжать знакомить детей с профессией садовника при выполнении ими ролей в сюжетно-ролевой игре, используя предметы-заместители. Развивать способы взаимодействия с предметами окружающей действительности. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, активность, ответственность.
Оборудование:
Загадки о фруктах, предметные картинки с изображением фруктов и фруктовых деревьев. Фартуки, маленькие лейки, грабли, секатор; фрукты (яблоко, груша, слива), конверт с картинками и письмом, картинки с изображением орудий труда садовника, «клумбы» с цветами, дорожки, забор
Ход игры.
Игровая си
2. Основная часть
Беседа с детьми об орудиях труда садовника
Игровая ситуация
Загадки о фруктах
3. Заключительная часть
|
Приглашаю детей в приемную комнату. Провожу игру-релаксацию «Зеркало» Игра "Зеркало" Цель игры: Умение определять и различать человеческие эмоции и чувства. Задачи: - развивать способность понимать эмоции свои и чужие; - развивать зрительное восприятие и внимание; - воспитывать усидчивость; Материал: рамки от зеркал Задание: ребята играют в парах, стоя напротив друг друга. Один ребенок "зеркало", другой изображает какую-либо эмоцию (например: гнев - губы сжаты, брови нахмурены; удивление - рот чуть-чуть приоткрыт, кончики бровей приподняты, глаза широко открыты), а другой придает своему лицу то же самое выражение.
В процессе игры с детьми замечаю, что у нас на столе появился большой конверт. - Ребята, посмотрите, кто-то написал нам письмо. Беру конверт. На нем изображения сада с фруктовыми деревьями: яблоней, грушей. Рассматриваем вместе с детьми. - Какой интересный конверт, посмотрите, ребята, что на нем нарисовано? (деревья – яблони) - Где растут эти деревья? (в саду) - Кто ухаживает за садом? (садовник) - От кого же это письмо, может, от садовника? Давайте, ребята, посмотрим, что в конверте? (Достаю карточки с изображением орудий труда садовника.) - Что нарисовано на картинке? (лопата) - Что делают лопатой? (копают землю) - Что делают граблями? (рыхлят землю) - Что делают пилой? (отпиливают сухие ветки) - Что делают лейкой? (поливают) - Что делают метлой? (подметают) - Ребята, кому нужны эти орудия труда? Кто их использует в своей работе? (садовник) - Кто бы мог прислать нам этот конверт, на нем нарисован сад, внутри орудия труда садовника? (садовник) - А в конверте я нашла еще и письмо. «Дорогие дети! Пишет Вам садовник. Мне нужна помощь в саду: полить деревья, подрыхлить землю, обрезать сухие ветки, прополоть клумбу. Приезжайте скорее». - Ребята, поможем? (Да)
- Быстрее всего мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагаю импровизированный автобус построить из стульев) - Садитесь, ребята, в автобус, поедем быстрее. - А вот на нашем пути я вижу дом. Мы приехали. (Выходим из автобуса) - Давайте постучим в дверь. (Стучим) Садовник: - Кто там? - Это мы приехали к вам из детского сада. Садовник: - Заходите. Как быстро вы приехали. Молодцы! - Ребята, вы любите трудиться? (Да) - Пойдемте в сад. (Проходим в «сад») - Хотите узнать, что у меня в саду растет? (Да) - Отгадайте загадки. 1Я румяную матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда матрешка Упадет сама в траву. (Груша) - Покажите дерево, где растут груши.
2На сучках висят шары, Посинели от жары. (Сливы) - Покажите дерево, где растут сливы. 3Круглое, румяное, Оно растет на ветке. Любят его взрослые И, конечно, дети. (Яблоко) - Покажите дерево, на котором растут яблоки. Садовник: - А еще у меня в саду есть клумбы с цветами, пойдемте я вам покажу. - Вот здесь у меня растут розы, …. - А вы, ребята, какие цветы знаете? (ромашка, одуванчик, колокольчик, ландыш….) - Ну а теперь, ребята, я прошу вас поработать вместе со мной в саду. - Надевайте рабочие фартуки и слушайте задание. - Вот эту яблоню нужно полить. Садовник: - Вот лейки, вот вода в бочке. - Под грушей нужно подрыхлить землю. - В цветах много травы. Я буду пропалывать клумбу. Садовник: - А я буду обрезать ветки. (Все выполняют (имитируют) трудовые действия)
Садовник: - Ребята, спасибо вам большое, вы хорошо потрудились, помогли мне. Теперь мой сад в порядке. Деревья и цветы красивые, ухоженные. - Ребята, я собрала урожай яблок и теперь приглашаю вас ко мне в дом. Я хочу угостить вас фруктами. (Угощаю детей фруктами) |
© 2022, Рыкова Елена Валериевна 1490