СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно-ролевой игры «Садовник». Цель: Формировать представления о содержании деятельности взрослых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект сюжетно-ролевой игры

Тема: «Садовник».

Цель:

Формировать представления о содержании деятельности взрослых.

Задачи

Продолжать знакомить детей с профессией садовника при выполнении ими ролей в сюжетно-ролевой игре, используя предметы-заместители. Развивать способы взаимодействия с предметами окружающей действительности. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, активность, ответственность.

Оборудование:

Загадки о фруктах, предметные картинки с изображением фруктов и фруктовых деревьев. Фартуки, маленькие лейки, грабли, секатор; фрукты (яблоко, груша, слива), конверт с картинками и письмом, картинки с изображением орудий труда садовника, «клумбы» с цветами, дорожки, забор

Ход игры.

1.Орг. момент

Игровая си

2. Основная часть

Беседа с детьми об орудиях труда садовника

Игровая ситуация

Загадки о фруктах

3. Заключительная часть

Приглашаю детей в приемную комнату.

Провожу игру-релаксацию «Зеркало»

Игра "Зеркало"

Цель игры: Умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.

Задачи:

- развивать способность понимать эмоции свои и чужие;

- развивать зрительное восприятие и внимание; - воспитывать усидчивость;

Материал: рамки от зеркал

Задание: ребята играют в парах, стоя напротив друг друга. Один ребенок "зеркало", другой изображает какую-либо эмоцию (например: гнев - губы сжаты, брови нахмурены; удивление - рот чуть-чуть приоткрыт, кончики бровей приподняты, глаза широко открыты), а другой придает своему лицу то же самое выражение.

В процессе игры с детьми замечаю, что у нас на столе появился большой конверт.

- Ребята, посмотрите, кто-то написал нам письмо.

Беру конверт. На нем изображения сада с фруктовыми деревьями: яблоней, грушей. Рассматриваем вместе с детьми. - Какой интересный конверт, посмотрите, ребята, что на нем нарисовано? (деревья – яблони)

- Где растут эти деревья? (в саду)

- Кто ухаживает за садом? (садовник)

- От кого же это письмо, может, от садовника? Давайте, ребята, посмотрим, что в конверте?

(Достаю карточки с изображением орудий труда садовника.)

- Что нарисовано на картинке? (лопата)

- Что делают лопатой? (копают землю)

- Что делают граблями? (рыхлят землю)

- Что делают пилой? (отпиливают сухие ветки)

- Что делают лейкой? (поливают)

- Что делают метлой? (подметают)

- Ребята, кому нужны эти орудия труда? Кто их использует в своей работе? (садовник)

- Кто бы мог прислать нам этот конверт, на нем нарисован сад, внутри орудия труда садовника? (садовник) - А в конверте я нашла еще и письмо.

«Дорогие дети!

Пишет Вам садовник. Мне нужна помощь в саду: полить деревья, подрыхлить землю, обрезать сухие ветки, прополоть клумбу. Приезжайте скорее».

- Ребята, поможем? (Да)

- Быстрее всего мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагаю импровизированный автобус построить из стульев)

- Садитесь, ребята, в автобус, поедем быстрее.

- А вот на нашем пути я вижу дом. Мы приехали.

(Выходим из автобуса)

- Давайте постучим в дверь. (Стучим)

Садовник:

- Кто там?

- Это мы приехали к вам из детского сада.

Садовник:

- Заходите. Как быстро вы приехали. Молодцы!

- Ребята, вы любите трудиться? (Да)

- Пойдемте в сад. (Проходим в «сад»)

- Хотите узнать, что у меня в саду растет? (Да)

- Отгадайте загадки.

1Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда матрешка

Упадет сама в траву. (Груша)

- Покажите дерево, где растут груши.

2На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

- Покажите дерево, где растут сливы.

3Круглое, румяное,

Оно растет на ветке.

Любят его взрослые

И, конечно, дети. (Яблоко)

- Покажите дерево, на котором растут яблоки.

Садовник:

- А еще у меня в саду есть клумбы с цветами, пойдемте я вам покажу.

- Вот здесь у меня растут розы, ….

- А вы, ребята, какие цветы знаете? (ромашка, одуванчик, колокольчик, ландыш….)

- Ну а теперь, ребята, я прошу вас поработать вместе со мной в саду.

- Надевайте рабочие фартуки и слушайте задание.

- Вот эту яблоню нужно полить.

Садовник:

- Вот лейки, вот вода в бочке.

- Под грушей нужно подрыхлить землю.

- В цветах много травы. Я буду пропалывать клумбу.

Садовник:

- А я буду обрезать ветки.

(Все выполняют (имитируют) трудовые действия)

Садовник:

- Ребята, спасибо вам большое, вы хорошо потрудились, помогли мне. Теперь мой сад в порядке. Деревья и цветы красивые, ухоженные.

- Ребята, я собрала урожай яблок и теперь приглашаю вас ко мне в дом. Я хочу угостить вас фруктами.

(Угощаю детей фруктами)

24.04.2022 09:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП