СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект спортивной игры-квест с детьми старшей группы «В» «Карта Ивана-царевича»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №29» г. Орла

конспект

спортивной игры-квест с детьми старшей группы «В»

«Карта Ивана-царевича»

( разработан и проведен на педагогическом совете по теме:

Разработала и провела

воспитатель:

Голобокова Т.А.

2019г.

Цель: закрепить умения и навыки детей в выполнении спортивных упражнений и спортивных игр.

Задачи.

  • Способствовать развитию умения коллективно решать задачи и проблемные ситуации; формировать чувство товарищества и взаимовыручки.
  • Создавать условия для развития у детей положительные эмоции при выполнении спортивных упражнений.
  • Развивать логическое мышление, фантазию, воображение; обогащать словарный запас.
  • Вести пропаганду здорового образа жизни.

Оборудование. Проектор, ленты и мячи, музыкальное произведение, карта- схема, картинки-подсказки, клюшки, шайбы, кубики, дарц, «городки», обручи, корзины.

Ход игры:

Воспитатель. К нам в группу пришло видео - письмо, посмотрим его.

(Иван-царевич просит помочь найти карту, которую ему дала Баба Яга, чтобы освободить Василису от Кощея).

Воспитатель. А чтобы помочь Ивану- царевичу нам надо попасть в сказочный лес.

Дети выполняют упражнения из художественной гимнастики, с лентами и мячами под музыкальное сопровождение.

Воспитатель. Мы с вами попали в сказочный лес, посмотрите, а вот и карта. На ней нет некоторых элементов. Иван- царевич так спешил спасти Василису, что уронил карту, и некоторые элементы из нее выпали. Поможем Царевичу разыскать эти элементы?

  1. Игра « По дороге к дубу»

Воспитатель. Мы отправляемся искать первую подсказку.

Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба) Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо) А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов) Смотрите здесь большая трава она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра)

Мы почти добрались до леса, но на нашем пути большое болото. Нам нужно перейти через болото, а чтобы пройти через болото мы будем с вами прыгать с кочки на кочку. ( Дети выстраиваются в колонну, а перед ними лежат обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первый игрок начинает прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, он бегом возвращается назад и прыжки начинает следующий участник.) Воспитатель. Посмотрите, а вот и первая подсказка. Что это за дерево? (Дуб) Прикрепим его к карте.

2.Игра «Дарц»

Воспитатель. А кто знает, что дальше мы должны найти? (Ларец) А где он находится? (На дубу). А чтобы достать ларец мы поиграем с вами в игру, которая называется «Дарц». Нам нужно попасть дротиками в мишень 5 раз и тогда появится следующая подсказка.

Дети играют в игру дарц и получают подсказку.

Воспитатель. Вот и вторая наша подсказка (картинка ларца), крепим её к карте.

3.Челночный бег.

Воспитатель. Давайте вспомним, кого потом в сказке встретил Иван-царевич. (Ответы детей) В сказке из ларца выбежал заяц. Нам нужно найти зайца. Чтобы достать следующую подсказку вы должны перенести кубики из одной корзинки в другую. Первый игрок берет кубик, бежит и кладет его в корзину, возвращается за вторым игроком, они вместе берут кубик, бегут и кладут его, один игрок остается, а другой возвращается за следующим игроком и кубиком, так пока не перенесут все кубики.

За выполненное упражнение дети получают следующую подсказку - картинку зайца, прикрепляют ее на карту.

4.Игра «Городки»

Дети вспоминают, что было дальше в сказке (из зайца вылетела утка) и отправляются искать следующую подсказку.

Воспитатель. Чтобы найти нам подсказку, мы должны поиграть в интересную игру, которая называется «Городки».

Дети повторяют правила и начинают игру в городки.

Воспитатель. Мы справились с этим заданием, нашли картинку утки, прикрепим ее на карте.

5. Волшебный хоккей.

Воспитатель. Нам осталось найти последний элемент, для этого мы разделимся на команды, каждой команде необходимо клюшкой провести шайбу между кубиками, не задев их.

Дети выполняют игру- эстафету, включающую в себя элементы хоккея.

Воспитатель. Вот и последняя картинка, прикрепим ее на карту. Мы с вами собрали все растерянные элементы, карту мы отдадим Ивану-царевичу.

Показ слайда - Иван- царевич благодарит детей за помощь.

Воспитатель. Как вы думаете, теперь Иван- царевич найдет Кощея Бессмертного и спасет Василису? А что вам понравилось сегодня больше всего?

Литература.

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр.

Бойко Е.А. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет.

Харченко Т. Е. Спортивные праздники в детском саду.

09.10.2020 11:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!