СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект урока литературного чтения
в 4 «В» классе.
Тема: Е.С.Велтистов «Электроник – мальчик из чемодана»
Цель:
Задачи:
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, компьютер; книга Е.С.Велтистова «Приключения Электроника»; толковый словарь С.И.Ожегова, карточки с заданиями для детей, таблицы успешности, карточки с тестами.
Ход урока
-Доброе утро! Я рада встрече с вами, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками.
- Но для начала давайте поиграем в игру. Читаем со слайда стихи и повторяем движения:
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Улыбнитесь тем, кто слева,
Улыбнитесь тем, кто справа.
Подмигните тем, кто слева,
Подмигните тем, кто справа.
Пожми руку тем, кто слева,
Пожми руку тем, кто справа.
Помашите тем, кто слева,
Помашите тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
а) Чтение стихотворения.
В чудной стране,
В одной чудной стране,
В чудной стране,
Где не бывать тебе и мне,
Ботинок чёрным язычком
С утра лакает молочко.
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поёт,
Концерты вечером даёт,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В одной стране,
В чудной стране…
Ты почему не веришь мне?
И.Токмакова
б)Прочитайте стихотворение «птичьим базаром».
в) Прочитайте стихотворение с удивлением, весело, спрашивая.
г)А вы ребята верите Ирине Токмаковой? Почему?
д) Как можно назвать это стихотворение? (небылица, сказка, фантазия)
III. Целеполагание. Введение в тему и актуализация знаний.
а) Вступительная беседа.
- Как вы думаете, в какой стране мы продолжим наше путешествие?
- Как вы понимаете слово «фантазия»?
б) А что же говорят об этом словари? Давайте откроем один из них и прочитаем толкование слова «фантазия».
Фантазия –
1.Способность к творческому воображению; само такое воображение.
2.Нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное.
3.Прихоть, причуда.
В) Какие однокоренные слова вы бы подобрали к данному слову? А как бы вы их толковали?
Фантазёр –
Фантастика – художественная литература, а значит, что её предметом всегда был и остаётся человек. (определения по толковому словарю).
Г) Вспомните ребята, какое произведение мы начали читать на прошлом уроке?
Какой жанр у этого произведения?
Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Продолжим разбирать фантастическое произведение Евгения Серафимовича Велтистова «Приключения Электроника»)
- А чтобы добиться поставленной цели, составим план нашего урока. У вас в группах есть пункты плана, расположите их в правильном порядке. Какая группа первыми закончат, план вывесят на доске.
План.
Биография Е.С.Велтистова
|
|
Проверка домашнего задания. Тест
|
|
Словарная работа.
|
|
Работа над повестью.
|
|
Подведение итогов
|
|
Каждый пункт плана вы будите оценивать в таблице, на доске с помощью разноцветных кружочков. Красный – не подумали, желтый – немножко не справились, зеленый справились с задание прекрасно.
- Оцените себя, как вы справились с заданием.
- Поставьте оценку за это задание
Физминутка
- В фильме исполняются много интересных песен, которые можно услышать и по сей день. Послушаем одну из них, выполняя плавные движения.
V. Работа в группах
Отдохнули немножко, продолжим работу. Проверим, как внимательно вы читали повесть. У вас на партах есть тест, посовещайтесь и выполните.
Тест.
а) из Кудымкара б) из Москвы в) из Синегорска
а) чемодан б) дипломат в) коробка с книгами
а) ученик 4 класса б)кибернетический мальчик в) сын профессора Громова
а) заболел б) был наказан за непослушание в) сбежал
а) человек, умеющий умственно считать;
б) специалист по кибернетике;
в) ученый, изучающий космос.
а) математическая наука, изучающая большие числа;
б) наука, изучающая непослушных мальчиков;
в) наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе.
Взаимопроверка по слайду.
Заполним нашу таблицу достижений, оценим выполнение задания.
А дальше у нас идет работ над повестью. Каждой группе дается карточка с вопросом, ответ на который нужно найти в тексте.
1. Какой был чемодан?
2. Найдите описание города Дубки.
3. Каким был кибернетический мальчик?
Молодцы! Нашли все ответы на вопросы. А теперь попробуйте составить сами вопросы для своих одноклассников. Каждая группа составляет по 3 вопроса.
Задайте вопросы друг другу.
Вот и еще один пункт плана выполнен. Поставьте оценку.
VI. Итог по уроку. Рефлексия.
Вот и закончился наш урок. Подведем итоги. Что же вы возьмете для себя с сегодняшнего урока?
- А могут ли события описанные в повести стать реальностью? Много ли
сейчас электронных машин на службе у человека?
- Посмотрите на свои карты успешности. Все ли у нас получилось при работе в группах? Какая оценка получилась у каждой группы?
- А сейчас попробуем оценить каждый сам себя.
Зажмите руку в кулак и…
- кому было интересно – разожмите мизинец;
- кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный
- кто хорошо работал на уроке – средний;
- кто помогал работе в группе – указательный;
- кому урок понравился – большой.
Итак, сосчитайте количество разжатых пальцев и узнайте свою оценку за урок.
Домашнее задание
Выберите сами себе домашнее задание:
Всем спасибо за урок.
© 2019, Мамаева Анжела Курбановна 2714