СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Повторение. Что узнали. Чему научились."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Повторение. Что узнали. Чему научились. Цели: Закреплять приемы письменного умножения и деления на двузначное и трехзначное число; моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; решать уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и поэтического характера.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний.

  • Математический диктант «Что? Где? Когда?»

  • (В это время один ученик работает с программой «Отличник»)

1)Половину века разделите на плохую отметку с шеей лебедя.

50:2= 25

2)Количество игроков в футбольной команде умножьте на продолжительность урока.

11×40=440

3) Количество морских богатырей из сказки А.С Пушкина умножьте на число музыкантов из басни Крылова «Квартет».

33×4=132

4)Число дней в високосном году разделите на 6

366:6=61

5) Из года полета в космос Ю.А. Гагарина вычтите наименьшее однозначное натуральное число и из разности вычтите 1520

(1961-1)-1520=440

6) Сумму всех однозначных чисел разделите на перевернутую шестерку

45:9=5

7) Время полудня умножьте на кол-во дней в неделе.

12×7=84

8) Кол-во падежей имен сущ. в русском языке умножьте на кол-во спряжений глаголов.

6×2=12

9) Дату Дня Победы над фашистской Германией увеличить на число дней в мае месяце:

9+31=40

10) Из года открытия нашей школы вычтите год начала Великой Отечественной войны и полученное число увеличьте на 44.

1)( 1981-1941) + 44=84

Проверка: 25, 440, 132, 61, 440, 5, 84, 12, 40, 84

Повторение

Проверить ученика, который работал с программой «Отличник».

-Как вы думаете, что мы будем повторять? Какие темы мы проходили в последнее время?

(Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа.)

-Также мы решим задачи на движение, уравнения и выполним другие виды работ.

Работа над задачами. (на запас)

  • Часы показывают 12 часов 25 минут. Сколько времени будут показывать часы, если минутная стрелка будет на месте часовой, а часовая на месте минутной? (5 ч. 00 мин.)

  • Логические задачи

  • Человек рассеянный лег спать в 7 часов вечера на улице Бассейной, предварительно поставив будильник на 8 часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он спал, пока его не разбудил будильник?

(1 час)

  • В полдень была ясная погода. Можно ли утверждать, что через 12 часов светило солнце? (нет, так как была полночь)

III. Проверка домашнего задания.

С. 82, №6 (I столбик)

- Прочитайте выражение, значение которого равно 35 055.

71370:234+695×50= 35 055

- А теперь прочитайте выражение, значение которого равно 9003.

280084 : 28-125*8= 9003.

IV. Работа над задачами.

Задача №7, с. 82.

- Прочитайте задачу.

- Как сделать краткую запись?

(С помощью схематического чертежа.)

- Что известно в задаче?

(Расстояние между пристанями 56 км. Скорость одного поезда 45 км/ч., время – 3 часа.

- Что нужно найти?

(Какое расстояние будет между этими расстояниями через 3 часа? через 10 часов?)

- Составим чертеж к первому вопросу.

- Как узнать расстояние, пройденное за три часа?

(Скорость удаления умножить на 3.)

- Можем ли мы сразу узнать скорость удаления?

(Нет, надо сначала узнать скорость второго поезда.)

  1. 45+12=57(км/ч.) – скорость второго поезда.

-Теперь узнайте скорость удаления.

2) 45+57=102(км/ч.) – скорость удаления.

- Зная скорость и время можно узнать расстояние, пройденное проездами? Как?

(Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. )

  1. 102×3=306 (км) – расстояние, пройденное поездами.

-Как ответить на главный вопрос задачи? Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?

4) 306+56=362 (км)

Ответ: через три часа между поездами будет расстояние 362 км.

- На второй вопрос задачи мы ответим устно. Какое расстояние будет между поездами через 10 часов?

5) 102×10=1020 (км)

Ответ: через 10 часов расстояние между поездами будет 1020 км.

Физминутка.

Задача со сборника задач, который составила Арсагова Лаура к проекту «Математика вокруг нас».

Из Владикавказа и Эльхотово, расстояние между которыми 60 км, одновременно навстречу друг к другу выехали два велосипедиста. Один велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч., а другой со скоростью 16 км/ч. Через сколько часов они встретились?

Составление схемы к задаче и самостоятельное решение.

  1. 16+14=30 (км/ч.) – скорость сближения.

  2. 60:30=2 (ч.)

Ответ: через два часа велосипедисты встретились.

-Поменяйте вопрос задачи так, чтобы появилось еще два действия.

(Какое расстояние проехал до встречи каждый велосипедист?)

Устно:

  1. 14×2=28 (км.) – проехал первый велосипедист.

  2. 16×2=32 (км) – проехал второй велосипедист.

Проверка: 28=32= 60.

V. Работа по теме урока.

Примеры №3 (IV столбик)

1)Выполнить деление с остатком и сделать проверку.

759121:253 984240:328

2)Примеры №6 (II столбик)

(31460+1040) : (150-2400 : 120) = 250.

(992341 : 269 + 780) – 325 : 5 = 4404.

3)Решение уравнений.

560 : Х = 70 24 × Y = 480

Х = 560 : 70 Y = 480 : 24

Х = 8 Y = 20

560 : 8 = 70 24 х 20 = 480

70 = 70 480 = 480

VI. Работа в парах.

Выполнение тестов.

VII. Рефлексия

VII. Подведение итогов урока.

- Какие умения мы совершенствовали сегодня на уроке?

(Деление и умножение на двузначные и трехзначные числа, решение задач на движение, решение уравнений.)

- Кто считает, что успешно справился со всеми заданиями?

- Оцените свою работу на уроке.

(Показать на карточках.)

Оценки учителя.

IX. Домашнее задание.

Докончить №6 на странице 82 (для тех, кто успешно справился с заданиями, для остальных - №3 (I-II столбики на странице 82.)

Категория: Математика
04.12.2021 18:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!