СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе «Общественный смотр знаний» игра «Последний герой» по теме «Имя существительное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Иркутска Средняя общеобразовательная школа № 21

КОНСПЕКТ

внеклассного мероприятия

по русскому языку в 4 классе

«Общественный смотр знаний»

игра «Последний герой»

по теме «Имя существительное»

Учитель начальных классов Крапивная О.Ю.

Иркутск, 2018 год

Класс: 4

Предмет: русский язык

Тема : игра «Последний герой»

Цели :

обучения:

  1. Организация повторения по теме «Имя существительное»
  2. Организация обобщения и систематизации знаний по теме.

а) определение морфологических признаков

б) синтаксическая роль в предложении

в) знание орфограмм

воспитания:

  1. Воспитание самостоятельности.
  2. Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.

развития:

  1. Развитие способности к анализу и обобщению.
  2. Развитие речи учащихся.
  3. Развитие творческих способностей
  4. Развитие познавательного интереса учащихся.

- деятельностная: закрепить умения опознавать существительные в речи по морфологическим признакам;

- развивать умение использовать широкие возможности слов этой части речи;

- содержательная: закрепить знания о существительном как о части речи;

Планируемые результаты:

Ученик научится: высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, цель урока. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.

Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.

Ученик получит возможность: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения, уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

Эпиграф: Игра не хитрая штука, да в каждой игре – наука.

Девиз:

«Побеждает лишь тот,

Кто стремится вперед,

Только к смелым

Приходит победа!»

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный

Приветствие.

- Ребята, а вы знаете, что от нашего хорошего настроения зависит многое: счастливые лица окружающих, успешность в ваших начинаниях.

- Давайте проверим, какое у вас настроение

Работа с карточками

II. Актуализация знаний

Прослушайте стихотворение, в нем «спряталась» тема урока:

Все, что существует, оно обозначает,

На вопросы кто и что верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честный народ,

Оно всегда имеет и число и род.

У него к тому же 3 склоненья есть,

Падежей различных сразу целых шесть.

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Сегодня будем работать в группах

  • Команда – это значит вместе,
  • Команда – все за одного.
  • Здесь все по совести и чести,
  • Здесь не обидят никого.
  • Команда вас объединяет
  • И не пугайтесь вы преград,
  • Здесь каждый свое дело знает,
  • Работает на результат.
  • А если возникают споры,
  • Они решаются тотчас,
  • И никакие разговоры
  • Не отвлекут от дела вас!

НАШИ ЗАПОВЕДИ:

  1. УВАЖАЙ СВОЕГО ТОВАРИЩА!
  2. УМЕЙ КАЖДОГО ВЫСЛУШАТЬ!
  3. НЕ СОГЛАСЕН – ПРЕДЛАГАЙ!

- соедини части пословиц. О чем получились пословицы, чему они вас научили? Используйте понравившуюся пословицу как девиз команды.

Без труда

один раз отрежь.

Дерево ценят по плодам,

не знают скуки.

Семь раз отмерь-

гуляй смело.

Умелые руки

не выловишь и рыбку из пруда.

Что посеешь,

а человека по делам.

Кончил дело-

то и пожнёшь.

В океане «Грамматика» есть необитаемый остров «Ошибок», на этом острове после кораблекрушения оказались Зина Лентяйкина и Петя Забиякин. Они надеются на спасение, поможем им ребята? (поможем) Спасти мы их сможем, выполнив ряд заданий.

Отвечают на вопросы

Групповая работа

III. Организация повторения теории.

  1. Каллиграфическая минутка

Школа – корабль, а знания Океан.

  1. Словарная работа

Воронавтобусубботаптекарбузаяцветной

Какое слово лишнее? Почему? Докажите.

Работа в тетради

IV. Организация проверки знаний на практике.

- каждую часть речи мы узнаем по ряду характерных признаков, назовите мне первый признак - собственное, нарицательное.

1.Запишите 5 словосочетаний так, чтобы в каждом словосочетании были собственные и нарицательные имена существительные.

- назовите следующий признак - одушевленное, неодушевленное.

2.

Загадка

Отгадка - существительное

Одушевленное или неодушевленное

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Ни разу с себя

Не снимал

Гребешка.

Он был сначала

В корнеплоде,

Потом варился

На заводе,

В мешок запрятан был.

И вот

Теперь попал

Ко мне

В компот.

Шалунишка синеглазый

Обнял всю деревню сразу

И расстаться не спешит -

Знай, листвою шевелит.

Серое перышко –

Золотое горлышко.

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Не пригорке-бугорке

Стоит девица в платке.

Но наступит осень –

Платок она сбросит.

- в единственном числе каждое имя существительное может быть отнесено к одному из трех … ?

- изменяются ли существительные по родам?

- отгадайте загадки и запишите свои ответы в таблицу. Определите род.

3.

Что это?

Слово отгадка

Род слова

На нем растет картофель или пшеница.

П

Дождливое время года перед зимой.

О

Когда боишься чего-то, то в душе рождается …

С

Им рубят деревья.

Т

У П. Чайковского есть балет «Лебединое …»

О

Черника, земляника, голубика – это …

Я

Так называют свежие известия.

Н

Последний месяц осени.

Н

Белое, пушистое, плывет в небе.

О

Хвойное дерево.

Е

- взяв первые буквы разгаданных слов, составьте из них новое слово. Вы узнаете, каким свойством является грамматический признак рода для имени существительного.

- итак, грамматический признак рода – это для существительных свойство (постоянное)

п

о

с

т

о

я

н

н

о

е

- назовите следующий грамматический признак имени существительного? (число)

- изменяются ли имена существительные по числам?

  1. распределите по колонкам существительные:

1 имеющие форму как единственного, там и множественного числа;

2 имеющие форму только единенного числа;

3 имеющие форму только множественного числа.

Каникулы, молоко, сметана, сестра, сумерки, туман.

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Ни…кое со…нце осл…пительно било в гл…за. Море горело з…л…тым …гнем. П…сок был уд…вительной б.лезны и тонкости. Чудес…ный пля… к…зался диким и совершенно безлюдным в этот ч…с.

Работа в тетради

Групповая работа

Групповая работа

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Групповая работа

V.

Рефлексия. Итог урока.

1.Рефлексия.

- Капитаны команд, дайте оценку группе.

- Ребята, оцените себя.

Продолжите предложения:

- Сегодня на уроке я узнал …

- Мне было интересно….

- Особенно понравилось….

- Вызывало затруднение…

- Какую оценку вы поставили бы себе?

2.Подведение итогов учителем.

- Какое настроение у вас в конце урока?

1. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение «Путешествие на необитаемый остров»

Отвечают на вопросы

Категория: Русский язык
30.10.2018 08:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП