СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Город волшебства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Ход ООД

Слайд 1

В. Дети, я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями. Вот с таким замечательным настроением мы отправимся в увлекательное путешествие, полное неожиданностей, сюрпризов и волшебства.

Звучит волшебная музыка «В гостях у сказки».

На экране отворяются ворота в страну чудес

В. Пожалуй, каждый человек мечтает хотя бы на мгновение оказаться в волшебном мире сказки, где происходит волшебство с любимыми героями

Да просто увидеть чудеса. А вы, дети, верите в волшебство?

Д. Да, конечно.

В. А что такое волшебство?

Д. Это чудо, исполнение желаний, то, чего нет на самом деле.

В. А вы знаете, кто творит волшебство?

Д. Волшебники, феи.

В. Вы хотите, чтобы наше занятие было волшебным?

Слайд 2

В. Хорошо, я хочу вас пригласить в волшебный город, где мы сможем научиться волшебству. Ребята, в этом городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Поэтому, чтобы наше волшебство получилось, вам нужно делать только добрые поступки.

Попав в город, вы сможете открыть в себе таланты волшебника и окунуться в жизнь, полную приключений.

Закройте глаза, повернитесь через левое плечо.

В руку палочку возьму, Ей тихонько я взмахну,

Превращаемся сейчас Мы в волшебников.

Слайд 3

В. Начнем мы путешествие с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах:

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Колокольчик.

Фиолетовый цветок

В центре жёлтенький глазок.

Листочки бархатистые

Нежные, пушистые.

Проявите чуть смекалки, Те цветы зовут …

Фиалка

Этот цветик так хорош:

С солнышком на небе схож.

Цветики-корзинки

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Что это?.

Ромашка

На гладком зеркале воды

Я вижу дивные цветы.

Они со дна реки растут.

Скажите, как же их зовут?

Кувшинки

В. Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.

Ребята, подскажите мне, кто из сказочных героев жил в «Цветочном городе».

Д. Незнайка.

В. За то, что Вы отгадали все загадки, Фея цветов подарила вам по одному «волшебному» цветку.

Детям раздают бумажные цветы.

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

В. А приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Опыт «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками.

В Что же происходит?

Д. В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».

В. Спасибо Фее цветов!

Слайд 4

В. Ой, что это тут за мешочек?

Раскрывает, в нем смесь манки и гороха.

Догадываюсь, есть одна сказочная героиня. Сложив картинку, вы угадаете, кто обронил мешочек?

Д. Это Золушка

В. Да, это фея, крёстная Золушки обронила мешочек. Помните, в сказке фея помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы.

Опыт «Поможем Золушке»

Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.

В. Да, работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством. Давайте заглянем в волшебную шкатулку, которую нам приготовила Фея.

Появляется сито.

В. Что это? Знаете, как этим пользоваться, что надо делать?

Д. Конечно, просеять крупу.

Дети просеивают крупы.

В. Что остаётся в сите? Что из сита сыплется в миску?

Объясните, почему так можно разделить крупы?

Д. Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.

В. Ребята, молодцы! Крестная фея будет очень рада.

Что, ж продолжим путешествие. Вот ещё загадка:

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, миленький дружок!

Ешь да пей, Гостям налей,

И коту не пожалей!

Д. Молоко

В. Кто-нибудь из вас знает, почему молоко белое?

Д. Ответы детей

В. Открою секрет, в молоке есть волшебный белок - казеин, он придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что этого белка больше, чем у других животных.

В. Ребята, вспомните, из какой сказки к нам пришло выражение «Молочные реки, кисельные берега»?

Д. Из сказки «Гуси лебеди».

В. А ещё говорят «молоко убежало». Но у молока нет ног, почему так говорят?

Д. Ответы детей

В. Молоко убегает при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то часть молока из неё просто вытечет.

В. А наше молоко не только умеет « бегать» но еще и «играет в прятки». Хотите посмотреть, пойдемте, покажу.

У нас в баночках налито молоко, а в мерных стаканчиках находятся пищевые красители разных цветов. Вы сейчас возьмите в ложечки немного красителя любого цвета, какой вам нравится, и насыпьте его в молоко. Посмотрите, что происходит?

Д. ответы детей

В. Краситель струйками бежит вниз.

На что это похоже?

Д. На салют

В. Что нужно сделать, чтобы наш салют был разноцветным?

Д. добавить другие цвета.

В. Посмотрите, ребята, как красиво! А что происходит на поверхности молока?

Д. все перемешалось, получился красивый узор.

В. Если поводить ватными палочками на поверхности молока можно создать необыкновенные узоры. Хотите посмотреть, как окрашенное молоко играет в прятки?

Д. ответы детей

В. Возьмите пипетки, наберите моющее средство и капните на ваш рисунок.

Посмотрите, краска прячется, убегает в стороны. Видите? - А почему?

Д. ответы детей

В. Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.

Слайд 5

В. Пришло время побывать в гостях у морского владыки, у повелителя морей и океанов - Нептуна. Ребята, а вы хотели бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира?

Д. ответы детей

Слайд подводного мира.

Детский сад наш изменился

В океан он превратился,

Мы отправились гулять,

Дно морское изучать,

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз, и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

В. Как необычайно красиво на дне морском.

Ребята, а вы любите рисовать?

Д. ответы детей.

Морской владыка тоже хочет показать своё волшебство. Нептун желает нарисовать с вами рисунки подводного царства, но рисунки необычные, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные картины. Не верите? Проверим! Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской. Какой краской мы будем пользоваться? Почему?

А сейчас давайте разомнём пальчики.

Д. Будешь книги ты читать, Ритмично сжимают и

Всё на свете будешь знать: разжимают пальцы рук

Про зверей и птиц,

Про чудовищ и красавиц, Разгибать пальцы рук

Про царей и про цариц, по одному, начиная

На луне ты побываешь с мизинца.

И на Марс слетаешь.

Книга - друг хороший нам Указательный палец

Прочитай – узнаешь сам. поднять вверх.

В. Пришло время начать рисовать!

Опыт «Волшебные рисунки».

Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться картинки. Воспитатель

вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.

В. Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки. Ребята, такой рисунок вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской.

Пришло время прощаться. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.

Слайд 6

Объясните мне немного,

Если знаете ответ.

Почему считает кто-то,

Что чудес на свете нет.

Если семечко живое

Посадить и поливать -

Будет дерево большое,

Надо только подождать!

Воспитатель берет в руки ведерко с песком и «сажает» семечко, поливает из лейки и показывает на изображение цветущего дерева на экране.

Слайд7

После дождика возможно,

Вот так чудо из чудес,

Видно радугу - дорожку

Аж до Солнца и небес.

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!

В. Ну, а для того, чтобы вам вернуться обратно в ваш детский сад, вам нужно закрыть глаза и повторить за мной

Кружись, вертись! Волшебство свершись.

Ребята, я думаю, что мы ещё не раз вернёмся в Город волшебства.

Итог:

- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Если вам понравилось то, пожалуйста, покажите весёлого человечка, а если вдруг вам не понравилось - грустного.

.

22.03.2018 16:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!