СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект занятия по финансовой грамотности «Налоги»
«Сказка о том, как Емельян налоги не платил»
Цель: формировать у детей новые экономические знания, развивать экономическое мышление.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с пониманием, что следует понимать под значением налог.
Воспитательные:
- выявить причины возникновения налоговой службы и их пользу.
Развивающие:
- развивать речь детей, учить вырабатывать своё мнение,
Ход занятия:
Воспитатель:
За руки возьмёмся
Дружно улыбнёмся
Всем помашем мы рукой
Мы потопаем ногой,
Головой кивнём мой друг.
Станет радостней вокруг.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое налоги? Ответы детей. Сегодня, я расскажу вам Сказку о том, как Емельян налоги не платил.
В одном царстве, в великом государстве жил-был юноша-делец по имени Емельян. Деньги зарабатывать и жить на широкую ногу он любил, пользоваться благами общества тоже любил, да вот беда — налоги платить не любил. Считал он себя хитрее всех, поэтому думал, что государство как-нибудь без его взносов в казну обойдется.
Да только забывал Емельян, что хорошие дороги, благоустроенные парки, дома культуры и много чего еще не берется из ниоткуда. Все это появляется, благодаря регулярным взносам добропорядочных налогоплательщиков. Но наша история вовсе не о том, что думал Емельян, а о том, как однажды он решил перестать платить пошлину.
Дело его шло хорошо, в работодателе он более не нуждался, поэтому однажды подумал-подумал: «И зачем я должен отдавать государству часть своих кровно заработанных, если оно не обеспечивает меня работой?» И перестал платить налоги.
Месяц проходит, другой проходит, а Емельян живет и радуется — мол, как же я раньше-то не догадался оставлять себе весь заработок. На третий месяц приходит к нему казначей и спрашивает:
— Что же ты, Емельян, взносы в казну третий месяц подряд не делаешь?
— А зачем? — удивился наш герой. — Я сам себе хозяин, у государства ничего не прошу, работой оно меня не обеспечивает.
— Но ведь ты каждый день дорогами нашими пользуешься?
— Пользуюсь.
— В парк гулять ходишь?
— Хожу.
— Концерты в местном ДК любишь?
— Люблю.
— Так почему же тогда налоги, на которые все это создается, не платишь?
— Ладно, — говорит Емельян. — Дорогу отдельную себе построю, в парк гулять больше не пойду, а концерты и из дома по телевизору посмотрю. Но государству ни копейки не дам!
Ушел казначей ни с чем, а Емельян подумал-подумал и понял, что дорогу отдельную за свой счет строить дорого, да и сутками караулить он ее не сможет, чтоб другие не пользовались. На следующий день пошёл наш герой к казначею и заявил:
— За свой счет дорога выйдет мне дороже ваших налогов. Так уж и быть — не буду ничего строить, но и вашей дорогой пользоваться не буду. Выписывайте мне казенный вертолет — буду по воздуху передвигаться, куда мне нужно!
— С ума что ли сошел ты, Емельян! — воскликнул казначей. — Какой вертолет? По какому воздуху? Уж не думаешь ли ты, что вертолет нам даром достанется?
— Эм-м-м… — замешкался наш герой.
— Плати налоги или сам себе вертолет покупай, коль решил больше не пользоваться нашими дорогами.
Подумал-подумал Емельян и понял, что регулярные взносы в казну ему дешевле выйдут. И с тех пор снова стал прилежно платить налоги.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Емельян перестал платить налоги?
Как на это отреагировал казначей и что он ему предложил?
Для чего нужны налоги?
Почему в конце сказки Емельян снова стал прилежным налогоплательщиком?
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в профессии.
Рефлексия: Воспитатель: Ребята, что такое налоги и зачем мы их платим ?
Когда прейдете домой, расскажите родителям что такое налоги, и какие налоги платят они.
А еще я хочу сделать вам небольшой подарок: раскраску по теме "Налоги".
© 2024, Рыкова Елена Валериевна 276