СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строительство нового дома»
Цель: Обучение творческому конструированию по замыслу.
Задачи:
Закреплять представления о геометрических фигурах и строительных деталях.
Продолжить учить детей анализировать схемы, рисунки и образцы построек.
Познакомить с понятиями: архитектура и конструирование зданий.
Учить сооружать постройки по образцу и замыслу.
Развивать интерес к творческой деятельности в процессе конструирования.
Продолжить формирование познавательных навыков и умений.
Образовательные: закрепить знания детей об архитектуре зданий; продолжать учить конструировать по замыслу.
Развивающие: развивать образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу, зрительную память и внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельной работе, побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе конструирования, формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира.
Предварительная работа:
1. Конструирование жилых, общественных зданий;
2. Беседы о детском садике;
3. Экскурсии по детскому саду.
4. Индивидуальная работа: постройка по схемам.
Словарная работа: архитектор, проект, многоэтажный дом.
Оборудование и материала: Игрушка Медвежонок, картины и схемы с изображением зданий; наборы строительного конструктора, демонстрационное оборудование.
Ход.
I – Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите все на меня! Какие вы все нарядные! Давайте сядем ровно и красивые, так чтобы спина касалась спинки стула. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, если вы захотите что-то спросить, что надо сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Правильно, поднять руку. Ребята, кто-то стучит в нашу дверь! – Ребята, это медвежонок.
– Здравствуйте ребята, какой красивый у вас детский садик! А вы знаете, чтобы построить красивый и прочный дом, необходимо знать разные геометрические фигуры и детали строительного конструктора. Скажите, какая это фигура? А как называется эта строительная деталь?
Медвежонок вспоминает вместе с детьми разные геометрические фигуры и строительные детали.
II – Основная часть
Медвежонок предлагает детям рассмотреть на экране картинки с изображением поэтапного строительства дома.
Воспитатель:
– Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр; есть одноэтажные дома, и высокие многоэтажные дома, с колоннами, наш детский сад – трехэтажное здание).
– Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, жилые дома, торговый центр, детский сад).
– Строительство зданий начинается с проекта. Проект дома – это рисунок, с описанием расчётов и чертежей здания дома.
Есть такая профессия – архитектор, он рисует дом на бумаге, а строители их строят. Слово «Архитектор» в переводе с греческого языка означает «строитель». Архитекторы очень образованные люди, знают математику и физику. В их работе есть что-то от профессии художника, экономиста и инженера.
Медвежонок : Ребята, давайте отдохнем, встанем и выполним веселую физкультминутку:
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)
Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)
Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)
Посчитаем этажи: раз, два, три, четыре, пять. (дети считают до 5, подтягиваясь на носочках).
Воспитатель:
– Ребята, присаживайтесь на стульчики. Спасибо тебе, Медвежонок, за интересный рассказ и веселую физкультминутку. Давайте мы сегодня построим красивый многоэтажный дом и рядом детскую площадку.
Воспитатель предлагает построить дом, детский сад и рядом площадку для игр:
– Как вы думаете с чего начинать постройку: С крыши или фундамента – основания дома? Ответы детей.
– Подумайте, какие детали вы будете использовать для постройки многоэтажного дома и площадки. Конструктор перед вами, выбирайте. А теперь начинайте постройку. У вас на столах маленькие игрушки, с помощью которых вы можете обыграть свои дома, площадки или детский сад.
Воспитатель контролирует и по необходимости помогает детям.
Дети называют свои постройки, какие у них получились, в какой последовательности они ее выполняли.
Итог:
– Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говори? Ответы детей.
– С чего начинается строительство дома? Ответы детей.
– Сколько этажей в нашем детском саду? Ответы детей.
– Молодцы!
Рефлексия:
– Ребята вам понравилось наше занятие? Ответы детей.
Воспитатель и Медвежонок поощряют детей за аккуратно выполненные задания, дружную и слаженную работу.
© 2022, Рыкова Елена Валериевна 811