СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЕК»
Беличенко Е.А., воспитатель МБ ДОУ
ЦРР-детский сад №68, г.Орел
Цель:
Знакомство со свойствами воды через организацию познавательно-исследовательской деятельности.
Интегративные области:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- актуализировать представления детей о свойствах воды, ее значении для жизни животных человека;
- формировать у детей представления о взаимосвязи в природе;
- закреплять навыки сотрудничества, формировать мотивацию к совместной деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные способности детей;
- развивать психические процессы: мышление, зрительное восприятие, память;
- побуждать детей к самостоятельному поиску причин, способов действий;
- обогащать словарь детей словами (бесцветная, прозрачная, безвкусная).
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира и к экспериментированию;
- воспитывать самостоятельность, инициативу, бережное отношение к природе.
Здоровьесберегающие задачи:
- профилактика простудных заболеваний, гриппа;
- оздоравливать организм ребенка с помощью самомассажа.
Предварительная работа:
Экспериментирование с водой.
Беседы о воде, ее роли в жизни человека и животных.
Разучивание потешек о воде.
Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние».
Загадывание загадок.
Наблюдение в природе.
Экскурсия на водоем.
Оборудование: волшебная палочка; «шапочки - Капелек»; стаканы; ложки; соломинки; подносы; кувшины; соль; сахар; молоко; вода (кипяченная); лимон; краски; пластиковые бутылки; напольный детский бассейн с водой.
Ход занятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и передайте улыбку своему соседу с пожатием руки.
(дети, держась за руки, улыбаются друг другу)
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла что-то. Посмотрите, на что это похоже?
Ответы детей.
Воспитатель: Опишите ее. На что похожа палочка, как вы считаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А, как вы думаете, для чего она нужна?
Ответы детей.
Воспитатель: Согласна с вами! Настало время произойти волшебству.
А теперь закройте глазки (дети закрывают глаза руками,
Раз, два, три, четыре, пять а воспитатель считает и надевает
Глазки можно открывать. накидку)
Капелька: Ребята, кто я такая?
Ответы детей.
Капелька: Я – Капелька, водяная сабелька.
Мимо летела – к вам залетела!
Капелька: Знаете, ребята, что когда я была маленькой, – такой как вы, то мечтала попасть в волшебную страну. А вы хотели бы оказаться в волшебной стране?
Ответы детей.
Капелька: Ребята, я приглашаю вас в страну: Чудес и Волшебства. Как можно попасть в эту страну
Ответы детей.
Капелька: Но со мной могут полететь только Капельки. Для этого закроем глаза (дети закрывают глаза). «Раз, два, три – ребят в Капли преврати».
(Капелька одевает «шапочки-Капелек» детям)
Капелька: Как здорово…. Вот, сколько у меня появилось друзей-Капелек… Капельки, я вам предлагаю отправиться в путешествие на тучке. Посмотрите, какая она у нас чудесная, замечательная……
(сели на ковер)
«Взялись крепко за руки (берутся за ручки)
Летим мы высоко (руки вверх подняли)
Летим мы далеко». (руками на верху машут)
(встают)
Капелька: Вот мы с вами и прилетели. Добро пожаловать в мою волшебную страну «Воды».
(Капелька подводит детей к столу, на столе стоит стакан с молоком и с водой, ложки, сахар, соль, лимон)
Капелька: Подходите ближе, посмотрите, сколько здесь интересного! Сначала мы с вами узнаем о свойствах воды, например, о ее цвете. (Я беру стакан с молоком и стакан с водой) Какого цвета молоко?
Ответы детей.
Капелька: А о воде можно сказать, что она белого цвета?
Ответы детей.
Капелька: Я беру две ложки в руки, одну ложку я опускаю в стакан с водой, другую – в стакан с молоком. Что заметили?
Ответы детей.
Капелька: Какой вывод можно сделать?
Ответы детей.
Капелька: Правильно, Капельки, у воды нет цвета. Вода бесцветная, прозрачная. Повтори, какая вода?
Ответы детей.
(спрашиваю у 2-3 детей, поместив схему на доску)
Капелька: Как вы думаете, а вода имеет вкус?
Ответы детей.
Капелька: А как мы можем проверить это?
Ответы детей.
Капелька: Давайте попробуем воду. (разливаю обычную воду в стаканчики). Какая вода на вкус?
Ответы детей.
Капелька: Правильно, Капельки, вода не имеет вкуса. Если вода не имеет вкуса, что можно сказать о ней?
Ответы детей.
Капелька: Какая вода на вкус?
Ответы детей.
(спрашиваю 2-3 детей)
Капелька: Посмотрите у меня на волшебном столе стоят еще подносы с кувшинами. Как вы думаете, что у меня в кувшине?
Ответы детей.
Капелька: Сейчас мы будем проводить опыты с водой и с волшебными веществами.
(беру поднос с кувшином и сахар)
Капелька: Белый камень в воде тает. Что это?
Ответы детей.
Капелька: Беру сахар, высыпаю в кувшин с водой, размешиваю. (Разливаю в стаканчики и даю детям попробовать). Попробуйте воду, какая она на вкус?
Ответы детей.
Капелька: В воде родится, воды боится. Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Капелька: В шкурке жёлтой,
Кислый он,
Называется …?
Ответы детей.
Капелька: Капельки, мы провели с вами опыты с водой и установили, что при помощи волшебного вещества вода может менять вкус. После первого опыта, какая на вкус была вода?
Ответы детей.
Капелька: А после второго опыта, какая на вкус была вода?
Ответы детей.
Капелька: А после третьего опыта, какая на вкус была вода?
Ответы детей.
Капелька: Правильно, Капельки. Какой можно сделать вывод?
Ответы детей, поместив схемы на доску.
Капелька: Так что же мы узнали о воде?
Ответы детей.
Капелька: Какие вы молодцы. Поработали мы с вами на славу, пора и отдохнуть немного. Давайте поиграем.
Физкультминутка «Капельки и тучки»
(На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей)). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза).
Капелька: Вот мы и отдохнули. Я предлагаю вам, снова вернутся в страну волшебства. Здесь всегда царит волшебство.
Капелька: Что у меня в руке?
Ответы детей.
Капелька: Что в бутылочке?
Ответы детей.
Капелька: Что можно сказать о воде?
Ответы детей.
Капелька: Сейчас я вас научу совершать волшебство. Возьмите бутылочки и мы поиграем с водой (бутылочки переворачиваем). Капельки, а что же произошло с водой?
Ответы детей.
Капелька: Совершенно верно, вода поменяла свой цвет. Таня, какого цвета у тебя получилась вода?
Ответы детей.
(Капелька спрашивает 2-3 детей, какого цвета у них получилась вода)
Капелька: Капельки, я хочу у вас спросить,
Какую воду можно пить?
Цветную или прозрачную?
(в руках у Капельки бутылки с прозрачной водой и с цветной)
Ответы детей.
Капелька: Почему?
Ответы детей.
Капелька: Конечно, чистую, прозрачную.
Но вода нужна всегда.
А кому нужна вода?
Ответы детей.
Капелька: Молодцы, какие! Правильно, без воды нет жизни на Земле….
А сейчас мы с вами поиграем с водой. Подходите ко мне, присаживайтесь поудобнее. (Подвожу их к бассейну)
Игра с водой:
«Раз, два, три, четыре, (дети садятся вокруг бассейна и
Ручки в воду опустили. опускают в него руки)
Мы похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши под водой
И побрызгаем немножко. легко загребают воду ладошками)
Из ладошки да в ладошку (переливают воду из ладошки в
Льются капельки-горошки. в ладошку)
Капелька: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие у вас ладошки?
Ответы детей.
Капелька: Ребята, предлагаю провести игру для ладошек.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
Капелька: Капельки, вам понравилось у меня в волшебной стране?
Ответы детей.
Капелька: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Капелька: Какие вы умные, дружные. Мне очень жаль с вами расставаться, но вам пора возвращаться в ваш любимый детский сад.
Мы теперь закроем глазки
Раз, два, три, четыре, пять (в это время я снимаю с них колпачки
Глазки можно открывать. и снимаю с себя накидку)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну. Вам оно понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: И мне тоже очень понравилось. А еще мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, как вы себя вели. Ребята, посмотрите, что у нас в середине стола стоит…. Оказывается, волшебство продолжается…. Как вы думаете, кто это нам оставил?
Ответы детей.
Воспитатель: Это сюрприз от Капельки. Нам с вами пора возвращаться в группу. До свидания. (все вместе уходят в группу).
© 2020, Беличенко Евгения Александровна 199