СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие капелек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЕК»

Беличенко Е.А., воспитатель МБ ДОУ

ЦРР-детский сад №68, г.Орел

Цель:

Знакомство со свойствами воды через организацию познавательно-исследовательской деятельности.

Интегративные области:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

Программные задачи:

Обучающие задачи:

- актуализировать представления детей о свойствах воды, ее значении для жизни животных человека;

- формировать у детей представления о взаимосвязи в природе;

- закреплять навыки сотрудничества, формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать коммуникативные способности детей;

- развивать психические процессы: мышление, зрительное восприятие, память;

- побуждать детей к самостоятельному поиску причин, способов действий;

- обогащать словарь детей словами (бесцветная, прозрачная, безвкусная).

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира и к экспериментированию;

- воспитывать самостоятельность, инициативу, бережное отношение к природе.

Здоровьесберегающие задачи:

- профилактика простудных заболеваний, гриппа;

- оздоравливать организм ребенка с помощью самомассажа.

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой.

Беседы о воде, ее роли в жизни человека и животных.

Разучивание потешек о воде.

Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние».

Загадывание загадок.

Наблюдение в природе.

Экскурсия на водоем.

Оборудование: волшебная палочка; «шапочки - Капелек»; стаканы; ложки; соломинки; подносы; кувшины; соль; сахар; молоко; вода (кипяченная); лимон; краски; пластиковые бутылки; напольный детский бассейн с водой.

Ход занятия

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и передайте улыбку своему соседу с пожатием руки.

(дети, держась за руки, улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла что-то. Посмотрите, на что это похоже?

Ответы детей.

Воспитатель: Опишите ее. На что похожа палочка, как вы считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А, как вы думаете, для чего она нужна?

Ответы детей.

Воспитатель: Согласна с вами! Настало время произойти волшебству.

А теперь закройте глазки (дети закрывают глаза руками,

Раз, два, три, четыре, пять а воспитатель считает и надевает

Глазки можно открывать. накидку)

Капелька: Ребята, кто я такая?

Ответы детей.

Капелька: Я – Капелька, водяная сабелька.

Мимо летела – к вам залетела!

Капелька: Знаете, ребята, что когда я была маленькой, – такой как вы, то мечтала попасть в волшебную страну. А вы хотели бы оказаться в волшебной стране?

Ответы детей.

Капелька: Ребята, я приглашаю вас в страну: Чудес и Волшебства. Как можно попасть в эту страну

Ответы детей.

Капелька: Но со мной могут полететь только Капельки. Для этого закроем глаза (дети закрывают глаза). «Раз, два, три – ребят в Капли преврати».

(Капелька одевает «шапочки-Капелек» детям)

Капелька: Как здорово…. Вот, сколько у меня появилось друзей-Капелек… Капельки, я вам предлагаю отправиться в путешествие на тучке. Посмотрите, какая она у нас чудесная, замечательная……

(сели на ковер)

«Взялись крепко за руки (берутся за ручки)

Летим мы высоко (руки вверх подняли)

Летим мы далеко». (руками на верху машут)

(встают)

Капелька: Вот мы с вами и прилетели. Добро пожаловать в мою волшебную страну «Воды».

(Капелька подводит детей к столу, на столе стоит стакан с молоком и с водой, ложки, сахар, соль, лимон)

Капелька: Подходите ближе, посмотрите, сколько здесь интересного! Сначала мы с вами узнаем о свойствах воды, например, о ее цвете. (Я беру стакан с молоком и стакан с водой) Какого цвета молоко?

Ответы детей.

Капелька: А о воде можно сказать, что она белого цвета?

Ответы детей.

Капелька: Я беру две ложки в руки, одну ложку я опускаю в стакан с водой, другую – в стакан с молоком. Что заметили?

Ответы детей.

Капелька: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей.

Капелька: Правильно, Капельки, у воды нет цвета. Вода бесцветная, прозрачная. Повтори, какая вода?

Ответы детей.

(спрашиваю у 2-3 детей, поместив схему на доску)

Капелька: Как вы думаете, а вода имеет вкус?

Ответы детей.

Капелька: А как мы можем проверить это?

Ответы детей.

Капелька: Давайте попробуем воду. (разливаю обычную воду в стаканчики). Какая вода на вкус?

Ответы детей.

Капелька: Правильно, Капельки, вода не имеет вкуса. Если вода не имеет вкуса, что можно сказать о ней?

Ответы детей.

Капелька: Какая вода на вкус?

Ответы детей.

(спрашиваю 2-3 детей)

Капелька: Посмотрите у меня на волшебном столе стоят еще подносы с кувшинами. Как вы думаете, что у меня в кувшине?

Ответы детей.

Капелька: Сейчас мы будем проводить опыты с водой и с волшебными веществами.

(беру поднос с кувшином и сахар)

Капелька: Белый камень в воде тает. Что это?

Ответы детей.

Капелька: Беру сахар, высыпаю в кувшин с водой, размешиваю. (Разливаю в стаканчики и даю детям попробовать). Попробуйте воду, какая она на вкус?

Ответы детей.

Капелька: В воде родится, воды боится. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Капелька: В шкурке жёлтой,

Кислый он,

Называется …?

Ответы детей.

Капелька: Капельки, мы провели с вами опыты с водой и установили, что при помощи волшебного вещества вода может менять вкус. После первого опыта, какая на вкус была вода?

Ответы детей.

Капелька: А после второго опыта, какая на вкус была вода?

Ответы детей.

Капелька: А после третьего опыта, какая на вкус была вода?

Ответы детей.

Капелька: Правильно, Капельки. Какой можно сделать вывод?

Ответы детей, поместив схемы на доску.

Капелька: Так что же мы узнали о воде?

Ответы детей.

Капелька: Какие вы молодцы. Поработали мы с вами на славу, пора и отдохнуть немного. Давайте поиграем.

Физкультминутка «Капельки и тучки»

(На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей)). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза).

Капелька: Вот мы и отдохнули. Я предлагаю вам, снова вернутся в страну волшебства. Здесь всегда царит волшебство.

Капелька: Что у меня в руке?

Ответы детей.

Капелька: Что в бутылочке?

Ответы детей.

Капелька: Что можно сказать о воде?

Ответы детей.

Капелька: Сейчас я вас научу совершать волшебство. Возьмите бутылочки и мы поиграем с водой (бутылочки переворачиваем). Капельки, а что же произошло с водой?

Ответы детей.

Капелька: Совершенно верно, вода поменяла свой цвет. Таня, какого цвета у тебя получилась вода?

Ответы детей.

(Капелька спрашивает 2-3 детей, какого цвета у них получилась вода)

Капелька: Капельки, я хочу у вас спросить,

Какую воду можно пить?

Цветную или прозрачную?

(в руках у Капельки бутылки с прозрачной водой и с цветной)

Ответы детей.

Капелька: Почему?

Ответы детей.

Капелька: Конечно, чистую, прозрачную.

Но вода нужна всегда.

А кому нужна вода?

Ответы детей.

Капелька: Молодцы, какие! Правильно, без воды нет жизни на Земле….

А сейчас мы с вами поиграем с водой. Подходите ко мне, присаживайтесь поудобнее. (Подвожу их к бассейну)

Игра с водой:

«Раз, два, три, четыре, (дети садятся вокруг бассейна и

Ручки в воду опустили. опускают в него руки)

Мы похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши под водой

И побрызгаем немножко. легко загребают воду ладошками)

Из ладошки да в ладошку (переливают воду из ладошки в

Льются капельки-горошки. в ладошку)

Капелька: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие у вас ладошки?

Ответы детей.

Капелька: Ребята, предлагаю провести игру для ладошек.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

Капелька: Капельки, вам понравилось у меня в волшебной стране?

Ответы детей.

Капелька: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Капелька: Какие вы умные, дружные. Мне очень жаль с вами расставаться, но вам пора возвращаться в ваш любимый детский сад.

Мы теперь закроем глазки

Раз, два, три, четыре, пять (в это время я снимаю с них колпачки

Глазки можно открывать. и снимаю с себя накидку)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну. Вам оно понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: И мне тоже очень понравилось. А еще мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, как вы себя вели. Ребята, посмотрите, что у нас в середине стола стоит…. Оказывается, волшебство продолжается…. Как вы думаете, кто это нам оставил?

Ответы детей.

Воспитатель: Это сюрприз от Капельки. Нам с вами пора возвращаться в группу. До свидания. (все вместе уходят в группу).

03.10.2020 14:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!