СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Зайчик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе « Колокольчик»

Тема: «Зайчик»

Цель:

Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

2. Формировать речь детей .

3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.

4. Развивать представление об окружающем.

5. Развивать общую и мелкую моторику детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку.

Ответ детей (заяц).

Мотивационно-побудительный

(Стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем. Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».

Описание игрушки

Воспитатель предлагает зайчику остаться

дети описывают игрушечного зайчика.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Воспитатель задает детям вопросы:

1. Зайчик большой или маленький? (маленький)

2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)

3. Каким цветом? (белый или серый)

4. Какие ушки у него? (длинные)

5. Какой хвостик? (короткий)

6. Где зайчик живет? (в лесу)

Зайчик хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают».

Рассказывание стихотворения и потешки про зайку.

Воспитатель обращается к зайчику: «А дети стихотворение про тебя знают».

Зайчик: «Молодцы, и стихотворение про меня знают».

Воспитатель: «А дети еще и потешку про тебя знают».

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Дети рассказывают потешку:

Заяц Егорка

Свалился в озерко

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

Динамическая пауза

Зайчик обращается к детям: «Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?

Фuзмuнутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Рассказывание потешек. Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку про солнышко:

Солнышко – ведрышко

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

Еще маленьких ребят и зайчат.

Заяц: «Молодцы, какие детки!»

Воспитатель:

Ну, что, ребята, понравился вам гость из леса?

Что вы узнали про зайчика?

Какая потешка понравилась зайчику?

Ответы детей. Сюрпризный момент

Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми заяц, говорит: «что в лесу его ждут зайчата».

Воспитатель предлагает на прощание рассказать стихотворение «Про зайчат»:

Ушки длинные торчат

На макушке у зайчат

Днем и ночью слышат ушки

Каждый шорох на опушке.

Зайчик благодарит детей и уходит.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что зайчик еще придет к ним в гости.

16.03.2023 09:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!