СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе « Колокольчик»
Тема: «Зайчик»
Цель:
Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
2. Формировать речь детей .
3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.
4. Развивать представление об окружающем.
5. Развивать общую и мелкую моторику детей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку.
Ответ детей (заяц).
Мотивационно-побудительный
(Стук в дверь).
Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем. Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».
Описание игрушки
Воспитатель предлагает зайчику остаться
дети описывают игрушечного зайчика.
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)
Воспитатель задает детям вопросы:
1. Зайчик большой или маленький? (маленький)
2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)
3. Каким цветом? (белый или серый)
4. Какие ушки у него? (длинные)
5. Какой хвостик? (короткий)
6. Где зайчик живет? (в лесу)
Зайчик хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают».
Рассказывание стихотворения и потешки про зайку.
Воспитатель обращается к зайчику: «А дети стихотворение про тебя знают».
Зайчик: «Молодцы, и стихотворение про меня знают».
Воспитатель: «А дети еще и потешку про тебя знают».
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Дети рассказывают потешку:
Заяц Егорка
Свалился в озерко
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
Динамическая пауза
Зайчик обращается к детям: «Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?
Фuзмuнутка:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)
Рассказывание потешек. Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку про солнышко:
Солнышко – ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, да ягнят,
Еще маленьких ребят и зайчат.
Заяц: «Молодцы, какие детки!»
Воспитатель:
Ну, что, ребята, понравился вам гость из леса?
Что вы узнали про зайчика?
Какая потешка понравилась зайчику?
Ответы детей. Сюрпризный момент
Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми заяц, говорит: «что в лесу его ждут зайчата».
Воспитатель предлагает на прощание рассказать стихотворение «Про зайчат»:
Ушки длинные торчат
На макушке у зайчат
Днем и ночью слышат ушки
Каждый шорох на опушке.
Зайчик благодарит детей и уходит.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что зайчик еще придет к ним в гости.
© 2023, Голевкина Анастасия Вячеславовна 113