СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Лексико-грамматические упражнения»
Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Активизировать речь детей.Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
Задачи:
Образовательные: Развивать речь детей
Развивающие:Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Активизировать речь детей.Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
Воспитательные: воспитывать организованность, коллективизм.
ХОД:Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Но если любите, тогда сегодня я хочу поиграть с вами.
вет»
Вспомним, какие цвета мы знаем. Названия некоторых цветов происходят от названия слов – предметов. Давай придумаем названия цветов вместе.
Брусника (цвет какой) – брусничный. Свекла (цвет какой) – свекольный.
Орех (цвет какой) – ореховый. Морковь (цвет какой) – морковный.
Слива (какой цвет? – сливовый.
Игра: «Какие бывают соки»
Как эти соки называются?
Сок из яблок – яблочный. Сок из винограда – виноградный.
Сок из моркови – морковный. Сок из томатов – томатный сок.
Сок из огурцов – огуречный сок. Сок из слив – сливовый сок.
Сок из капусты – капустный сок. Сок из картофеля – картофельный сок.
Сок из клюквы – клюквенный. Сок из груш - …грушевый.
Следующая игра: «Скажи наоборот».
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?
Ветреный – безветренный. Мокрый – сухой. Радостный – грустный. Холодный – теплый.
Поздняя – ранняя. Яркий – тусклый. Низкий – высокий. Сытый – голодный.
Редкий – частый. Спелый – незрелый. Начало – конец. Длинный – короткий.
Тихий – громкий. Высокий – низкий. Умный – глупый. Тяжелый – легкий.
Новый – старый. Шумный – тихий. Чистый – грязный. Хороший – плохой. Злой – добрый.
Воспитатель: Какие вы шустрые, а вот я посмотрю, как вы следующее задание выполните. Но сначала мы с вами немного отдохнем.
Физминутка
Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два, заниматься нам пора.
Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.
Воспитатель: Отдохнули! Ну, тогда я предлагаю вам сыграть в следующую игру «Скороговорки». Кто знает? Давайте выучим еще одну. Белка булку испекла и бельчатам отдала.
Скажите, чем отличаются слова белка – булка?
Игра «Один – много» (с мячом)
Игра "Кто чем был?"
Яблоко было (семечкой). Лягушка была (головастиком)
Рыба была (икринкой). Листочек был (почкой)
Машина была (железом). Хлеб был (мукой)
Мука была (зерном). Снег был (водой)
Тетрадь была (деревом). Дом был (кирпичом)
Взрослый человек был (ребенком).
Игра «Живой - неживой». Назовите слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Какие задания были трудными для вас? А какое задание понравилось больше?
© 2024, Гимранова Эльвира Равкатовна 53