СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Задачи:
Предварительная работа: Чтение потешек.
Словарная работа: закрепить в речи детей названия посуды: глубокая и мелкая тарелка, миска, блюдце; оттенки некоторых цветов.
Материал: кукла Маша в аленькой шубке; игрушки: собачка, кошка; предметы посуды: миска, блюдце, глубокая и мелкая тарелки.
Ход.
- Ребята, кто – то в гости к нам пришел. Кто же это? Послушайте загадку.
Я своей подружке Маше, Одеваю утром платье. Одеваю ей сапожки, На резиновые ножки. И веду по переулку Утром Машу на прогулку. (ответы детей)
Воспитатель показывает детям куклу в зимнем пальто алого цвета.
- Да, это наша кукла Маша.
- Давайте поздороваемся с Машей.
- Д: Здороваются.
- Посмотрите, какая она красивая, нарядная!
-Где была кукла Маша? (На улице гуляла)
- Ребята, давайте посмотрим, во что кукла одета. У нее шубка аленькая (дети повторяют хором и индивидуально, шубка аленька).
2. Чтение стихотворения.
-Послушайте я вам прочитаю стихотворение. (Воспитатель дважды читает потешку).
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
-Ребята, давайте посмотрим на Машу, где у нее глазки (губки, щечки, бровки)?
- Молодцы, ребята. Какие у Маши бровки? (Бровки у Маши черненькие). Правильно. А еще можно сказать, Маша чернобровая. (Дети повторяют хором, а потом индивидуально).
3. Дидактическая игра «Аленькая шубка»
- Ребята, Маше жарко в шубке. Она хочет снять шубку. Кто ей поможет?
- Эльдар хочет помочь. Молодец! А что же у Маши под шубкой? (Дети отвечают, во что Маша одета)
- А шубку Маша дает поносить Кире. Давайте послушаем потешку не про Машу, а про Киру. (Чтение потешки, дети повторяют за воспитателем). Кто после Кати хочет примерить шубку? (Затем шубку передают другой девочке по выбору ребенка).
4. Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.(Одна рука внизу, другая наверху, рывки руками)
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись! (Приседания)
А теперь на место сели. (Дети сели)
5. Чтение стихотворения.
-Ребята, скажите, какая Маша? (Красивая, нарядная)
- Маша не только красивая и нарядная, она еще и добрая. Сама села обедать и про любимые игрушки не забыла: и собачку, и кошечку накормила.
- Давайте, послушаем стихотворение, как Маша обедает. Посадим ее за стол вместе с ее друзьями.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке киске,
А Машеньке – в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
(Воспитатель читает стихотворение)
- Ребята, давайте расставим каждому свою тарелочку.
- Из какой посуды ест собачка? (Из миски)
- Из какой посуды ест киска? (из блюдечка)
- В какой тарелке подали обед Маше?
(Воспитатель ставит на стол две тарелки: глубокую и мелкую)
- Какую из этих тарелок поставили Маше? Какая из них глубокая? Как называется другая тарелка? (Ответы детей)
- Что подают на обед в глубокой тарелке? (Суп)
- А что подают в мелкой тарелке? (Второе блюдо)
-Как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда)
- Молодцы, ребята. Маша прощается с вами: «До свидания, ребята.»
-Д: До свидания, Маша. Приходи еще.
6. Рефлексия.
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
- Какая у Маши шубка?
- Почему Маша добрая?
© 2025, Рыкова Елена Валериевна 78