СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по РЭМП «КУБИК, ШАРИК» в группе раннего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить различать предметы по форме и количеству.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;

- формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;

- учить различать количество предметов, используя при этом слова: много-много.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг ко другу.

Материалы:

Демонстрационные: мягкие игрушки Мишка и Зайчик; 2 коробки или корзинки.

Раздаточные: кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.

Воспитатель открывает игрушки.

Основная часть.

Воспитатель: кто это ?

Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: Что принес мишка? В лапах у мишки шарик.

Дети: Шарик

Воспитатель: давайте вместе скажем – шарик

Воспитатель: А что можно делать с шариком?

Дети: Катать.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.

Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик.

Воспитатель: Молодцы! А Мишка нам предлагает поиграть с ним.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель показывает вторую игрушку-зайку, который держит кубик.

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: А что Зайчик нам принес?

Дети: Кубик.

Воспитатель: Правильно! А что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель вызывает 2-3 детей.

Воспитатель: Вы молодцы! Давайте с зайчиком поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Жил-был зайчик -(хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Посмотрите, Мишка с Зайчиком ещё коробку с собой принесли. Давайте посмотрим, что в ней.

Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»

Воспитатель: Ребята, поможем нашим гостям разобрать фигуры. Мишке мы будем давать шарики, а Зайке – кубики.

Каждый из детей выходит по одному, берёт фигуру и кладёт (мишке – шарик, зайке – кубик). В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил Мишке? Зайке?»

Воспитатель: А теперь посмотрите, сколько шариков у Мишки? (Много)

А сколько кубиков у Зайки? (Много).

3.Итог:

Воспитатель: ребята, кто сегодня был у нас в гостях? (ответ детей)

Что принёс Мишка? (ответ детей)

А что принёс нам Зайка? (ответ детей)

Сколько шариков было у Мишки? (ответ детей)

А у Зайки сколько было кубиков? (ответ детей)

Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо. А сейчас давайте попрощаемся с нами гостями (прощаются с Мишкой и Зайкой).

27.10.2024 18:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП