СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: учить различать предметы по форме и количеству.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;
- формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
- учить различать количество предметов, используя при этом слова: много-много.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг ко другу.
Материалы:
Демонстрационные: мягкие игрушки Мишка и Зайчик; 2 коробки или корзинки.
Раздаточные: кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.
Воспитатель открывает игрушки.
Основная часть.
Воспитатель: кто это ?
Дети: Мишка (рассматривают мишку).
Воспитатель: Что принес мишка? В лапах у мишки шарик.
Дети: Шарик
Воспитатель: давайте вместе скажем – шарик
Воспитатель: А что можно делать с шариком?
Дети: Катать.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.
Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик.
Воспитатель: Молодцы! А Мишка нам предлагает поиграть с ним.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель показывает вторую игрушку-зайку, который держит кубик.
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: А что Зайчик нам принес?
Дети: Кубик.
Воспитатель: Правильно! А что можно делать с кубиком?
Дети: Ставить.
Воспитатель вызывает 2-3 детей.
Воспитатель: Вы молодцы! Давайте с зайчиком поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Жил-был зайчик -(хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: Посмотрите, Мишка с Зайчиком ещё коробку с собой принесли. Давайте посмотрим, что в ней.
Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»
Воспитатель: Ребята, поможем нашим гостям разобрать фигуры. Мишке мы будем давать шарики, а Зайке – кубики.
Каждый из детей выходит по одному, берёт фигуру и кладёт (мишке – шарик, зайке – кубик). В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил Мишке? Зайке?»
Воспитатель: А теперь посмотрите, сколько шариков у Мишки? (Много)
А сколько кубиков у Зайки? (Много).
3.Итог:
Воспитатель: ребята, кто сегодня был у нас в гостях? (ответ детей)
Что принёс Мишка? (ответ детей)
А что принёс нам Зайка? (ответ детей)
Сколько шариков было у Мишки? (ответ детей)
А у Зайки сколько было кубиков? (ответ детей)
Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо. А сейчас давайте попрощаемся с нами гостями (прощаются с Мишкой и Зайкой).
© 2024, Рыкова Елена Валериевна 168