СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по валеологии «Как ребята Антошке помогали!» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чернова Татьяна Васильевна

Конспект занятия по валеологии «Как ребята Антошке помогали!»

в средней группе

Интеграция образовательных областей:

Познание

Цель:

- учить детей ответственно и осознанно относиться к состоянию своих рук;

- закреплять умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- развивать память, внимание, логическое мышление.

Речевое развитие:

Цель:

- закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;

- развивать умение обосновывать свои ответы на основе ранее приобретенных знаний.

Коммуникация:

Цель:

- воспитывать в процессе общения доброжелательность друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать;

- воспитывать желание оказывать помощь другим людям.

Здоровье:

Цель:

- научить детей выполнять оздоровительный массаж спины;

- совершенствовать координацию движений рук;

- воспитывать понимание важности заботы о своем здоровье;

- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Безопасность:

Цель:

- тренировать способность экспериментировать и делать выводы;

- развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами;

- развивать зрительные ощущения при проведении опытов.

Методы организации познавательной деятельности:

- Метод получения новых знаний.

- Демонстрация.

- Беседа.

- Упражнение.

- Метод преднамеренной ошибки.

- Экспериментальная деятельность.

Предварительная работа: беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков; чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; пальчиковые гимнастики; массаж и закаливание рук; игры в пальчики; рассматривание рук; раскрашивание раскрасок; сортировка бусинок; дидактические игры «Узнай на ощупь», «Что умеют наши руки»; разучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование: игрушка – мальчик Антошка (с перебинтованной рукой), шнур (длина - 4м), прищепки на каждого ребенка, разрезные картинки к дидактической игре «Как сохранить руки здоровыми», еловые веточки на каждого ребенка, тарелочки, кусочки льда (на каждого ребенка), салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Вместе с гостями в группу приходит игрушка – мальчик Антошка (с перебинтованной рукой). Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: все гости собрались. Начинаем наше занятие. Ребята, давайте поздороваемся с Антошкой и друг с другом без слов.

1. Тренинговое упражнение «Здравствуйте» (стоя парами на ковре).

Воспитатель: ребята, станьте парами и:

- поздоровайтесь, как баскетболисты;

- а теперь по-японски;

- поздоровайтесь носиками;

- а теперь спиной;

- поздоровайтесь пятками.

Видите, какое чудо произошло, когда мы так необычно поздоровались – у всех улучшилось настроение.

2. Ситуация затруднения. Полилог (стоя на ковре свободно).

Воспитатель: ребята, вы заметили: что-то Антошка невеселый? Мы так необычно поздоровались друг с другом и с ним, а он остался грустный, мало двигается. Как вы думаете, почему?

Дети:

- кто-то его обидел,

- может, что-то потерял,

- или у него нету друзей,

- может, он проголодался,

- наверное, он заболел, …

Воспитатель поворачивает Антошку, дотрагивается до забинтованной руки.

Антошка (стонет, плачет): ой-ой-ой, не дотрагивайтесь ко мне, ой, очень больно мне!

Воспитатель: ребята, что с ним не так?

Дети: у него болит рука, она забинтована.

Антошка: да, ребята! Рука болит!

Воспитатель: почему могла заболеть рука?

Дети: поранился ножом; ушибся молотком; обжёгся горячей сковородкой; укусила собака или пчела; упал с дерева и сломал руку; кто-то ударил…

Антошка (плачет): я сегодня закрывал дверь и прищемил руку, теперь она сильно болит!

Воспитатель: Антошка, потерпи немножко! Ребята тебе помогут!

Они тебя научат, как сохранить руки здоровыми.

II. Основная часть.

1. Познавательная игра «Как нужно беречь наши руки» (работа в парах, сидя на ковре).

Воспитатель: возьмите по одному пазлу и найдите себе пару так, чтобы получилась целая картинка.

Придумайте полезные советы, что нужно делать, чтобы руки были здоровыми.

Дети:

  1. Мой руки с мылом, потому что на них собираются грязь и микробы.
  2. Не бери острые предметы, потому что ими можно пораниться.
  3. Стриги ногти, вычищай из-под них грязь, потому что под ними собираются микробы.
  4. Осторожно пользуйся инструментами, потому что можно получить ушиб или повредить кожу рук.
  5. Осторожно закрывай и открывай двери, потому что можно придавить пальцы.
  6. Пользуйся кремом для рук, чтобы кожа не трескалась, была гладкая и мягкая.
  7. Держи руки в тепле. Зимой носи рукавички, чтобы не трескалась кожа рук.
  8. Не трогай горячие предметы, можешь получить ожог.
  9. Закаляй руки, чтобы они не болели, были сильными и крепкими.
  10. Обрабатывай раны зеленкой, йодом, чтобы они быстрее зажили.

2. Метод преднамеренной ошибки.

Воспитатель вместе с Антошкой берут пазлы, соединяют их в одну картинку и утверждают:

Можно грызть ногти, а еще девочкам можно красить их лаком.

Дети опровергают утверждение: нельзя грызть ногти! Микробы попадут в рот и человек может заболеть! Нельзя покрывать ногти лаком маленьким детям, потому что они начнут ломаться и станут тонкими.

Антошка: спасибо Вам, ребята! Я запомнил, как нужно беречь наши руки!

3. Задание на развитие мелкой моторики «Прикрепи картинку».

Воспитатель: замечательно! Ребята, прикрепите картинки прищепками к шнурку.

С помощью чего мы сделали гирлянду из картинок?

Дети: с помощью рук.

Воспитатель: значит, руки – наши помощники!

Ребята, как вы думаете, руки умеют чувствовать? (ответы детей). Давайте проверим! Приглашаю вас в нашу лабораторию «Узнавай-ка». В ней мы проведем опыты, что умеют чувствовать наши руки.

Антошка, пойдем с нами!

4. Опыт «Я ощущаю руками!» (стоя у стола).

На столах расположены емкости с предметами:

- еловые веточки (на каждого ребенка);

- кусочки льда в тарелочках (по 1 на каждого ребенка).

Воспитатель: что вы видите на столе?

Дети: еловые веточки, льдинки.

Опыт 1.

Воспитатель: что может случиться, если взять еловую веточку руками быстро, неосторожно, резко прижать ее в ладони?

Дети: можно поранить руку, исколоть пальцы, повредить кожу рук.

Воспитатель: почему?

Дети: потому, что она колючая.

Воспитатель: проверьте, какая веточка?

Дети: колючая, острая, твердая, пушистая, зеленая.

Воспитатель: как вы узнали об этом?

Дети: с помощью рук – дотронулись пальцами, почувствовали на ощупь.

Воспитатель: значит, руки – наши помощники!

Нужно быть осторожными, когда к чему-то прикасаетесь! Следует сначала внимательно рассмотреть, можно ли это трогать, не навредит ли это нам и нашим рукам!

Опыт 2.

Воспитатель: может лед помочь нашим рукам?

Дети: да, наши руки закаляются, когда его держат, трогают, играют с ним.

Воспитатель: давайте проверим. Возьмите в руки лед. Какой он?

Дети: мокрый, холодный, легкий, гладкий, острый.

Воспитатель: что происходит со льдом в наших руках?

Дети: он тает, потому что руки теплые.

Воспитатель: а навредить лед может? Как?

Дети: может! Если долго держать его, то руки замерзнут.

Воспитатель: руки стали замерзать, стали холодными? Как их можно согреть?

5. Этюд на развитие воображения «Согреемся».

- подышать на руки; потереть их; похлопать в ладоши; спрятать в карман.

Вывод: руки согрелись! Давайте силу и тепло наших рук подарим друг другу!

Сделаем массаж спины. Проходите на коврик, становитесь в маленький круг.

6. Коллективный оздоровительный массаж спины «Удивительные руки» (стоя на ковре в маленьком круге).

Наши руки не знают скуки. Ладонями гладить вверх – вниз.

Могут платье постирать, Кулачками гладить вверх – вниз.

Молоточком постучать, Кулачками постучать.

Шапку теплую связать, Пощипывать пальцами.

И шнурочек завязать.

Дырку на носке зашить, Покалывать указательными пальцами.

К платью пуговку пришить,

Тесто круто замесить, Кулачками круговые движения.

Аккуратно все сложить. Гладить ладонями сверху – вниз.

К супу овощей нарезать, Ребром ладоней водить вверх – вниз.

Ленту для волос отрезать, Ребром ладоней водить слева – направо.

Посолить немного кашу, Перебирать пучками пальцев.

Подсластить, чтоб стала слаще.

Разложить к обеду ложки, Шлепать ладонями.

Отдохнуть совсем немножко. Ладонями гладить круговыми движ.

А потом другое дело Ладонями гладить сверху – вниз.

Сделать быстро и умело!

III. Итоги. Рефлексия.

Антошка: ребята, спасибо вам всем, что не отвернулись от меня, не выгнали меня больного! Помогли! Научили!

Дети: пожалуйста, Антошка!

Воспитатель: дети, что сегодня было трудным на занятии? Что легко? (Ответы детей). Сегодня вы меня порадовали! Вы – настоящие друзья! В беде не оставите и дадите хороший совет! Молодцы!

Занятие окончено.

Список литературы:

  1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Познавательное развитие. ТЦ «Учитель». - Воронеж. 2004. – 207 с.
  2. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет. Планирование, занятия, игры. - Волгоград. 2016. – 137 с.
  3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: Творческий Центр Сфера, 2001, - 188 с.
  4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия. - М.: Творческий Центр Сфера, 2004. – 382 с.
  5. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет. Москва: Творческий Центр Сфера, 2005. – 201 с.
  6. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2013. – 119 с.
  7. Формирование представлений о себе. Игры-занятия с дошкольниками. - Волгоград. 2009. – 166 с.
03.02.2023 23:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!