СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: ввести в активный словарь обобщающее понятие «овощи».
Задачи:
Образовательная область «познание»
1. Познакомить детей с овощами.
2. Уточнить представление об овощах (морковь, огурец, помидор, капуста)
3. Познакомить детей с процессом выращивания и уходом за овощами.
4. Развивать цветовое восприятие: красный, зелёный.
5. Развивать, внимание, любознательность, аккуратность, вежливость.
Образовательная область «коммуникация»
1. Способствовать развитию общения детей и взрослых.
2. Активизировать речевую деятельность.
3. Побуждать детей договаривать слова при чтении стихотворного текста.
Образовательная область «чтение художественной литературы»
1. Формировать умение воспринимать художественный текст с показом театра игрушек.
Образовательная область «социализация»
1. Побуждать детей к освоению монологической формы речи.
2. Воспитывать партнёрские отношения во время ОД.
Образовательная область «безопасность»
1. Формировать умение безопасного обращения с муляжами овощей.
Образовательная область «музыка»
1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями: прослушивание фонограммы песен об урожае и огороде.
Методы и приёмы:
1. Словесные: вопросы, художественное слово.
2. Наглядные: иллюстрации, муляжи овощей.
3. Практические: физминутка, дидактические игры: «Найди такой же».
Оборудование: корзинка с овощами, картинки и иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на гостя, который к ним пришёл.
- Ребятки, посмотрите, кто это к вам в гости сегодня пришёл? (зайка)
- Что это он, принес? (корзинка)
- Правильно! Это корзина, а в ней что- то лежит! Давайте посмотрим, что там! Педагог поочерёдно достаёт муляжи овощей и побуждает детей называть их, уточняя цвет и форму.
- Молодцы, ребятки!
- А вы знаете, где растут овощи? (на грядке)
Педагог рассказывает рассказ об огороде, об овощах и уходе за ними, используя демонстрационный материал (иллюстрации).
- Смотрите, нашему зайке стало скучно, давайте его порадуем и прочитаем ему стихотворение.
Стихотворение Е. Маленкина:
У зайчика ушки растут на макушке,
Любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Все потому, что он любит? (Морковку)
Воспитатель: Ребята зайчику очень понравилось, стихотворение, и он очень хочет поиграть с вами.
Дидактическая игра, «Какие овощи?»
Воспитатель просит показать и назвать овощи зелёного и красного цвета.
Воспитатель: раздаёт детям картинки овощей и задает вопросы:
- Что нарисовано на твоей картинке? (капуста)
- Какого цвета капуста? (зелёная) и так далее.
- Молодцы, ребята!
- А теперь давайте встанем и немного погуляем!
Физкультминутка
«Овощи»
В огород пойдём, маршировать на месте
Урожай соберём. идти по кругу
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Помидор нарвём немножко «рвут»
И вернёмся по дорожке. идти по кругу
Дидактическая игра «Найди такой же»
Воспитатель: раскладывает овощи на расстоянии друг от друга. Каждый ребёнок кладёт свою картинку к соответствующему овощу.
Вопрос – ответная форма.
- Что мы положим к морковке?
- Что здесь лежит?
- А что нарисовано на этой картинке?
Воспитатель говорит детям, что зайчик всех похвалил за выполнение заданий, и напоминает, что все овощи выросли на огороде, и просит повторить слово «овощи».
- Помидор и морковка – это овощи?
- А огурчик и капуста – это тоже овощи?
- Где растут овощи?
Итог:
- Ребятки, вы такие молодцы!
- Сегодня мы с вами узнали много нового, познакомились с овощами, узнали, где они растут!
- Это все наш зайчик постарался!
- Но зайке уже пора уходить к себе домой.
- Давайте скажем ему спасибо.
Дети прощаются с зайчиком, говорят ему спасибо.
© 2024, Рыкова Елена Валериевна 49