СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цели: Формировать умение украсить для золушки платье, что бы она поехала на бал.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать творческие способности.
Развивающие:
Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать по своему замыслу.
Материалы и оборудование:
Кукла — Золушка, сказочный сундук, волшебная палочка, конверт с письмом,
корзина с предметами( средства личной гигиены), мешочек с крупой, клеенки, контурные изображения платьев, пластилин.
Ход занятия:
Приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Дети садятся в круг и передают мяч друг другу:
Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый мячик,
Тот привет скажет друзьям.
Воспитатель:
-Ребята, а вы хотите отправиться в сказку.
Ответы детей
Воспитатель:
-Тогда садитесь на коврики…
- Тише, тише, тишина
Сказка к нам идет сама,
(звучит музыка из м.ф. «Золушка».)
За ширмой появляется кукла Золушка.
Золушка: « Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Ответы детей.
Золушка:
-Сегодня моя мачеха и сестры едут во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть на этот великолепный бал. Но я не могу, потому что мачеха задала мне очень много работы, а я так и не присела за весь день. А вы знаете какую работу я выполняю?
-Я готовлю……. ( дети дополняют).
-Я стираю…….
-Я поливаю……
-Я чищу……….
-Я глажу………
-Я шью……….
-Я мою……….
А еще мне надо перебрать целый мешок крупы. Ах, когда же я все это успею?
Воспитатель:
-Может быть вы, ребята,поможете Золушке?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям отделить фасоль от гороха.
Воспитатель:
-Ребята, Золушка все время трудится, ее старое платье и лицо испачкано золой, но на бал нельзя ехать в таком виде, нужно привести себя в порядок.
-Посмотрю, что есть в моем сказочном сундуке. (Достает корзину с разными предметами)
-Ребята, тут такой беспорядок. Нужно разобраться, какие предметы понадобятся Золушке, чтобы быть красивой, чистой и аккуратной.
Дети по очереди выбирают предметы личной гигиены, называют его(зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло и т.п.)
Воспитатель:
-Спасибо, ребята, я передам это все Золушке. Как вы думаете, а может Золушка поехать на бал в своем старом платье?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Придется опять заглянуть в наш сказочный сундук…
Из волшебного сундука воспитатель достает «волшебную палочку» к ней прикреплён конверт.
Воспитатель:
-Как вы думаете, чья это волшебная палочка?
Воспитанники отвечают на вопрос.
Воспитатель:
-Тут еще есть конверт, давайте посмотрим, что в нем лежит.
Воспитатель берёт конверт, открывает, читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я сейчас занята и не могу помочь Золушке подготовится к поездке на бал, а она так мечтает попасть во дворец! Не согласитесь ли вы, ребята, стать ненадолго волшебниками и помочь нашей Золушке украсить бальное платье? Фея.»
Воспитанники соглашаются помочь.
Воспитатель:
-Тогда, я приглашаю вас в мастерскую волшебников, посмотрите,сколько перед вами волшебных инструментов! Выбирайте то, что вам нравится!
На дощечках лежат платья, но эти платья очень скучные: никак не украшены. Проявите немного старания, чтобы сделать Золушке праздник. Только помните, что времени до начала бала осталось немного.
Воспитатель:
-Какие прекрасные платья получились у вас, Золушка будет в восторге! Остается только взмахнуть волшебной палочкой и все платья превратятся в настоящие, а Золушке уже не нужно будет беспокоиться, ведь к любому торжеству у нее готов наряд!
-Но у нас остается совсем мало времени, надо торопиться.
-Как вы думаете, на чем быстрее доехать до замка?
Варианты ответов.
-Давайте обратимся за помощью к сундуку…
Достает из сундука тыкву…
-На тыкве далеко не уедешь, Феи нет, значит надо искать что-то другое…
Достает Ковер-самолет…
-Ребята, а вы знаете, что это такое?
Ответы детей.
-Это Ковер-самолет, но он весь в дырках…. А вот, смотрите, что я нашла, может это подойдет? (достает лоскуты в виде геометрических фигур).
-Что мы будем делать?
Ответы детей.
-Хорошо, ковер залатали, теперь отправляемся во дворец.
Отправляются на бал
Золушка:
«Ребята, какие вы молодцы! Спасибо большое! Теперь я оказалась во дворце и приглашаю всех на бал!»
Исполняется танец «Встаньте дети, встаньте в круг».
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, помогли Золушке, повеселились на балу, давайте присядем и отдохнем. (Воспитатель собирает детей в круг на ковре.)
-Ребята, подумайте, что произошло с Золушкой дальше?
Ответы детей.
Воспитатель:
Очень интересные предложения, думаю, что можно теперь написать продолжение сказки «Золушка».
Знаете, за вашу доброту, Фея передала для вас подарки.
(Воспитатель отдает подарки детям).
Прощается с ними, благодарит за помощь.
Цели: Формировать умение украсить для золушки платье, что бы она поехала на бал.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать творческие способности.
Развивающие:
Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать по своему замыслу.
Материалы и оборудование:
Кукла — Золушка, сказочный сундук, волшебная палочка, конверт с письмом,
корзина с предметами( средства личной гигиены), мешочек с крупой, клеенки, контурные изображения платьев, пластилин.
Ход занятия:
Приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Дети садятся в круг и передают мяч друг другу:
Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый мячик,
Тот привет скажет друзьям.
Воспитатель:
-Ребята, а вы хотите отправиться в сказку.
Ответы детей
Воспитатель:
-Тогда садитесь на коврики…
- Тише, тише, тишина
Сказка к нам идет сама,
(звучит музыка из м.ф. «Золушка».)
За ширмой появляется кукла Золушка.
Золушка: « Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Ответы детей.
Золушка:
-Сегодня моя мачеха и сестры едут во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть на этот великолепный бал. Но я не могу, потому что мачеха задала мне очень много работы, а я так и не присела за весь день. А вы знаете какую работу я выполняю?
-Я готовлю……. ( дети дополняют).
-Я стираю…….
-Я поливаю……
-Я чищу……….
-Я глажу………
-Я шью……….
-Я мою……….
А еще мне надо перебрать целый мешок крупы. Ах, когда же я все это успею?
Воспитатель:
-Может быть вы, ребята,поможете Золушке?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям отделить фасоль от гороха.
Воспитатель:
-Ребята, Золушка все время трудится, ее старое платье и лицо испачкано золой, но на бал нельзя ехать в таком виде, нужно привести себя в порядок.
-Посмотрю, что есть в моем сказочном сундуке. (Достает корзину с разными предметами)
-Ребята, тут такой беспорядок. Нужно разобраться, какие предметы понадобятся Золушке, чтобы быть красивой, чистой и аккуратной.
Дети по очереди выбирают предметы личной гигиены, называют его(зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло и т.п.)
Воспитатель:
-Спасибо, ребята, я передам это все Золушке. Как вы думаете, а может Золушка поехать на бал в своем старом платье?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Придется опять заглянуть в наш сказочный сундук…
Из волшебного сундука воспитатель достает «волшебную палочку» к ней прикреплён конверт.
Воспитатель:
-Как вы думаете, чья это волшебная палочка?
Воспитанники отвечают на вопрос.
Воспитатель:
-Тут еще есть конверт, давайте посмотрим, что в нем лежит.
Воспитатель берёт конверт, открывает, читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я сейчас занята и не могу помочь Золушке подготовится к поездке на бал, а она так мечтает попасть во дворец! Не согласитесь ли вы, ребята, стать ненадолго волшебниками и помочь нашей Золушке украсить бальное платье? Фея.»
Воспитанники соглашаются помочь.
Воспитатель:
-Тогда, я приглашаю вас в мастерскую волшебников, посмотрите,сколько перед вами волшебных инструментов! Выбирайте то, что вам нравится!
На дощечках лежат платья, но эти платья очень скучные: никак не украшены. Проявите немного старания, чтобы сделать Золушке праздник. Только помните, что времени до начала бала осталось немного.
Воспитатель:
-Какие прекрасные платья получились у вас, Золушка будет в восторге! Остается только взмахнуть волшебной палочкой и все платья превратятся в настоящие, а Золушке уже не нужно будет беспокоиться, ведь к любому торжеству у нее готов наряд!
-Но у нас остается совсем мало времени, надо торопиться.
-Как вы думаете, на чем быстрее доехать до замка?
Варианты ответов.
-Давайте обратимся за помощью к сундуку…
Достает из сундука тыкву…
-На тыкве далеко не уедешь, Феи нет, значит надо искать что-то другое…
Достает Ковер-самолет…
-Ребята, а вы знаете, что это такое?
Ответы детей.
-Это Ковер-самолет, но он весь в дырках…. А вот, смотрите, что я нашла, может это подойдет? (достает лоскуты в виде геометрических фигур).
-Что мы будем делать?
Ответы детей.
-Хорошо, ковер залатали, теперь отправляемся во дворец.
Отправляются на бал
Золушка:
«Ребята, какие вы молодцы! Спасибо большое! Теперь я оказалась во дворце и приглашаю всех на бал!»
Исполняется танец «Встаньте дети, встаньте в круг».
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, помогли Золушке, повеселились на балу, давайте присядем и отдохнем. (Воспитатель собирает детей в круг на ковре.)
-Ребята, подумайте, что произошло с Золушкой дальше?
Ответы детей.
Воспитатель:
Очень интересные предложения, думаю, что можно теперь написать продолжение сказки «Золушка».
Знаете, за вашу доброту, Фея передала для вас подарки.
(Воспитатель отдает подарки детям).
Прощается с ними, благодарит за помощь.
-80%
© 2022, Рыкова Елена Валериевна 80