СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группы . «Платье для Золушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Формировать умение украсить для золушки платье, что бы она поехала на бал.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать творческие способности.

Развивающие:

Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать по своему замыслу.

Материалы и оборудование:

Кукла — Золушка, сказочный сундук, волшебная палочка, конверт с письмом,

корзина с предметами( средства личной гигиены), мешочек с крупой, клеенки, контурные изображения платьев, пластилин.

Ход занятия:

Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Дети садятся в круг и передают мяч друг другу:

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый мячик,

Тот привет скажет друзьям.

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите отправиться в сказку.

Ответы детей

Воспитатель:

-Тогда садитесь на коврики…

- Тише, тише, тишина

Сказка к нам идет сама,

(звучит музыка из м.ф. «Золушка».)

За ширмой появляется кукла Золушка.

Золушка: « Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Ответы детей.

Золушка:

-Сегодня моя мачеха и сестры едут во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть на этот великолепный бал. Но я не могу, потому что мачеха задала мне очень много работы, а я так и не присела за весь день. А вы знаете какую работу я выполняю?

-Я готовлю……. ( дети дополняют).

-Я стираю…….

-Я поливаю……

-Я чищу……….

-Я глажу………

-Я шью……….

-Я мою……….

А еще мне надо перебрать целый мешок крупы. Ах, когда же я все это успею?

Воспитатель:

-Может быть вы, ребята,поможете Золушке?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям отделить фасоль от гороха.

Воспитатель:

-Ребята, Золушка все время трудится, ее старое платье и лицо испачкано золой, но на бал нельзя ехать в таком виде, нужно привести себя в порядок.

-Посмотрю, что есть в моем сказочном сундуке. (Достает корзину с разными предметами)

-Ребята, тут такой беспорядок. Нужно разобраться, какие предметы понадобятся Золушке, чтобы быть красивой, чистой и аккуратной.

Дети по очереди выбирают предметы личной гигиены, называют его(зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло и т.п.)

Воспитатель:

-Спасибо, ребята, я передам это все Золушке. Как вы думаете, а может Золушка поехать на бал в своем старом платье?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Придется опять заглянуть в наш сказочный сундук…

Из волшебного сундука воспитатель достает «волшебную палочку» к ней прикреплён конверт.

Воспитатель:

-Как вы думаете, чья это волшебная палочка?

Воспитанники отвечают на вопрос.

Воспитатель:

-Тут еще есть конверт, давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель берёт конверт, открывает, читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я сейчас занята и не могу помочь Золушке подготовится к поездке на бал, а она так мечтает попасть во дворец! Не согласитесь ли вы, ребята, стать ненадолго волшебниками и помочь нашей Золушке украсить бальное платье? Фея.»

Воспитанники соглашаются помочь.

Воспитатель:

-Тогда, я приглашаю вас в мастерскую волшебников, посмотрите,сколько перед вами волшебных инструментов! Выбирайте то, что вам нравится!

На дощечках лежат платья, но эти платья очень скучные: никак не украшены. Проявите немного старания, чтобы сделать Золушке праздник. Только помните, что времени до начала бала осталось немного.

Воспитатель:

-Какие прекрасные платья получились у вас, Золушка будет в восторге! Остается только взмахнуть волшебной палочкой и все платья превратятся в настоящие, а Золушке уже не нужно будет беспокоиться, ведь к любому торжеству у нее готов наряд!

-Но у нас остается совсем мало времени, надо торопиться.

-Как вы думаете, на чем быстрее доехать до замка?

Варианты ответов.

-Давайте обратимся за помощью к сундуку…

Достает из сундука тыкву…

-На тыкве далеко не уедешь, Феи нет, значит надо искать что-то другое…

Достает Ковер-самолет…

-Ребята, а вы знаете, что это такое?

Ответы детей.

-Это Ковер-самолет, но он весь в дырках…. А вот, смотрите, что я нашла, может это подойдет? (достает лоскуты в виде геометрических фигур).

-Что мы будем делать?

Ответы детей.

-Хорошо, ковер залатали, теперь отправляемся во дворец.

Отправляются на бал

Золушка:

«Ребята, какие вы молодцы! Спасибо большое! Теперь я оказалась во дворце и приглашаю всех на бал!»

Исполняется танец «Встаньте дети, встаньте в круг».

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, помогли Золушке, повеселились на балу, давайте присядем и отдохнем. (Воспитатель собирает детей в круг на ковре.)

-Ребята, подумайте, что произошло с Золушкой дальше?

Ответы детей.

Воспитатель:

Очень интересные предложения, думаю, что можно теперь написать продолжение сказки «Золушка».

Знаете, за вашу доброту, Фея передала для вас подарки.

(Воспитатель отдает подарки детям).

Прощается с ними, благодарит за помощь.

Цели: Формировать умение украсить для золушки платье, что бы она поехала на бал.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать творческие способности.

Развивающие:

Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать по своему замыслу.

Материалы и оборудование:

Кукла — Золушка, сказочный сундук, волшебная палочка, конверт с письмом,

корзина с предметами( средства личной гигиены), мешочек с крупой, клеенки, контурные изображения платьев, пластилин.

Ход занятия:

Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Дети садятся в круг и передают мяч друг другу:

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый мячик,

Тот привет скажет друзьям.

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите отправиться в сказку.

Ответы детей

Воспитатель:

-Тогда садитесь на коврики…

- Тише, тише, тишина

Сказка к нам идет сама,

(звучит музыка из м.ф. «Золушка».)

За ширмой появляется кукла Золушка.

Золушка: « Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Ответы детей.

Золушка:

-Сегодня моя мачеха и сестры едут во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть на этот великолепный бал. Но я не могу, потому что мачеха задала мне очень много работы, а я так и не присела за весь день. А вы знаете какую работу я выполняю?

-Я готовлю……. ( дети дополняют).

-Я стираю…….

-Я поливаю……

-Я чищу……….

-Я глажу………

-Я шью……….

-Я мою……….

А еще мне надо перебрать целый мешок крупы. Ах, когда же я все это успею?

Воспитатель:

-Может быть вы, ребята,поможете Золушке?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям отделить фасоль от гороха.

Воспитатель:

-Ребята, Золушка все время трудится, ее старое платье и лицо испачкано золой, но на бал нельзя ехать в таком виде, нужно привести себя в порядок.

-Посмотрю, что есть в моем сказочном сундуке. (Достает корзину с разными предметами)

-Ребята, тут такой беспорядок. Нужно разобраться, какие предметы понадобятся Золушке, чтобы быть красивой, чистой и аккуратной.

Дети по очереди выбирают предметы личной гигиены, называют его(зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло и т.п.)

Воспитатель:

-Спасибо, ребята, я передам это все Золушке. Как вы думаете, а может Золушка поехать на бал в своем старом платье?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Придется опять заглянуть в наш сказочный сундук…

Из волшебного сундука воспитатель достает «волшебную палочку» к ней прикреплён конверт.

Воспитатель:

-Как вы думаете, чья это волшебная палочка?

Воспитанники отвечают на вопрос.

Воспитатель:

-Тут еще есть конверт, давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель берёт конверт, открывает, читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я сейчас занята и не могу помочь Золушке подготовится к поездке на бал, а она так мечтает попасть во дворец! Не согласитесь ли вы, ребята, стать ненадолго волшебниками и помочь нашей Золушке украсить бальное платье? Фея.»

Воспитанники соглашаются помочь.

Воспитатель:

-Тогда, я приглашаю вас в мастерскую волшебников, посмотрите,сколько перед вами волшебных инструментов! Выбирайте то, что вам нравится!

На дощечках лежат платья, но эти платья очень скучные: никак не украшены. Проявите немного старания, чтобы сделать Золушке праздник. Только помните, что времени до начала бала осталось немного.

Воспитатель:

-Какие прекрасные платья получились у вас, Золушка будет в восторге! Остается только взмахнуть волшебной палочкой и все платья превратятся в настоящие, а Золушке уже не нужно будет беспокоиться, ведь к любому торжеству у нее готов наряд!

-Но у нас остается совсем мало времени, надо торопиться.

-Как вы думаете, на чем быстрее доехать до замка?

Варианты ответов.

-Давайте обратимся за помощью к сундуку…

Достает из сундука тыкву…

-На тыкве далеко не уедешь, Феи нет, значит надо искать что-то другое…

Достает Ковер-самолет…

-Ребята, а вы знаете, что это такое?

Ответы детей.

-Это Ковер-самолет, но он весь в дырках…. А вот, смотрите, что я нашла, может это подойдет? (достает лоскуты в виде геометрических фигур).

-Что мы будем делать?

Ответы детей.

-Хорошо, ковер залатали, теперь отправляемся во дворец.

Отправляются на бал

Золушка:

«Ребята, какие вы молодцы! Спасибо большое! Теперь я оказалась во дворце и приглашаю всех на бал!»

Исполняется танец «Встаньте дети, встаньте в круг».

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, помогли Золушке, повеселились на балу, давайте присядем и отдохнем. (Воспитатель собирает детей в круг на ковре.)

-Ребята, подумайте, что произошло с Золушкой дальше?

Ответы детей.

Воспитатель:

Очень интересные предложения, думаю, что можно теперь написать продолжение сказки «Золушка».

Знаете, за вашу доброту, Фея передала для вас подарки.

(Воспитатель отдает подарки детям).

Прощается с ними, благодарит за помощь.

24.04.2022 08:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП