СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Журавушка»
город Черногорск
республика Хакасия
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область «Познавательное развитие»
в подготовительной группе
Тема «В поисках потерянного числа»
2015г.
Образовательная область «Познавательное развитие « ФМП»
Тема: «В поисках потерянного числа»
Цель: создание условий для развития интегративных качеств старших дошкольников посредством сформированных навыков счёта в пределах «7».
Задачи:
1.Создать условия для формирования у детей необходимых специальных умений и навыков через закрепление состава числа 7.
2.Создать условия для развития самостоятельности и критичности мышления в процессе познавательной деятельности; тренировки мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
3.Способствовать овладению коммуникативными навыками со сверстниками и взрослыми посредством развития речи, наблюдательности, мыслительной активности.
4.Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера (ребусы), вопросы шутки к детям, использование пособий и наглядного материала, физ. минутки.
Предметно –развивающая среда: ИКТ, ребусы, корабли с пиратами, «медузы» с числовым изображением для закрепления состава числа 7, «бабочки» и «цветы».
Ход НОД:
1.Вводная часть(организационный и мотивационный момент)
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: Собрались всё дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Здравствуйте, дети, вы всех прекраснее на свете
Вот таких хороших, милых и пригожих
Я приглашаю поиграть
(гаснет свет)
На экране мультимедийной установки появляется
1 слайд - Фея
Слова Феи: Здравствуйте дорогие ребята!
Я Фея, живу в сказочной стране
В моей стране случилась беда.
Разбойники украли одно из чисел
А какое, вы узнаете, если отгадаете их загадку.
Загадка: (зачитывает Фея)
(о числе и цифре 7) Эта цифра похожа на клюшку
И для хоккеиста
И для старушки.
Я не могу одна справиться с разбойниками и вернуть в страну это число. Мне необходима ваша помощь. Я надеюсь, вы поможете мне. Чтобы добраться до моего острова, который находится в океане, вам придётся пройти испытания. Я уверена, что вы с ними справитесь. Добираться до острова 7 дней, в этом вам поможет корабль.
(загорается свет)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой страны к нам обратилась Фея.
Дети: Математики, потому что в этой стране пропало число 7.
Воспитатель: А что изучают в стране Математики?
Дети: (цифры, знаки, геометрические фигуры, символы)
Воспитатель: Ну что поможем Фее. Или не будем ей помогать, обойдёмся мы без этого числа 7.
Дети: Нет, будем помогать.
Воспитатель: А зачем, что-то изменится, если исчезнет число 7 и не вернётся в страну?
Дети: нарушится числовой ряд, пропадут из календаря все даты с числом 7, у кого д.р. 7 числа, не смогут его справлять, (и т.д.)
Воспитатель: отправляемся в путешествие! А на чём мы отправимся к острову?
Дети: на корабле.
2.Основная часть
2 слайд - корабль без парусов.
Воспитатель: ребята, посмотрите, вот и наш корабль. Сможем мы на нём отправится в путешествие прямо сейчас?
Дети: нет, нет парусов.
Воспитатель: правильно, кто-то их похитил и заколдовал наш корабль. Нам надо их вернуть. Снять заклятие это будет наше первое испытание. Если мы разгадаем ребус похитителей, то узнаем, как называется наш корабль, и с корабля снимем заклятие, паруса вернутся.
Воспитатель. Итак, наш корабль называется «Победа» вы его расколдовали,
3 слайд - появляется корабль с парусами
Воспитатель. Занимайте места в каютах. Отправляемся в путь, (дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Мы уже в пути. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. А сколько много разных животных в море.
Воспитатель загадывает загадки о морских животных. Если дети отгадывают правильно, появляется картинка с его изображением.
Загадка 1
Он больше всех зверей на свете.
Такой один он на планете,
(Его поменьше даже слон),
Пускать фонтаны любит он,
В воде он плавает и спит.
Кто скажет первым? Это …(КИТ)
Загадка 2
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет
(МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
Загадка 3
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест
(АКУЛА)
Загадка 4
Безобидны, словно дети
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают.
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
Щёлкать и свистеть умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим … (ДЕЛЬФИНЫ)
Загадка 5
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда
Вся прозрачна как вода.
(МЕДУЗА)
Сл. №5, №6, №7, №8, №9- медуза
Воспитатель А вот в весёлом хороводе танцуют медузы. Вставайте в круг, превращаемся в медуз. Сейчас вы под музыку будете плыть по кругу, как только музыка закончится, вы остановитесь, рассмотрите медуз. И найдете себе пару- вторую часть медузы. Помните, что всё задание связано с числом 7.
(на медузах написаны цифры 1,2,3,4,5,6,7,0. Дети должны встать парами, из двух чисел составить число 7)
Воспитатель. Молодцы, с этим заданием вы справились. Это было наше 3 задание
Воспитатель. Наше путешествие продолжается.
Вспомните, сколько дней нам добираться до острова.
Дети. Семь.
Воспитатель. Мы с вами в пути 3 дня. Сколько /дней осталось нам плыть?
Дети. Четыре дня.
Воспитатель. А какой сегодня день недели?
Дети. Среда.
Воспитатель. Мы в пути уже 3 дня, значит в какой день недели мы отправились в путь?
Дети. В понедельник.
Воспитатель. А какой будет день недели, когда мы доберёмся до острова?
Дети. Воскресенье.
Воспитатель. Молодцы. Это было наше 4 задание.
Воспитатель. На горизонте виднеется остров. Наш корабль приближается всё ближе и ближе. И вот мы у цели. Земля! Спустить якоря. Впереди поляна. С истоптанными цветами. Чтобы поляна ожила, нам необходимо выполнить 5 задание. К каждому цветку подобрать свою бабочку, согласно математическому закону (перемещение)
Воспитатель. Молодцы. Ожила поляна.
На острове притаились разбойники. Они не хотят, чтобы мы вернули число 7 в страну. Нам необходимо их победить, а для этого выполнить их задание.
Задание 1 разбойника - назовите сказки, где встречается число 7.
Дети. «Волк и семеро козлят»
«Белоснежка и семь гномов»
«Цветик - семицветик»
Задание 2 разбойника - какой 7 день недели.
Дети. Воскресенье.
Задание 3 разбойника- назовите пословицы, где встречается число 7.
Задание 4 разбойника- число 7 в страну вернете, если ключик подберете. (работа на листочках)
3.Заключительная часть: Ребята, мы справились со всеми испытаниями. Где мы с вами сегодня побывали? Какая задача стояла перед нами?
А что бы было, если бы мы не справились с заданием? Вам понравилось наше путешествие?
Какое задание вам показалось самое сложное?
© 2016, Полкова Татьяна Николаевна 227