СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект НОД в средней группе по художественной-творческой деятельности(Лепка)
Тема «Выставка декоративных тарелок»
Цель: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через украшение тарелки декоративной лепкой.
Задачи: 1. Создать условия для развития творчества детей в декоративной лепке.
2.Создать условия для использования приёмов барельефной лепки в украшении тарелки.
3.Создать условия для развития мелкой моторики через раскатывание пластилина из тонких жгутиков, завитков, шарообразных форм.
4.Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с пластилином.
Материал и оборудование: магнитофон, декоративные тарелки, одноразовые пластиковые или картонные тарелки, мольберт, пластилин, коврики для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание образцов барельефной лепки, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
1.Вводная часть(организационный и мотивационный момент)
В группе оформлена выставка декоративных тарелок. Дети самостоятельно замечают выставку посуды, собираются в круг, обращаются к воспитателю с вопросами.
Воспитатель: дети мы сегодня с вами попали на выставку посуды.
Ребята, а что такое выставка?(ответы детей)
Выставка-это показ, выставление на показ чего либо, чтобы многие люди могли это увидить.
Воспитатель: предлагает рассмотреть предметы выставки.
-Что это?
-Из какого материала сделано?
-А это?
-Что изображено на тарелке?( ответы и обследовательские действия детей)
Воспитатель: -Какие именно тарелки вам понравились больше всего?
-Но зачем человеку столько разных тарелок?
( ответы и предложения детей)
Воспитатель подводит итог: -Жизнь человека разнообразна, и разные тарелки нужны для разных случаев. Сегодня мы увидели много разнообразных тарелок и все они сделаны мастерами. Давайте будем с уважением относиться к таким людям, беречь их труд, аккуратно обращаться с тарелками, не бить их.
Рядом с выставкой расположена полочка( стол) с одноразовыми пластиковыми или картонными тарелками. Дети замечают однотонные тарелки из разных материалов, по их мнению не красивых и выражают желание украсить их узорами, чтобы своими тарелками дополнить уже имеющуюся выставку.
Воспитатель: -Ребята я согласна с вами, у меня тоже возникло такое желание,но чем мы можем украсить наши тарелки?
Дети: -Можно взять пластилин и украсить разными узорами тарелки.
Дети выбирают тарелки, пластилин разных цветов и проходят в « мастерскую». По количеству детей организованы рабочие места в «мастерской».
2.Основная часть
На мольберте находятся образцы украшенных тарелок.
Воспитатель: обращает внимание на образцы, объясняет, но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Дружные ребята
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (пальцы ритмично сжимаются в «замок» и
разъединяются) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой) Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
Начинай считать опять. (одновременно касаемся подушечками пальцев 2 рук) Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание) Мы закончили считать. (встряхиваем опущенные вниз кисти рук)
Дети: выполняют работу.
Воспитатель: украшает наравне с детьми свою тарелку и одновременно показывает знакомые приёмы барельефной лепки ( раскатывание, загибание, сплющивание) и элементы узоров (цветок, завиток, линия), уточняет у детей цвета пластилина.
Дети: самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.
3.Заключительная часть
Дети: выставляют свои получившиеся тарелки на выставку.
Воспитатель: -Можно будет есть из такой тарелки?
Дети: -Нет.
Воспитатель: -Тарелки, которые изготавливают не для еды, а красоты называют декоративными.
-Давайте повторим это слово и запомним его.
Дети: повторяют.
Воспитатель: -Как вы считаете, наши тарелки достойны для выставления на показ?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: -Сегодня мы с вами постарались и пополнили выставку красивой коллекцией декоративных тарелок, на которую мы можем даже пригласить гостей.
© 2016, Полкова Татьяна Николаевна 1170