СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Зоопарк».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в средней группе.

Тема: «Зоопарк».

Программное содержание:

  1. Формировать представления о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, обезьянах, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу.
  2. Развивать игровые умения: поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роль, совершая ролевые действия и говоря ролевые слова.
  3. Воспитывать желание больше узнать о животных; закрепить правила поведения в зоопарке.

Материал и организация занятия. Занятие проводится в форме игры, сюжетом которой является экскурсия по зоопарку и ознакомление с животными. Воспитатель исполняет роль директора зоопарка, который проводит экскурсию и рассказывает о животных. Дети — посетители. Заранее подготовленные дети могут исполнять роли работников зоопарка: кассира, контролера у входа; водителя грузовой автомашины, на которой привозят корм для зверей; служителей, которые убирают в клетках и кормят животных. Для всех ролей подготавливается специальная атрибутика: деньги, билеты, повязки, корм и миски для животных, бутылочки для детенышей и др.

Не менее чем на два дня помещение группы превращается в территорию зоопарка: в ячейках шкафов устраиваются клетки, дополнительно они могут быть сделаны из свободных столов или стульев (при этом не должно быть нарушений в проведении режимных процессов). Клетки (их всего пять) должны быть расположены просторно, а территория зоопарка должна быть большой. Отдельно огораживается площадка молодняка. Туда помещают небольшого размера игрушки, изображающие животных: тигрят, слонят, львят, медвежат, зайчат и др. Взрослые животные в клетках могут быть представлены по-разному, в зависимости от того, чем располагает детский сад. Это могут быть крупные картины или крупного размера игрушки (желательно, чтобы они были натуральной окраски). Если есть и то и другое, воспитатель вначале ставит картины, а игрушки использует (новое поступление в зоопарк). В этом случае животных привозит на машине шофер. При отсутствии больших картин подготавливают книги (для взрослых и детские) познавательного характера, в которых есть цветные иллюстрации, где изображены животные и среда их обитания. Книги с закладками воспитатель заранее кладет возле соответствующих клеток.

Ход занятия:

1-я часть (подготовительная). Воспитатель собирает детей в спальне или раздевалке, объявляет об экскурсии в зоопарк. Просит детей, исполняющих роли работников зоопарка, занять свои места и подготовиться к игре. Остальным сообщает, что они посетители зоопарка и могут взять с собой «детей» (кукол), а он сам—директор зоопарка (при этом воспитатель надевает какую-нибудь атрибутику: пиджак, халат, очки или др.).

2-я часть — посещение зоопарка и осмотр клеток. Воспи­татель-директор просит посетителей покупать билеты, проходить через контроль и собираться возле него — скоро начнется экскурсия. Далее он ведет детей-посетителей от одной клетки к другой, коротко и интересно рассказывая о каждом животном. Например: «В этой просторной клетке живет слон. Слоны — это громадные животные, намного выше взрослого человека. В нашей стране, России, слоны не живут в природе, потому что они очень теплолюбивы. Слоны живут в теплых странах — в Африке, в Индии. Там круглый год тепло.

Посмотрите, какое интересное животное — слон. Ноги толстые, как столбы, уши громадные, как лопухи. У слона необычный нос — это хобот, длинный-предлинный. Ни у одного животного такого хобота нет. Слон делает хоботом разное: обнюхивает все, втягивает воду и отправляет ее в рот или поливает на себя, когда жарко. Еще слон может доставать хоботом, как рукой, и брать разные предметы — ветки с деревьев, свеклу из ведра, батон с тележки. Слон очень интересное и доброе животное, если человек заботится о нем. Слоны едят овощи, фрукты, разные растения. Этого слона зовут Бемби. Он попал к нам в зоопарк маленьким слоненком. И был очень смешной. Теперь это уже давно большой, взрослый слон. Вот как раз идет служитель зоопарка, он сейчас будет его кормить».

Аналогичным образом воспитатель-директор рассказывает и о других животных.

3-я часть — посещение площадки молодняка. Директор подводит посетителей к площадке и рассказывает: «Тут играют все малыши зоопарка, которые недавно родились. Вместе им хорошо. Они забавные, бегают, прыгают, шалят. Посмотрите и скажите, кто здесь гуляет.

Наступил час кормления. Все зверята еще маленькие, едят молоко из бутылочек с сосками. Я вас прошу покормить молодняк. Возьмите каждый по малышу, покормите его, погуляйте с ним по зоопарку. Только не подпускайте малышей к большим животным — это опасно!» Дети-посетители кормят детенышей, гуляют с ними. На этом занятие заканчивается.

Игра в зоопарк может продолжаться еще не один день, если воспитатель остается в роли директора и разными приемами поддерживает и развивает сюжет: открывает новые отделы зоопарка, например, отдел лесных животных; устраивает пруд для водоплавающей птицы; включает в сюжет обитателей уголка природы; организует при зоопарке буфет, продажу мороженого; подвозит новых животных, продукты питания и пр.

Игра получится интересной, если воспитатель разнообразит игровые действия и поможет детям их исполнять, будет постоянно подсказывать ролевые слова. Например: «Мамы, следите, пожалуйста, за детьми. Близко подходить к крокодилу очень опасно!» Или: «Сейчас в зоопарке санитарный час: врачи ветеринары должны осмотреть животных — все ли здоровы. Уважаемые посетители, сходите пока в буфет. Там большой выбор булочек и фруктовой воды».

28.10.2015 09:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!