СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания Форма: Встречи в семейном клубе Тема: «Послушание и непослушание» подготовительной группы №2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые гости. Мы рады вас видеть на заседании семейного клуба. Перед тем, как нам начать работу, мы хотим задать вопрос:

«Актуальна ли для вас обсуждаемая нами сегодня тема?"

Обсуждаете ли эту тему в семье?» Ответы послушаем в конце.

Входят дети: Ребята, а вы ответите на следующий вопрос: «Комфортно ли вам в детском саду?»

Воспитатель. - Ребята, вы любите сказки? А вы уважаемые родители?

Тогда слушайте… Сказку нам прочитает мама Егора – Светлана Александровна.

- В давние – давние времена в одной очень старой сказке жил царь. Несметными богатствами владел этот царь. Крыши его дворцов были из чистого золота, а в роскошных садах пели птицы. Было у этого царя и множество слуг, только не было у него хорошего советника. И призвал царь одного мудреца, про которого говорили, что он самый мудрый мудрец. И спросил его: что на свете самое лучшее? Подумал мудрец и сказал, что самое лучшее на свете язык. «Язык за добрую работу поблагодарит, в беде посоветует, а в горе утешит. Язык научит неученого, укажет путь заблудшему. Что может быть лучше?» Согласился с мудрецом царь и спросил: « А что на свете самое худшее?» Опять задумался мудрец и ответил: «Язык, ведь это он легче лёгкого может опорочить доброе имя человека, оклеветать и даже предать страну и её народ. Что может быть хуже?» А в это время самые обыкновенные слова вдруг выбрались из шкафа и затеяли спор. Слово «золото» сразу же заявило, что оно самое красивое и самое любимое. «Неправда», сказало слово «доброта» - самое любимое слово «мама», оно такое нежное. У спорщиков был долгий разговор, потому что существует не только такие слова, как «дружба» и «доброта». Есть, к сожалению, и такие слова как «злость» и «ложь». И всё – таки после долгого спора слова выбрали одно, которое украшает каждого мальчика и девочку. А что это за слово, мы должны с вами отгадать.

Воспитатель. -. Для этого мы отправимся в волшебную сказку.

Воспитатель говорит заклинание:

Я скажу лишь раз, два, три

- Сказка, двери отвори!

Воспитатель. И первое задание нам предлагает сказка.

(Родитель - читает задание)

Игра «Отгадай слово»

-Это слово, которое важно для настоящего человека.

Для этого назовите предметы, изображённые в рамках, и каждый первый звук названия предмета, обозначив буквой, впишите в пустые клетки.

Работать можно в парах с детьми.

На экране появляются предметы под номерами :

1. Петух 3. Стул 5Улитка 7. Ананас 9. Игла 2. Облако 4. Лук 6. Шапка 8. Нитки 10. Ель.

п о с л у ш а н и е

Воспитатель. - Ребята, как вы думаете, что означает слово послушание? ( Ответы детей)

- Послушание – это умение слушать, слышать и исполнять то, о чём просят.

- Назовите слово, противоположное по смыслу слову «послушание».

(Непослушание) -Что такое непослушание?

-Непослушание – это желание делать всё, что ты хочешь, не слушая других.

Это неумение слушать и выполнять задания, советы взрослого.

- Вывод: Послушание – это добро, а непослушание – зло.

Воспитатель. – Отправляемся в следующую сказку.

И снова задание. (Вопрос задаёт родитель)

– Посмотрите на обложку этой книги и скажите, как она называется?

- Ответьте на вопрос папы Самиры?

«Волк и семеро козлят"

-Что случилось с козлятами? Почему?

-Ребята, а как поступаете вы, когда остаётесь дома одни без родителей?

-Можно ли открывать дверь незнакомым людям?

-Как нужно отказать незнакомым людям?

-Как вы думаете, съел бы волк семерых козлят, если бы в двери их избушки был глазок?

-Какой совет можно дать козлятам? (Ответы детей)

Всегда будьте послушными, и никогда не открывайте двери незнакомым людям.

Воспитатель. -Наше путешествие по сказке продолжается.

-Давайте послушаем отрывок сказки, вспомним, как называется сказка?

Сказку читает мама Вовы - Оксана Владимировна

«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак

- Кто автор этого произведения? (Ответы детей)

- Какой совет можно дать мышонку?

Быть послушным, любить свою маму и не огорчать её своими капризами и упрямством.

Воспитатель. -Ребята, чтобы попасть к последней сказке, нам нужно перебраться через болото по кочкам.

Игра «Пройди через болото по кочкам»

Воспитатель. - Посмотрите, какие интересные кочки, на каждой – цифре.

-Родители перебираются по нечётным кочкам, а дети по порядку и двойками.

Воспитатель. - Мы с вами оказались в последней сказке

«Гуси – лебеди»

- Ответьте на вопрос мамы Вани ?

- Хотел ли Ваня, чтобы его унесли Гуси – лебеди?»

-Кто же виноват в случившемся? Как избежать неприятностей? Совет какой дадим? (Послушать наказ своих родителей)

Воспитатель. (Родитель - Ольга Алексеевна)

- А в этой сказке Иванушка стал козлёночком.

-Вы вспомнили название сказки?

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-Почему Иванушка стал козлёночком?

Какой совет можно дать детям?

Кто не слушает, тот в добре не живёт»

Воспитатель. -Наше путешествие по сказкам закончилось.

- Ребята, вы помогли найти слово, которое украшает каждого мальчика и каждую девочку.

-Это слово «послушание» (появляется на экране).

-Мы живём в мире, где есть добро и зло, прощение и гнев, радость и невзгоды, трудности.

-Люди часто сравнивают жизнь с житейским морем, которое бывает очень бурным и хмурым, с волнами, сменяющими всё на своём пути.

Но в любом море есть острова, которые помогают спастись человеку от бури.

Такие острова есть и в житейском море: от зла нас спасает добро; от гнева – прощение, от невзгод – терпение и трудолюбие.

Игра «Острова»

- Пока звучит музыка, вы плаваете в житейском море.

-Как только она прекращается, вы должны с родителями найти островок (лист бумаги на полу), занять его и придумать ему название.

-А название остова станет то качество, которое, по вашему мнению, может помочь нам в жизни.

(В ходе игры дети и родители придумывают слова – названия островов)

Воспитатель. - Чему вы научились в этом путешествии?

- Как важно быть послушным, слушать маму, папу, бабушку, дедушку, воспитателей и всех тех, кто вам желает добра.

- А вот непослушание всегда наказывается, и этому нас учат добрые сказки.

- Сегодня вы порадовали меня своей душевной добротой, сумели найти одно очень важное слово

- «Послушание».

-Научились различать добро и зло.

Теперь я знаю, что вы не будете совершать плохих поступков, и научите своих друзей и знакомых не забывайте о тех важных советах, которые мы с вами давали сказочным героям.

Воспитатель. -Ребята, вы готовы ответить на мой вопрос:

Комфортно ли вам в детском саду? (Ответы детей)

- А теперь уважаемые взрослые, вернёмся к вопросу, который прозвучал вначале:

«Актуальная ли поднята тема на нашем заседании?

Обсуждаете вы её дома?» (Ответы родителей. )

Актуальна, т.к. дети будут оставаться без присмотра дома одни и советы сказочным героям пригодятся и для них).

22.10.2017 12:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП