СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно-ролевой игры "Вокзал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшей группы

"ВОКЗАЛ"

ЗАДАЧИ:

  • Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на вокзале и в общественном транспорте.
  • Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге.
  • Сформировать понимание того, что основной принцип поведения в поезде - это вести себя скромно, никому не причинять беспокойства, не мешать.
  • Закрепить навыки невербального поведения: негромкость речи, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений.
  • Формировать коммуникативные навыки. Учить слушать,не перебивая и отвечать полным предложением.

ОБОРУДОВАНИЕ: Два плоских вагона, форма кассира, проводницы,

указатель "касса",поднос со стаканами и подстаканниками, фуражки для машиниста и его помощника, атрибуты детей: сумки, рюкзаки, головные уборы.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ:

Раздаточный: билеты на поезд

Демонстрационный: табло с расписанием поездов, вывеска "музей", ширма, фарфоровые куклы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Беседа о правилах поведения в общественном транспорте и на вокзале;

- Сюжетно-ролевая игра «Вокзал»;

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

Наглядный: указатели остановок

Словесный: беседа, вопросы к детям, рассказывание детьми считалочки, беседа между детьми(делятся впечатлениями)

Практический: настольные игры

ХОД ИГРЫ

Воспитатель. Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать, и мы сегодня отправляемся в дальний путь на поезде. А именно в Москву.Давайте поедем все вместе. И посетим мы кукольный музей. Давайте выберем для себя атрибуты, кто в роли кого поедет, возьмите нужные вещи.(проговаривание детьми)

А без чего нельзя сесть в поезд?

Дети:без билетов

Воспитатель:где мы их покупаем?

Дети. В железнодорожной кассе.

Воспитатель. Ксюша будет кассиром, а мы будем покупать билеты в кассе.

Как ты, Паша,обратишься к кассиру?Дайте билет туда и обратно.

(ответы детей. Все покупают билеты)и садятся на стульчики(зал ожидания)

Воспитатель. Билеты у нас на руках. Что указано в билете?

Дети. Время отправления поезда и маршрут.

Воспитатель: а где ещё мы можем узнать время отправления или прибытия поезда?

Дети: в справочном бюро или в расписании всех поездов на табло.показываю

(Поезд №245 Поворино-Москва 10-00)

Воспитатель. А можно немножко опоздать на поезд?

Дети. Нет, поезд отправляется точно по расписанию.

Воспитатель. А теперь подходим к поезду.

Управляет поездом…

Дети. Машинист.

Воспитатель. Правильно. А помогает ему помощник машиниста.(считалочка)

Машинистом у нас будет Алеша, а помощником машиниста - Андрей.

Воспитатель. А вы знаете, что находится в вагоне? Я знаю, что некоторые ребята ездили в поезде дальнего следования и знают, как устроен вагон поезда.

Дети. Он разделен на небольшие комнаты - купе, в каждом из которых едет по четыре человека.

Воспитатель. Двери поезда открыты, возле дверей, на платформе, стоит проводник.

Дети. Хозяйка вагона - проводница.

Воспитатель. Проводником у нас будет Лиза.

Проводник. Ваши билеты(дети показывают билеты). Проходите, занимайте свои места. Билеты не выкидывайте, вы поедите по ним обратно.

(дети проходят по вагону)

Воспитатель. Располагайтесь, вешайте свою одежду, вещи положите в багажный отсек.

И прежде, чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:

- не кричать;

- не бегать по вагону;

- не ссориться;

- не мешать попутчикам;

- не высовываться из окон;

- не бросать мусор в окна;

- не стоять на подножках;

- не прислоняться к дверям;

- не открывать наружные двери;

- при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки

- сидений;

- без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.

Проводник. Дружно в поезд дети сели и в окошко посмотрели, машинист сигнал подал и наш поезд побежал.

Воспитатель. А чем можно заняться во время движения поезда?

Дети. Можно почитать, посмотреть книгу, которую взяли перед отъездом;поиграть в настольные игры.Поём песню(негромко) "Мы едем, едем,едем."

Проводница предлагает всем чай.

Воспитатель. А теперь настало время интересных историй(кто-нибудь уже был в музее, расскажите или кто-то посещал кино?театр?)

(дети рассказывают веселые истории).

Проводник: Уважаемые пассажиры, посмотрите в окно-Москва! Не забывайте свои вещи.

(дети выходят из поезда. )

Воспитатель: вот мы и приехали в Москву(показываю на табло МОСКВА

Пройдёмте за мной. Посмотрите, вывеска "Музей". Вот мы и на месте. ребята, это музей настоящих фарфоровых кукол.(мой рассказ о куклах)

Интересно? Вам понравилось?

А теперь нам пора возвращаться. Чтобы нам уехать снова на поезде,куда нужно пойти?

Дети: на вокзал.

Как же нам узнать когда отправляется наш поезд?

Дети: посмотреть расписание на табло( Поезд № 245 Москва-Поворино,

время отправления 15-00)Ребята, мы как раз вовремя.

Проводница: нагулялись? Давайте ваши билетики, проходите, располагайтесь.

Проводница- Дружно в поезд дети сели и в окошко посмотрели, машинист сигнал подал и наш поезд побежал.

предлагает всем чай. Вы наверное устали, нагулялись?!

Воспитатель: ну что ж ребята, а теперь вы можете поделиться своими впечатлениями.(где мы были, что видели, какие куклы? а какая понравилась вам больше? а почему? Хотели бы вы себе таких кукол?

Ну что ж, а теперь вы можете продолжить игру сами, выбрав других машиниста и помощника, если хотите.

14.09.2015 20:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!