СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 3 класс "Повторение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИО учителя: Коляда Елена Петровна

Стаж работы: 12 лет

Место работы: КГУ «Средняя школа имени А.С. Макаренко с дошкольным мини-центром»

Должность: учитель начальных классов

Уровень: третий (базовый)

ТЕМА: МАСТЕР-КЛАСС

ПЛАН

Урок: математика

ГРУППА: 3

Тема: Повторение

ЦЕЛЬ: Создавать условия для повторения изученных тем.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Развивать математическую речь, устный счёт, умение решать задачи на умножение и деление в два, три действия, закрепить навыки нахождения периметра и площади, знание таблицы умножения.

МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ: : игра «У кого что?», работа в группе «Собери формулы»; «Найди делимое», «Придумай задачу и презентуй», «Угадай пример», рефлексия – лист оценивания

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, рабочая тетрадь, флипчаты, цветные карандаши, смайлики, листы оценивания.

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность участников

Время

1.Вызов

Цель: создание благоприятной атмосферы, деление на группы для дальнейшей работы

Задачи: актуализация опорных знаний

Приёмы:

«У кого что?»

«Найди делимое»

«Угадай пример»

  1. Вызов

Психологический настрой:

Приветствие. Проверка

готовности к уроку.

Психологический настрой «У кого что?»

-если у вас есть родной брат, - похлопайте в ладоши

-если у вас есть родная сестра, потопайте ногами

- если у вас есть собака - погладьте себя по голове

-если у вас есть кошка – закройте глаза

-если вы любите шоколад- оближите губы

Если вы любите познавать новое и вам нравится учиться - встаньте

Минутка каллиграфии

Оформление тетрадей

Устный счёт

Математическая разминка:

- повторение компонентов умножения и деления, нахождение неизвестных компонентов (опорные таблицы)

«Найди делимое»

1)Предлагает повторить таблицу умножения, поработав в группе

2) «Угадай пример»

Проверяют готовность к уроку

Создаётся коллаборативная среда. Учащиеся настраиваются на позитивный лад.

Ученики при положительном ответе на вопрос выполняют предлагаемые действия

Прописывают предложенные числа

Работают в группах по рядам

1 группа – из предложенного количества чисел от 1 до 70 обводят все числа, которые делятся на 7

2 группа – все числа, которые делятся на 8

3 группа – все числа, которые делятся на 9

Затем по одному представителю от команды представляют свою работу классу ( класс оценивает: хлопки, смайлики)

Один ученик стоит к доске спиной (на доске записаны примеры на табличное умножение и деление). Ученик из класса называет ответ на любой пример, из записанных на доске, ученик, повернувшись должен найти к сказанному ответу пример. Таким образом, проверяются не только знания стоящего у доски, но и того, кто называет ответ.

200*3 350:50

640:8 7*60

90*4 1000:20

10 мин

2.Осмысление

Цель: повторение изученного

Задачи: проверка знания формул для нахождения Р и S,

закрепление навыка нахождения периметра и площади, умения составлять и решать задачи по схеме в два, три действия на умножение и деление,

проявление творческих способностей и лидерских качеств через выполнение групповых заданий

Приёмы:

«Собери формулы»

«Придумай задачу и презентуй»

2.Осмысление

Ребята, над какими темами мы работаем уже на протяжении нескольких уроков?

Как вы думаете. Что мы сегодня будем повторять, закреплять

Предлагает перегруппироваться в малые группы для дальнейшей работы

Предлагает поработать в группах

Физминутка

Продолжение работы в группах

«Придумай задачу и презентуй»

(Учитель даёт одинаковую схему к задаче на флипчате) и просит преобразовать задачу так, чтобы она решалась в 3 действия.

Работают в малых группах

1 и 4 группа – собирают «рассыпавшиеся» формулы нахождения площади и периметра, а также единицы их измерения

2 и 6 группа – находят площадь и периметр прямоугольника

3 и 5 группа – периметр и площадь квадрата

Затем по одному представителю от параллельных групп выходят к доске и презентуют свои работы, уч-ся других групп сравнивают их решения и оценивают по критериям:

1.Правильность решения

2.Эстетичность оформления

(Работы вывешиваются на доску)

Выполняют физминутку

Я приглашаю вас поиграть в игру, в которой мы все превратимся в гномов. Прошу внимательно выполнять мои команды. Будем с гномами играть И команду им давать: - Топни, хлопни, повернись И сердитым притворись! - Ух, ты! Получилось! - Топни, хлопни, повернись И веселым притворись! - Здорово! - Топни, хлопни, повернись Удивленным притворись! - Получается! - Топни, хлопни, повернись И спокойным притворись! - Хорошо! - Топни, хлопни, повернись И печальным притворись! - Вот так! - Топни, хлопни, повернись Добрым снова появись! - Умницы! Из вас получатся настоящие артисты.

Работают в трёх группах

Придумывают условие задачи в группах, решают и представляют классу

Ребята оценивают каждую группу по критериям и выбирают наиболее удачное условие задачи и правильное решение. Формативное оценивание: хлопки, смайлики.

Флипчаты с задачами вывешиваются на доску. Ребята записывают лучшую задачу в тетради.

30 мин

3.Рефлексия

Цель: получение обратной связи учителем от уч-ся.

Задачи: определение степени восприятия учебного материала и психологического комфорта на уроке

Приёмы:

«Лист оценивания»

Предлагает в конце урока заполнить лист оценивания

Заполняют лист оценивания

5 мин

«Найди делимые»

1, 2, 3, 4, 5,6,7,8,9,10,11,12,13, 14, 15, 16,17,18,19,20,21,22,23, 24,25,26,27, 28,29,30,31, 32,33, 34, 35, 36,37,38,39, 40,41, 42, 43,44,45,46,47,48,49,50,51,52, 53,54,55,56,57,58,59,60,61,62,63,

64,65,66,67,68,69,70

«Придумай задачу и презентуй»

- 200

-? в 5р <

- ? на 18…>

Лист оценивания

да

нет

Иногда затрудняюсь

Умею находить P и S фигур

Знаю таблицу умножения до 9

Умею решать задачи в 2 и 3 действия

Рефлексия урока математики в 3 классе

1. Цель проведения урока:

Создавать условия для повторения изученных тем.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Развивать математическую речь, устный счёт, умение решать задачи на умножение и деление в два, три действия, закрепить навыки нахождения периметра и площади, знание таблицы умножения.

2. Ожидаемый результат: Смогут находить периметр и площадь предложенных геометрических фигур. Смогут придумать условие задачи по схеме и решить её,

Будут развивать навыки работы в группе, проявлять творческие способности и лидерские качества.

3. Что у меня получилось. Благодаря чему.

а) Создание коллаборативной среды через проведение игры «У кого что?»

Данная игра является очень естественной для ребят данного возраста. Они чувствуют себя непринуждённо, что благоприятно сказывается на дальнейшей работе в течение всего урока.

б) Проведение устного счёта в группах: ребята показали неплохие результаты в знании таблицы умножения. Смогли найти ошибки и вполне адекватно оценили, как свою группу, так и другие группы.

В) Приём «Угадай пример» позволил мне проверить знание табличного умножения и деления сразу у нескольких уч-ся.

г) Достаточно хорошо у ребят получилась групповая работа «Собери формулы», «Найди периметр и площадь».Все группы справились с заданием, представили свои проекты, вполне адекватно оценили друг друга, объяснив недостатки и выбрав по критериям лучший.

д) Наблюдая за ребятами при работе в группе над составлением задач, я увидела, насколько групповая работа становится привычной и интересной для уч-ся. Лидеры чётко распределяют роли, принимая во внимание способности разных учеников.

е) Рефлексия. Листы оценивания позволили мне определить моменты затруднений ребят по темам, которые повторяли на данном уроке

4. Что у меня не получилось или у учащихся вызвало затруднение.

а) небольшой объём работы в тетрадях, в основном получилась устная работа и групповая работа на флипчатах.

б) не совсем хватило времени на разбор задач каждой группы.

4.1. Пути устранения этих проблем.

а) Более чётко прогнозировать время каждого этапа, особенно работу в группах. Приучать ребят к выполнению работы за строго отведённое время.

5. Планы по улучшению работы в данном направлении.

а) планирую предложить ребятам самим разработать приёмы деления на группы, чтобы им было интересно.

б) проводить игры и тренинги на сплочение коллектива.

в) разнообразить применяемые приёмы критического мышления

посредством интернет – ресурсов.

Учитель начальных классов: Коляда Елена Петровна

10.01.2016 17:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП