СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель. Гафарова Ф.Г. Дата.
Технологическая карта урока по математике
Класс. 4 класс, УМК «Перспектива». Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова
Тип урока. ОНЗ, базовый уровень.
Раздел. Числа от 100 до 1000.
Тема. Числовые выражения с действиями одной ступени.
Цель. Учить читать, записывать и сравнивать числовые выражения. Записывать решение текстовой задачи числовым выражением. Развитие логического мышления, умения анализировать. Воспитывать познавательный интерес, доброжелательности, инициативности, активности, интереса к совместной деятельности.
Планируемый результат. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. Воспринимать одноклассников как членов своей команды. Быть толерантным к мнению других и проявлять готовность к их обсуждению. Делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическим впечатлением по отношению к природе зимой и произведениям словесного и изобразительного искусства, представляющим красоту зимней природы.
Метапредметные: Регулятивные УУД: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; соотносить учебные действия с алгоритмом; оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога.
Коммуникативные УУД: комментировать собственные учебные действия; вступать в учебный диалог; слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания; согласовывать позиции и находить общее решение; формулировать корректные высказывания.
Познавательные УУД: Учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления. Учить быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье. Ориентироваться в материале, находить нужную информацию; классифицировать.
Предметные: Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. Развивать логическое мышление, отрабатывать вычислительные навыки, умение наблюдать и сравнивать.
Основные понятия: Числовые выражения
Ресурсы: Мультимедийная презентация, интерактивная доска, учебник «Математика» Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, 4 класс, 1 часть; электронное приложение; карточки для самостоятельной работы.
Форма работы: Фронтальная. Другие формы работы: - индивидуальная; - парная
Ход урока
I. Орг. момент.
1. Мотивация к учебной деятельности
Долгожданный дан звонок
-Начинается урок.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для нас!
За работу в добрый час.
II. Актуализация знаний.
1. Устный счёт.
1. Вычислим: Слайд 4,5
1) 813 : 3 = 271 2) 102 - 6 = 96
- 66 = 205 : 24 = 4
• 2 =410 +298 = 302
- 150 =260 • 2 = 604
+ 18 = 278 : 4 = 151
3) 125 + 19 = 144 4) 518 - 103 = 415
: 4 =36 +35 = 450
• 3 =108 : 3 = 150
- 8 =100 • 2 =300
: 25 = 4 - 67 =233 Слайд 6
2. Подумай:
- Найдётся ли среди трёх чисел такое, которое является суммой двух других?
A) 850, 150, 1000
Б) 200, 173, 27
B) 305, 602, 297
III. Постановка учебной задачи.
1. Самоопределение к деятельности.
(Учитель сообщает тему урока и предлагает вместе сформулировать учебную задачу.)
1. Слайд 7
- Сравните, чем отличается запись первого столбика, от записи второго столбика?
(1 - буквенные выражения, 2 - числовые выражения)
X + 32 126 +32 = 158
450 - в 450-43 = 407
78 • а 78-6 = 468
842 : с 842 : 2 = 421
2. Проблемный вопрос.
- Значения какого выражения вы можете вычислить?
- Что такое числовое выражение? Слайд 8, 9
Числовое выражение - это такое выражение, которое составлено из чисел, знаков математических действий и скобок.
- Значит, как называется наша тема? (Числовые выражения)
- Если выполнить все указанные действия в числовом выражении, то получим значение числового выражения.
IV. Изучение нового материала.
1. Электронное приложение.
- Давайте послушаем. (Электронное приложение: Числовые выражения (Теория)
2. Работа по учебнику. Стр. 17, № 2
(Учащиеся решают самостоятельно, по одному примеру, один ученик у доски записывает и решает; самопроверка с доски.)
149 – 26 • 3 = 71
28 : 4 + (90 – 15) = 82
19 • 4 + 35 : 7 = 76 + 5 = 81
9 • 9 • 9 – (75 – 56) = 729 – 19 = 710
3. Физкультминутка
V. Закрепление нового материала.
1. Работа по учебнику.
А) Стр. 17, № 3.
(Учащиеся самостоятельно составляют и записывают у себя в тетради; по одному примеру один ученик записывает у доски и решают.)
Б) Стр. 17, № 4.
(Учащиеся читают задачу, анализируют, находят решение.) (Решают устно.)
15 • 4 + 24 • 3): 2 = 132 : 2 = 66 (рубашек.)
2. Самостоятельная работа.
Стр. 18, № 5, 6,8.
(Для сильных учащихся – работа по карточкам.
VI. Итог урока.
- Урок подходит к концу. Подведем итоги.
- Что на уроке мы сегодня повторяли? Решали?
- Какие цели мы ставили в начале урока?
- Мы достигли поставленной цели?
VII. Рефлексия.
СЛАЙД
Я научился … Я запомнил … Я узнал. Я повторил …
- Оцените свою работу на уроке.
- Если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим – возьмите зелёный круг.
- Если вы считаете, что вам ещё нужна помощь – возьмите жёлтый круг.
- Если вы считаете, что было трудно на уроке – возьмите красный круг.
- Ребята спасибо за урок. Урок окончен.
VIII. Домашнее задание. Стр. 18, № 7,8,9
© 2016, Гафарова Фарида Гаптелхамитовна 4051