СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию экологических представлений Тема: «В гостях у озера» Экспериментирование с водой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  1. Учить детей устанавливать зависимости между действиями человека и положительными и отрицательными изменениями происходящими в природе вследствие этого.
  2. Формировать представления о красоте природного мира, о положительном воздействии человека на этот мир.
  3. Закреплять умения использования и построения модели взаимосвязи растений, животных и условий жизни на примере водоема.

Цель опыта:

Познакомить со свойствами воды (вода без цвета, без запаха, легко загрязняется, но трудно очищается.

Оборудование:

Конверт с письмом, загадки (сом, лебедь, стрекоза), экран телевизора, ноутбук, музыкальный центр, условные обозначения водоема, насекомые, птицы, растения, рыбы, человека, двусторонние стрелки, презентация «История об озере», муз. запись «Шум моря».

Оборудование для опыта:

На каждого ребенка три стаканчика: один стаканчик с чистой водой, один стаканчик с «грязью»(разный мусор), один стаканчик пустой; фильтровальная бумага, белые халаты на каждого ребенка

Ход занятия:

Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель неожиданно спрашивает:

- Дети, чей это красивый мешочек лежит в приемной на кабинке?

Дети:

- Какой мешочек? Мы не знаем, чей этот мешочек?

Воспитатель:

- Давайте, ребята посмотрим. В мешочке лежит конверт с письмом. Что в нем написано?

«Дорогие дети! Мы жители одного дома. Мы хотим вам рассказать историю, которая произошла с нашим домом. А что это за дом, вы догадаетесь, если правильно отгадаете загадки и узнаете кто мы».

На дне, где тихо и темно

Лежит усатое бревно

(Сом)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик

(Стрекоза)

Вот так птица –какова?

И не выдумаешь другой

Может это цифра два

Шея выгнута дугой(Лебедь)

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, что за дом, в котором живут сом, лебедь, стрекоза?

Дети:

- Это водоем.

Воспитатель:

- А какие водоемы вы знаете?

Дети:

- Море, океан, река, прут, озеро, болото.

Воспитатель:

- Правильно. А как вы думаете, какой из этих водоемов подходит больше всего для жизни сом, лебедя, стрекозы?

Дети:

- Озеро.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Этот дом называется озером. А сейчас давайте послушаем историю об озере.

(Дети рассаживаются на стульчики, просмотр презентации «История об озере»)

Жило – было одно маленькое озеро. Вода в нем была прозрачная. Если посмотреть в него, можно увидеть, как резвятся рыбки –яркие, серебристые. Поэтому озеро называли Чистым.

Вокруг озера рос камыш – высокий, стройный, красивый. Над камышом летали зеленоглазые стрекозы. Одна из них была очень веселая и озорная. Каждую весну на озеро прилетали белые птицы. Они вили в камышах гнездо, а летом в этом гнезде появлялись малыши – лебеди. Глубоко на озере жил старый сом. Он был очень большой. Все вокруг любили чистое зеро и заботились о нем.

Но вот однажды пришли к озеру не хорошие люди. Их сердце было закрыто на замок и никого не впускало. Эти люди решили, что Чистое озеро принадлежит им. Они построили на берегу озера огромный дом. В этом доме никто не жил, у него была большая труба, в оттуда в Чистое озеро стекала грязь черная – черная. Маленькое Чистое озеро заболело – оно стало совсем черным. Думали гадали друзья озера: что же делать ведь злые люди совсем погубят его. Рассердился старый сом на этих людей, хлопнул по дну хвостом, поднялась большая волна и разрушила дом. Дом – то разрушила, да вся грязь от него и чернота попали в озеро. Поняли все обитатели озера, что без солнца не обойтись, не справиться с бедой.

Посылает солнышко свои лучи по всему свету, может попадут они в добрые сердца людей. И. правда нашлись такие люди, они пришли на помощь. Лебеди, стрекозы, сом и добрые люди долго чистили озеро. Трудная это работа, но все вместе справились. Маленькое озеро опять стало чистым. Теперь рядом были добрые люди и они заботились об озере, оберегали его и любили. Вот такая история.

А сейчас ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть

Лебеди летят, крыльями машут.

Нагнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся

Воспитатель:

-Ну, вот мы и отдохнули, а сейчас я попрошу вас подойти всех к доске, и составить модель отражающую взаимосвязь растений, животных и условий жизни на примере водоема, который мы с вами сейчас просмотрели, используя условные обозначения. (Дети составляют модель, проговаривая каждый этап)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята вы справились с заданием. А давайте вспомним правила поведения в природе.

Дети:

- не бросать мусор, перед отъездом костер нужно потушить, мусор закапать, пластиковые пакеты и бутылки забрать с собой, потому что природа не сможет их переработать.

Воспитатель:

- Молодцы, дети! Вы хорошо знаете правила поведения в природе, Сами знаете и другим расскажите. А сейчас я приглашаю вас в лабораторию. Оденьте свои халаты. Займите свои места. Сегодня мы с вами проведем опыты с водой. Возьмите в руки баночки с водой. Посмотрите на воду и скажите, можно ли через нее что –нибудь увидеть?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Значит, какая вода на ваш взгляд?

Дети:

- Чистая, прозрачная.

Воспитатель:

- А какого цвета вода?

Дети:

- У нее нет цвета.

Воспитатель:

- А сейчас возьмите баночку с «грязью» и налейте в баночку с чистой водой. Что случилось?

Воспитатель:

- Вы правильно заметили, точно такой же стала вода в Чистом озере после прихода злых людей. Сейчас мы попробуем воду очистить. У вас есть специальная бумага, называется бумага – фильтровальная, от слова «фильтр». Как называется бумага?

Дети:

-Фильтровальная.

Воспитатель:

-Давайте свернем бумагу кулечком и пропустим воду (грязную) через фильтровальную бумагу. Что вы заметили?

Дети:

- Вода стала немного чище, на бумаге остались кусочки грязи.

Воспитатель:

- Дети, какой вывод мы можем сделать?

Дети:

- Воду испачкать легко, а очистить трудно.

Воспитатель:

Дети, работа в нашей лаборатории подошла к концу, наведите порядок на своих рабочих местах, снимите халаты.

(Включается фонограмма).

Воспитатель:

- Дети, я приглашаю вас берег моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой. (все дети рассаживаются на ковре). Представьте, что вы расписной кувшинчик, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой. Давайте «выльем» из кувшинчика то, чего не должно быть там: боль, злобу, обиду. (дети медленно наклоняют голову к полу) А сейчас «набирем» чистой водицы. Вот у кого – то на лице появилась улыбка. Поделитесь улыбками друг с другом. Молодцы, я надеюсь. Что у вас всех хорошее настроение!

Дети, а ведь мы не все из таинственного мешочка достали, в нем еще кое – что есть? Посмотрим? (воспитатель достает из мешочка угощение)

Детки, угощайтесь и не забывайте о жителях Чистого озера.

25.05.2015 05:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!